Чистая любовь поэта

     Родион родился поэтом. В отличие от иных своих коллег, у которых поэтический дар пробуждался в юности, а то и в зрелые годы, у него этот дар не дремал никогда. Даже материнскую грудь он сосал в лирическом настроении, соблюдая размер и ритм.
     Уже к первым словам, что Родя начинал лепетать, он легко подбирал рифмы. Одними из них стали: киска - сосиска, котик - ротик и собачка - заначка.
     К великому сожалению, для истории не сохранились первые самостоятельные Родины стихи. Но даже по одному из них, случайно найденному, можно было судить о незаурядном таланте будущего крупного поэта. В нём впервые прозвучала тема, ставшая основополагающей во всём творчестве Родиона - любви, горячей и страстной. Приводим эти бесценные строки:
                Люблю я кашу манную,
                Горячую, желанную.
     Когда Родя окончил школу, то решил поступать в Литературный Лицей, где, по его мнению, следовало выковать из себя поэта. Но, подобно подавляющему числу гениев, Родю не приняли. Скорей всего, его отфильтровали из-за подозрительной фамилии Финкельштейн. Пришлось бедняге поступить в мединститут, из которого чаще выходят прозаики, чем поэты.
     В стенах мединститута Родин поэтический дар ещё больше заматерел. Даже в анатомическом театре муза поэзии не покидала его и нашёптывала чудесные стихи. Юному поэту не оставалось ничего иного, как их записывать и рассылать в редакции разных газет и журналов. Редакторы заняли против него глухую оборону, хотя и не отсылали обратно бессмертные творения, а просто отмалчивались.
     Наконец редактор городской газеты дрогнул и опубликовал первые вирши молодого стихотворца. Радости Родиона не было предела. В неописуемом восторге он подсовывал под нос всем и каждому газету со своим творением. После этого казалось, что пелена с редакторских глаз спала, но так не стало.
     Молодой врач начал медицинскую практику, работая невропатологом в поликлинике. У нас эту специальность иногда путали с патологоанатомом, а в остальном мире её называли невролог. Но дружбу с поэзией не прекратил. Стихи приходили к Родиону Исаевичу в самых неожиданных местах: в бане, трамвае и столовой. А иной раз и в голову во сне.
     Родя нередко едва успевал записывать на бумагу пришедшие стихи. В скором времени он обзавёлся пишущей машинкой и овладел скорострельной техникой печатания. Но и здесь его подстерегали трудности. Родина муза, видимо, страдала бессонницей и заразила его. Приходилось печатать по ночам. Машинка стрекотала, а соседи стучали в стену и нецензурно выражались. На выручку пришёл приятель-бизнесмен, подаривший антикварный компьютер. Клавиатура клацала тихо.
     Чтобы продвинуть своё творчество в массы, Родион взял кредит и за свой счёт напечатал тоненький сборник своих стихов тиражом всего тысячу экземпляров. Осталось только конвертировать вдохновение в пусть не звонкую, но монету. И тут Родя столкнулся с непредвиденными трудностями. Его книжица фурор не произвела, поэтому пришлось взять её продажу в свои руки. Естественно, всякий купивший получал персональный автограф автора. Но даже и при этом торговля шла слабо.
     Однажды Родион страшно удивился, когда одна девушка купила у него сразу три книги. Он поднял на неё глаза и остолбенел. Если бы ангелы в этот момент спустились с небес, они во весь голос выдули бы из всех труб небесную мелодию. Это была ОНА, его долгожданная любовь! Блондинка с бледной кожей в белом платье и с губами цвета спелой вишни.
     Поэт онемел от потрясения, а девушка ласково глядела на него и улыбалась. Родион быстро свернул торговлю, подхватил сумку с товаром и пошёл провожать девушку.
     Её имя звучало как чудесная музыка – Ляля. Студентка медуниверситета. Весёлая, остроумная и привлекательная. В общем, девушка–идеал. Какая-то лёгкая, воздушная, эфирная. Для Родиона она сразу воплотилась в образ Прекрасной Дамы, при которой он стал рыцарем.
     На свидание Родион приходил непременно с одним цветком, тем самым подчёркивая, что Ляля для него единственная. В остальное время он сгорал от нетерпения вновь увидеть любимую.
     Поэт перечитал свои прежние стихи, чего не делал никогда. Слова были правильные и каждое на месте, но какие-то блеклые и не несущие подлинных чувств. И в его творчестве произошёл резкий перелом. Вдохновение Родиона зашкалило и пролилось изумительной лирикой.
     В один вечер Родя читал нараспев свои стихи Ляле. Неожиданно она обхватила его за шею и крепко поцеловала в губы. Родион подскочил, как ужаленный. Девушка опошлила его светлые и возвышенные чувства плотским и похотливым поцелуем! Как она могла?! Она покусилась на его чистую любовь поэта.
     - Лялечка, прошу тебя не делать этого никогда, - сказал сдержанно.
     - Прости меня, Родик. Не понимаю, как это случилось со мной. Обещаю впредь быть паинькой, - раскаялась она.
     Этот инцидент нисколько не охладил пылкую и романтичную страсть поэта.
     Теперь Родион стал рассылать стихи по редакциям пачками. И его стали печатать, иной раз присылая заслуженные гонорары. Однако одна поэзия ещё никого не прокормила, даже Пушкина. Поэтому Родя вынужден был тянуть лямку невролога. Но и здесь он нашёл отдушину в том, что во время приёма больных записывал стихи на рецептурных бланках неразборчивым медицинским почерком.
     Как-то Родион заметил, что вокруг возлюбленной Ляли вертится неприятный тип по имени Ося. Более того, один раз он увидел, что они целуются. Лирик подошёл к этому явлению как философ: раз Лиле это нравится, и она от этого получает удовольствие, то и пусть. Он никогда не опустится до мелкой ревности и будет любить её всегда, чисто и искренне.
     Но тот эпизод получил продолжение, когда Ляля заявила, что собирается выйти замуж за Осю. Такое предательство любимой потрясло Родю. Но стоило Ляле проронить, что она любит его по-прежнему, как он сразу оттаял и дал разрешение на брак.
     На свадьбе Ляля вся сияла в ослепительно белоснежной фате и светилась от счастья. Да и жених Ося оказался милым молодым человеком. А если счастлива любимая, то счастлив и Родя. За свадебным столом он сидел на почётном месте рядом с женихом. В честь новобрачных Родион сочинил оду, вершину его любовной лирики.
     После свадьбы поэт сильно подружился с обоими молодожёнами. Был постоянно вхож к ним, а иногда оставался ночевать. Вот тогда он был неприятно удивлён тем, что пара спит вместе в одной кровати. По мнению Родиона, спать с женщиной непрактично и негигиенично. Непрактично, так как во сне она может толкаться. А негигиенично, потому что можно её толкать самому.
     У Роди возникли смутные предчувствия, что добром совместное спаньё парочки не закончится. И его опасения оправдались, когда заметил, что у Ляли стал расти животик. Как выяснилось, она основательно беременна. И повинен в этом Ося.
     В положенный срок Ляля родила чудесного мальчонку. Забирать её с малышом из роддома пришли оба: Родион и Осип. И неизвестно, кто из них был рад более. Но, можно сказать определённо, что больше всех радовалась Ляля.
     С тех пор они стали жить вместе. Родя перебрался к Ляле и Осе. Между ними установились тёплые и нежные отношения. Вместе они окружили крошку заботой и уходом. Друзья и знакомые стали называть новую семью Росля либо Осроля, как сокращение от Родион, Осип и Ляля. В поэтическом мире такой опыт тройного союза уже был. Кажется, одного из мужей тоже звали Ося, хотя совместная жена была Лиля.
     Родион постоянно был озабочен одним вопросом: состоятельный он, как мужчина, или нет. На Ляле это проверить он не мог, чтобы не сбросить её с пьедестала чистой и возвышенной любви. А другие женщины для него просто не существовали. Несмотря на все сомнения, Родя чувствовал себя превосходно и гордился своей преданностью идеалу любви.
     Ляля с Осипом вошли во вкус и родили девочку Розочку, как назвали её в честь Родиона.

     Пролетели, прошелестели и пронеслись годы. Родион стал маститым поэтом, хотя и не классиком. Выпустил несколько книг и его постоянно печатали в журналах. Стал широко известным в узком кругу любителей поэзии. И что особенно приятно, его читали. Чрезвычайно высоко поэзию Родиона оценил женский пол – от маленьких девочек до почтенных старушек. Главной темой поэта оставалась любовь к Прекрасной Даме в неизменном исполнении Ляли.
     Одним летом Осип отправился в командировку, а сын и дочка отдыхали в молодёжном лагере на озере Селигер. Родион и Ляля впервые в жизни остались одни вдвоём. Вечером Ляля смотрела онлайн французский любовный фильм. А Родя работал над поэмой, посвящённой всепоглощающей любви юной таитянской девушки к убелённому сединами путешественнику Миклухо-Маклаю. Не к тому знаменитому, а его праправнуку. К Миклухо рифму легко подобрал, а к Маклаю никак не шла. Усталый и измождённый поэт отложил труд до утра.
     Ночью Родиону приснился кошмарный сон. Он вздрогнул и проснулся. Но вздрогнуть пришлось ещё раз, потому что рядом бесшумно стояла тёмная фигура. Дрожащей рукой Родя включил ночник. Перед ним стояла обнажённая Ляля и ласково улыбалась.
     И тут на Родиона что-то нашло. Он подскочил к Лялечке, крепко прижал к себе и поцеловал в горячие губы. Она ответила ему тем же. Мир закачался, но не рухнул. В этот момент поэт почувствовал, что статуя, которую он высек из холодного мрамора, превратилась в тёплую, мягкую и милую женщину. Они стояли, обнявшись и нежно глядя друг другу в глаза. Они молчали, поскольку никакие слова им не требовались. Вероятно, так же чувствовали первый мужчина и первая женщина на Земле.
     В ту ночь Родион не устоял и потерял девственность. Секс, от которого он уклонялся долгие годы, оказался приятным и привлекательным. Какой же он был дурак, когда построил себе искусственную монашескую келью и избегал физической любви! Та, которую он любил, теперь поднялась в его глазах на недосягаемую высоту. Ведь Ляля ещё может родить от него ребёнка, его продолжение на Земле. Надо об этом поговорить с Осей.
     В ту ночь небесная любовь опустилась на грешную землю.


Рецензии
Да уж, типчик описан не самый примитивный. А Ляля-то! Ну, хороша!
Осю жалко. Рожки уже так заметны... :(

Семён Вексельман   06.01.2012 20:51     Заявить о нарушении
Типчик был поэтом, потому и любовь его была необычной. Нечто вроде тройного союза, чему имеются примеры. Долго уклонялся от секса, но, в конце концов, сдался. Полагаю, что Ося был на типа не в обиде, иначе давно бы его выставил.
Спасибо за отзыв и неравнодушие к судьбе героев рассказа.
С улыбкой. Олег.

Олег Маляренко   07.01.2012 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.