Глава 24. Су

В общагу ребята вернулись за полночь. Пришли в комнату и Сузана спросила, где здесь туалет. 
--Налево до конца коридора и  снова налево—хором ответили друзья. Девушка вышла.
--Симпатичную деваху снял – сказал Толян и одобрительно посмотрел на Бродягу.
--Я снял? – удивился тот.
-- А кто, я что ли?—спросил Толик. Ты с ней весь вечер танцевал!
-- Ну и что? В конце вечера она тебя пригласила, и самое странное на Поручика всё время смотрела. Всё никак определиться не может… Я таких не люблю—подвёл черту Валера.
-- Ну я точно не при делах --вмешался Поручик .
Тут дверь отворилась, вошла Сузанна и друзья были вынуждены прерваться на полуслове. Однако вопрос по-прежнему оставался открытым. Тем более в комнате только три кровати.

Бродяга включил электрический чайник, и вежливо спросил:
-- Дорогая Сузанна вы ничего не хотите нам рассказать?
-- Хочу-- просто ответила девушка, но в голосе чувствовалось напряжение. Так случилось что сегодня часа в четыре…– девушка на мгновенье запнулась.  Я поняла, что мне негде ночевать. Честно говоря, просто не знала что делать. Потом пошла в ресторан в надежде познакомиться с какой-нибудь студенткой, и договориться переночевать у неё. И всё шло по плану. Две новые подружки, вы их видели, согласилась помочь мне. Однако в последний момент неожиданно передумали. И вот я стою --  ночь… мороз. Ночевать на вокзале? Ну, одну ночь, две а дальше. Тут вижу -- вы берёте такси. Я подсела. Подумала -- на вокзал --  всегда успею…
Ребята переглянулись и Бродяга спросил:
-- А не страшно тебе девонька, всё-таки ты нас в первый раз видишь. Су внимательно посмотрела на него и отрицательно покачала головой. А ещё Валера вдруг увидел, что у девушки какая-то большая беда, гораздо больше, чем отсутствие крова над головой. И возможно ей сейчас просто всё равно, что с ней будет. И она изо всех сил старается скрыть свою боль.
-- Что мы не люди…-- сказал Поручик— Ночуй, ради бога.  Валера вышел и минут через десять вернулся с матрасом и комплектом белья. Тут выяснилось, что ребята все как один хотят уступить свою кровать. Но Су стояла на своём. Тогда Поручик подвинул шкаф так, что отгородил один угол. Потом натянул верёвку и завесил покрывалом. Там за шкафом и поселилась маленькая Су. Ребята проявили деликатность и не задавали лишних вопросов. Девушка ходила в магазин, убирала в доме, готовила ужин… Такая вот Белоснежка…
Короче Су вписалась в компанию легко и безболезненно. Она материлась, но не была вульгарной. Пила, но не напивалась. Сплетничала, но не интриговала. Подкалывала, но не жестоко. В общем-то,  они с Бродягой были очень похожи.

Девушка была одинаково приветлива  со всеми. Однако  Гербарий, однажды посетив друзей сразу определил направление ветров и сказал:
-- Сюзанна, а ведь Валера вас любит…
-- Да ладно тебе… отмахнулась Су.
-- Любовь и кашель как говорится, не скроешь. И кстати, по-настоящему любит...
--  Тебе-то откуда знать?—наконец заинтересовалась Су.
-- Потому что у него сексуальный стереотип другой совершенно. А раз он вас выбрал – значит, чистая человеческая любовь, а не просто животные инстинкты.
--А какие у него стереотипы? – полюбопытствовала Су.
-- Ну, чтоб грудь большая и вообще – он выразительно обрисовал гитарный контур и посмотрел на девушку. Фигура у неё совершенно не соответствовала  художественному описанию. Но Су не растерялась и даже не смутилась:
-- Зато я в постели очень хороша. Поручик с Толяном радостно засмеялись. Тут вошёл Валера и обвёл вопросительным взглядом присутствующих. Задержался чуть больше на Гербарии и сказал:
-- Молчите, я угадаю… Су вставила пистон Гербарию. Взрыв хохота красноречиво подтвердил его догадку.
--Друг мой, Гербарий! – назидательно сказал Валера. Ещё не родился тот человек кто Су подколет. Даже я не рискую.


Су относилась к тем девушкам, которые притягивают парней как магнит. Причем, не будучи красавицами. Обыкновенная фигура, простые черты лица. На фотографиях такие девушки выглядят более чем заурядно. Но в жизни, в реальной жизни волшебная  энергия которую они излучают, постоянно с лихвой компенсирует чисто физическую красоту и создают невероятный эффект присутствия. Даже если в комнате Су находится одна--  всё сразу оживает. Если же полно людей и она выходит – создаётся вакуум, который очень трудно заполнить.

Как-то раз Гербарий пригласил Су в кино, и она согласилась. На следующий день, когда девушка собиралась в магазин, и уже была в дверях её окликнул Поручик:
--Знаешь, мне неудобно тебе говорить, но не ходи с Гербарием. У него репутация – дерьмо.
-- Спасибо что предупредил… Но мне как бы всё равно… -- беспечно сказала Су.
-- Дело в том, что он трепло… Поручик замялся. Скажем у тебя с ним что-то было – он всем расскажет. И если не было – расскажет во всех подробностях словно это было на самом деле. Понимаешь?…-- Поручик выразительно посмотрел на Су.
Та  кивнула, взяла сумку и, как ни в чём ни бывало пошла в магазин. Минут через десять пришёл Гербарий. Спросил—«Как дела?-- и тут же без объяснений заявил-- то что я говорил что трахал Су – так я сбрехал». Ребята удивлённо переглянулись.
-- То что сбрехал – это понятно. Никто не сомневался -- сказал Поручик. А вот почему признался? Но Гербарий уже вышел из комнаты. Толян ящерицей скользнул к двери и тихонько приоткрыл.
-- Гербарий зашёл к Борщу – сообщил он. К Братьям Гримм пошёл. Неужели  ходит и всем рассказывает что сбрехал?… -- Толик поражённый до глубины души стоял у двери и изо всех сил старался понять что происходит. То, что это дело рук Сузанны – ясно и к бабке не ходи. Но как, чёрт возьми, как она это сделала. Ребята ломали головы, однако безуспешно. В конце концов, Су вернулась из магазина. Лицо раскраснелось от мороза. Глаза блестели, на выбившейся из-под шапки пряди рыжих волос лежали не растаявшие снежинки. Ребята с огромным любопытством  и нетерпением смотрели на Су. Но  девушка, словно не замечая пристальных взглядов, не торопясь  доставала из сумки продукты. Потом сняла пальто и молча прошла в свой угол за шкаф.  Наконец Бродяга не выдержал и спросил:
-- Су, чем ты так Гербария напугала? Он тут каяться приходил. И не только к нам, а по всему коридору…
-- Я сказала, что заколдую и превращу его в какашку! – весело сообщила девушка.
-- Нет, ну правда… -- ты ж пойми—Я же не усну если не узнаю…-- взмолился Валерка.
-- Да  ты угадал – чего там. Я его действительно напугала. Говорю, что если ты не признаешься что соврал, то я скажу что ты и в правду спал со мной. И в постели -- ни-ка-кой! Друзья с восхищением посмотрели на Су, а она довольная произведённым эффектом ушла на кухню готовить ужин.

Прошло недели три и Валера, не смотря на дружеские отношения, когда Поручик и Толян ушли на работу предпринял попытку перейти к более близким отношениям. Он купил пузатую бутылку «Плиски» и шоколадку. И вечером как бы невзначай сказал:
-- А не выпить ли нам по сто грамм. Выпили. Валера включил кассетник и пригласил Су на танец. Джо Досен пел как никогда.

Salut, c'est encore moi
Salut, comment tu vas?
Le temps m'a paru tr;s long
Loin de la maison j'ai pens; ; toi

Душа разворачивалась как ковёр самолёт и улетала прямо в Париж. Тут Валера сократил и до того близкую дистанцию и нежно поцеловал девушку в шею.

--Не надо-- сказала Су и отстранилась. Потом выключила музыку и добавила-- Не обижайся -- Я калека. У меня ампутирована Вера. меня предали любимый человек и лучшая подруга. А потом я себя предала… -- сделала аборт. Никогда не прощу себе. И теперь я не больше не верю в любовь. И ребятам скажи. Я знаю… Рано или поздно они тоже ... пригласят меня на танец. Облегчи мою участь, расскажи – мне не хочется лишний раз говорить об этом… Не обижайся… ещё раз повторила она. Дело не в тебе…
--Чего там… сказал Валера. Я понимаю… налил полный стакан выпил и вышел из комнаты…
Надо отдать должное Валере он действительно понял и не обиделся. И Су оценила это.


Однажды вечером ребята сидели, играли в тысячу как в дверь постучали, и в комнату вошёл бравый лейтенант артиллерийских войск. Он сказал: «Здравия желаю!» и обратился к Су:
-- Нам нужно поговорить…
-- Говори, раз пришёл… -- спокойно сказала девушка. Но радости от встречи со старым знакомым в голосе не слышалось. 
-- Может, выйдем? Су отрицательно покачала головой. Друзья,  не сговариваясь, встали чтобы оставить Сузанну и позднего гостя наедине. Но девушка жестом остановила их.
Лейтенант, немного поколебавшись, сказал:
--Сюзанна, прости меня. Пожалуйста. Ты же знаешь, что я люблю только тебя. Су посмотрела на него долгим взглядом, её серые глаза потемнели и она сказала:
-- Забудь об этом…
-- Дай мне шанс…-- на лейтенанта было жалко смотреть и парни отвернулись. Но Су была непреклонна – Поздно… -- сказала она равнодушным голосом.
Су  сотни, да что там – тысячи раз представляла эту сцену. Она знала, что рано или поздно он найдёт её. И она выскажет всё —а он будет стоять и повторять как заведённый «Прости…» Она выскажет ему всё – и тогда он поймёт сколько боли принёс ей и вот тогда они помирятся. И тут Су вдруг поняла, что не хочет мириться. И следовательно ни к чему упрёки и обиды. Он чужой. Теперь уже чужой. И Су повторила без сожаления:
--Поздно... Потом повернулась к столу, и невозмутимо спросила -- Чей ход?

Лейтенант постоял с минуту, и не прощаясь вышел. 

А недели через две история повторилась с точностью до наоборот.
Поручик с Толяном ушли на работу. Су купила бутылку «пшеничной» и запекла в духовке утку, фаршированную яблоками.. А когда выпили и закусили девушка пригласила Валеру на танец. И снова Джо Дассен пел свой неподражаемый Salut. И маленькая Су стала на цыпочки и поцеловала Валерку в губы. Тот ответил ей долгим поцелуем, потом не выдержал и спросил:
--А ты же говорила…
-- Говорила… А вот он пришёл… И ничего у меня в душе не дрогнуло… Я поняла что больше не люблю его больше… вообще. И что мне уже не больно. И что я оживаю…
Иди ко мне… Не думай ни о чём… 

Утром Валера проснулся один. Нехорошие предчувствия охватили его. Сначала он подумал, что Су стало тесно, и она перешла к себе на матрац. Валера огляделся –матрац был пуст. Он вскочил и забегал по комнате. Вдруг взгляд упал на сложенный вдвое листок. Валера нетерпеливо развернул и прочёл:

Валера, я ухожу… Спасибо этому дому. Я начинаю новую жизнь и хочу это сделать сама, с чистого листа. Вы замечательные ребята. Пусть у Вас всё прекрасно сложится. Когда всё будет хорошо я сама найду Вас…
 
Дальше шли стихи…

Баллада о мёртвой птице.

Я нашла птицу… Мертвая.  Лежала
Раскинув крылья, на асфальте мокром
Глаза остекленели и кинжально,
Уперлись взглядом в даль за горизонтом

И вдруг сродство ее с душой почуяв
Моя погибла, также расшибившись
Бездыханно лежит. Пускай живу я
Хоть внешне может и не изменившись

Душа моя, как ты летать умела
Стремительно поднявшись над полями
И соревнуясь с ангелами, пела
Играла я на солнечной поляне

И счастьем пела я причины не имея
И поклоняясь небу и траве
Мелодии души в груди лелея
Шла по волшебной сказочной земле…

Нет..нет! Не буду очень больно это
Мне вспоминать, сжимает сердце вновь
Однажды утром разорвало эхо
И пролилась безвинно чья-то кровь

Стреляли долго. Целясь и на вскидку
По безоружным можно не спешить
Что женщины—не не сделав даже скидку
Решили твердо—надо порешить!

И моей душе их жило только трое
Любовь, Надежда, Вера—Боже мой
Пули звенели зло пчелиным роем
Спастись лазейки нету никакой

И Любовь встала и закрыла Веру
А та Надежду—страх не за себя
И истекая кровью, рвались нервы
Надежда еще верила, любя

Она последней молча умирала
Как эта птица, губ не разомкнув
И взглядом также помощи искала
Но так не разу даже не всплакнув

Душа моя, что так ее любила
Спасти, конечно, было уж нельзя
Холодною рукой ее добила
И вознеслась меж выстрелов, скользя.

Взлетела высоко, как только можно
И вниз на скалы—сколько было сил
Чтоб выжить точно было невозможно
И только ветер вдруг заголосил…

Рукой дрожащей подняла я птицу…
И шевельнулось ломано крыло
душа моя разбила вдруг темницу
И от волненья даже повело

Надежда неожиданно воскресла
А с нею—Вера, Боже—и Любовь
Не может быть—душа запела песню
Не может быть—увижу счастье вновь!…

Когда Поручик вошёл в комнату он застал Валерку неподвижно стоящего посреди комнаты. По лицу его текли слёзы. Он не вытирал их, словно не замечал.
-- Что случилось? – спросил Поручик и Бродяга протянул ему записку. Поручик прочёл и устало опустился на кровать.
-- Что всё-таки случилось? – снова спросил он. Валера не ответил. Он молча оделся и вышел.

Бродяга вернулся в общагу уже поздним вечером. Поручик с Толиком уже ждали его. Нехитрый студенческий ужин да бутылка водки. Выпили.
-- Куда она ушла? – недоумевающе спросил Толян.
--Ясно ж написано… Жизнь свою устраивать… -- ответил Поручик.
-- А почему не простилась?… -- снова спросил Толик.
-- Видно тяжело расставаться…-- терпеливо объяснил Поручик.  Повязку снимают одним движением… Боль острая, но короткая…
-- Поручик, душа--не задница—устало возразил Валера Тут может быть боль и острая и долгая…-- он выпил не закусывая, взял сигареты и вышел в коридор. Друзья ещё немного посидели  и молча начали убирать со стола… Они вдруг поняли насколько привыкли к Су и как будет не хватать её…

Продолжение следует...


Рецензии