В мечтах о Париже

Париж, для меня это город – мечта. Мы были там с сыном. Всего четыре дня и потому впечатление очень концентрированное. Но перед тем я, кажется, всю жизнь мечтала побывать в Париже и твердила об этом. И мои домашние и коллеги иронизировали по поводу этой моей мечты. В СССР человеку моего статуса среднестатистического нацеливаться на Париж, было почти бесперспективно. Только когда страна развалилась, я смогла попутешествовать. И вот наконец-то я побывала в  Париже. Скептики мои, поразились.
А меня поразил Париж. В первую очередь тем, что совершенно не разочаровал. Все четыре дня было солнечно. Только немного поморосил легкий осенний дождик. Мы как раз бродили по Монмартру. Парижские художники, попивали вино, сидя за столиками под тентом знаменитого кафе. Я старалась не упускать из вида  своего взрослого сына. А он стремился оторваться от нашей туристической группы. Иду мимо столиков с художниками, они машут руками и посылают воздушные поцелуи. Думаю, кому это они? Оборачиваюсь, а за мной стена. Значит эти знаки внимания мне. Удивительно! И приятно, я хоть и в возрасте, но дама все же. Отыскала сына за углом на подходе к музею Сальваторе Дали. Идем с ним, обратно обнявшись, радуясь жизни. Вновь крики художников и восторженные жесты. Спрашиваю сына, о чем это они? А он смеется, целует меня в висок и машет им в ответ:
- Это они выражают восторг по поводу того, что ты со столь молодым кавалером.
Что с них взять, Французы! Но мне приятно.
Со второго уровня Эйфелевой башни весь Париж, как на ладони. Но ладонь должна быть великанская, Город – океан. Не видать конца и края.
Что еще можно было бы рассказать об увиденном в этом  необыкновенно восхитительном городе. О его музеях, парках, соборах, архитектурных ансамблях, да и просто улочках, улицах, проспектах и площадях.  О людях, живущих в нем. Что можно увидеть за четыре дня? Поверьте немало. Старушку с ореолом сиреневатых седин в элегантном плаще, шатко семенящую на модных каблучках. Экстравагантную даму неопределенного возраста в развевающемся шарфе павлиньих расцветок, красивую донельзя. Возле известного дома моделей двух невероятно элегантных мужчин, в совершенных одеяниях, бурно спорящих о чем-то, и при этом эмоционально жестикулирующих, невзирая на толпу, обтекающую их. Мальчика несущегося на скейте по брусчатой мостовой и кричащего прохожим: «Этенсьен! Этенсьен!» Парижан сидящих в придорожных кафе, все лицом  на улицу. Как объяснила наш гид, чтобы на людей посмотреть и себя показать. А сколько всяких фонтанчиков, скульптур, и прочих шедевров малых архитектурных форм на каждом углу буквально. Нет, не расскажешь обо всем. В Париже надо побывать!
Когда я поведала своим коллегам об этом путешествии, одна из них заметила:
- Ты так рассказываешь, что и впрямь все расчудесным кажется и в Париж сразу тянет.
- И поезжайте непременно, не пожалеете! – уверяю я и смеюсь
- Мне бы еще в Данию съездить. Так охота глянуть, где принцы датские водятся.
- Недавно Анна Ивановна в Дании была – замечает другая коллега.
- Она уж, где только не побывала, вот, наконец, и в Дании отметилась.
- Ну и что рассказывает – интересуюсь я.
- Да говорит, ничего там интересного она не нашла. Вот на одну дубленку глаз положила, но размер не ее оказался, на мелкую фигуру.
Тут мы все хохочем.
Вот так устроена жизнь. Имеющий глаза, не всегда увидеть может все те бесценные сокровища, что предлагает ему жизнь. А у иного и глаза и сердце зоркие, да нет возможностей. Остается мечтать.
Трижды счастлив мечтатель: когда мечтает, когда сбываются мечты и когда нахлынут воспоминания…


(автор фото - сын)


Рецензии
Я плюну с Эйфелевой башни,
Исполнится мечта сполна,
И раз,и два - пусть знают наших,
И помнят день Бородина...

Я.Капустин.1996г.

Тогда и присниться не могло,что эти шуточные стихи станут актуальными.

Счастья Вам Саша!
И любви!!!!

Яков Капустин   30.11.2016 05:27     Заявить о нарушении
Задорное четверостишие получилось. Только плюнуть с Эйфелевой башни сложно технически, да и не возникает такого желания, там Такая красота взгляду открывается!

Саша Ракитина   30.12.2016 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.