Сад моей души

____________________________Что может быть прекраснее, чем иметь собственное тело,
____________________________смотреть в чужие глаза и видеть там его мир?

------------//2-я версия, конструктивно измененная и слегка дописанная//--------------

Человек смертен. И разве этому нужны доказательства? Мы все пока живы, а в следующую секунду нас кто-то покинет. Мы все смертны, вопрос только в том: «Для чего мы живем?»
Он стоял здесь среди света, смотрел на меня и не мог осознать, что это за место.  Это была лишь другая реальность, другом мир, мир, не ведаемый для живых, и такой реальный для всех «ушедших». К нему приходило сознание всех пережитых ним жизней, все, что знал, все, что ощущал до этого. Ему доводилось здесь уже бывать, но каждый раз это место воспринимается по-другому, хотя чувство будто бы это тоже место, но вид не привычный, а ощущение непонятное, подобное тому, что испытывает человек бывший лет сорок в эмиграции и снова вернувшийся на родную землю – все  вокруг неизменно, но  ощущение меняется.
Он знал самое важное – жизнь никогда не заканчивается, она прерывается в одном месте и продолжается в другом. Да, все мы игрушки в руках творца, нами вертят и так, и сяк, нам бросают испытания и смотрят, как мы тонем и протягиваем руку помощи. Не редко спасение утопающего – дело рук самого утопающего! Казалось бы мы простые рабы, шуты и мир не справедлив. Но он, как и все прочие, сам выбрал себе такую жизнь.
Изначально был творец, откуда он появился, никто не знает, он и сам ответить не может. Всё души подвергнуты некой иерархии, сложно отследить откуда и куда ведет эта иерархическая цепь. Всё порой кажется таким очевидным, но мы так мало знаем о мире том, что за гранью жизни, а понять этот мир невообразимо сложно, да и пожалуй не нужно. Творцу очень долго нужно было жить в неведении, он  сам когда-то был подобен ребенку – ничего не понимал – кто он, зачем здесь, не понимал целей, кто его сюда поместил. Но ему  точно известно , что ни он, ни кто другой никогда не умрет, не исчезнет, все будут ошибаться и тонуть, и только малая часть утопающих доберется до берега.…   
Это мир чувств и эмоций, мир людских качеств, мир справедливости, хотя иногда казалось, что мир жесток и несправедлив, но это глубочайшее заблуждение. Страха нет, он знает все, что должен знать, не боится исчезнуть, ведь он видел столько всего, столько человеческих судеб, столько чувств и эмоций, столько боли и безмерного счастья – и все с каждым совсем по иному происходит, по иному чувствуется, никогда не бывает банальности, никогда ему не надоест занимать свой «высокий пост».



*******************  Сад моей души  **********************

Здесь белый туман костров стелиться над землей по усадьбам сквозь деревьев и домов. Ты стоишь посреди мира окутанного этим дымом… Ты можешь вдохнуть его и ощутишь приятную горечь, пропитавшую этот воздух. Здесь нет цветов, здесь чёрная как ночь земля, это напоминает мрачную усадьбу под лазурным светлым и таким отдаленным небом. Небеса так далеки и так полны света, но здесь под ними на самом низу мрак. Надвигается ночь.… Где-то горят костры, но мне их уже не увидеть. Прохладный воздух окутывает это место и меня вместе с тем. Холодает… Осенняя листва почти опала, поодинокие листья пожелтели от этой осени, они прожили радостное лето, они знали свое рождение теплой весной, помнят первые лучи солнца, что их когда-то изнеженно ласкали, но сейчас они про это забыли, они знают, что конец их близок, пора умирать. Одинокие лепестки сорвались с веток, и их подхватил ветер и унес вдаль, та же участь ждет и тех, кто еще жив, но скоро сорвется так же и их унесет куда-то прочь отсюда.
Минуты тянутся вечность, но время всё же бежит его не остановишь, и только неподвижные ветви деревьев вводят в заблуждение, говоря о том, что время также безмолвно стоит. Но это не так… Я знаю, что когда-то эта картина смениться, и я не уверен, что смогу ее увидеть.
Я помню этот сад, я здесь был. Когда-то я здесь бродил вечно, я видел здесь много чего красивого, такого прекрасного. И вот это ощущение окончания этой жизни…. Жизнь иногда не логична, иногда мы ждем от нее чего-то радостного, искреннего, чистого, но жизнь нам этого не дает, она подкидывает все новые и новые испытания, ставит перед нами задачи и мы их пытаемся решать, и не только потому, что хотим, а потому, что нам больше не куда деваться, больше не чем заняться, а сидеть, сложа руки, мы не видим смысла. Мы живем, потому что живы, и не хотим или не можем выбрать иное. Изо дня в день, из года в год мы живем, пока жизнь не сменит  - смерть.


    Октябрь догорал кострами. Пожилой мужчина сидел на лавочке в своем дворе. На его лице почти не было морщин, кожа была такой сухой, внешне он не казался таким старым. Может в душе он был молод. Что знал он при жизни, что страшного и прекрасного произошло с ним? Какие выводы сделал, чего добился. С какими мыслями и чувствами ему уходить в неизбежность? Все это хотелось прочесть на его лице, понять его внутренний мир, прочесть его мысли, ощутить то, что ощущал он. Пожилой мужчина достал сигарету, медленно покрутил её в руках пару секунд, потом закурил. Он продолжал смотреть на этот мрачный полный различных цветов сад, периодически потягивал сигарету. Затянувшись в очередной раз сигаретой его голова поникла к груди, рука тяжело опустилась вниз, между пальцев осталась зажатая дымящаяся сигарета, которая чуть позже упала на землю.  Могло показаться, что он просто уснул. Пожилые люди много спят, тем более такой дряхлый, измученный  жизнью старик наверняка то и делал, что спал. Но он ненавидел сидеть в доме. Стены комнаты давили на него, начинала жутко болеть голова,  ему казалось, что сложно дышать, поэтому он целыми днями, не зависимо от погоды на улице, старался быть на свежем воздухе, сидя под навесом, потягивая сигарету. Порой мог задуматься о чем-то, накатывали волной воспоминания, иногда на его  лице проскальзывала улыбка полная счастья, восторга, искренности, порой на глаза накатывали горькие слёзы.   Но я уже знал, что он уснул и больше  никогда  не проснется, больше не ощутит горечь сигаретного дыма, не вдохнет прохладного осеннего воздуха.  Его сердце сделало последний удар, и его жизнь догорела. Старик покинул эту жизнь, этот мир и назад не вернется.  Это конец. 
На улице начинал моросить мелкий дождик, вечерело, вдоль улицы зажигались  фонари, в свете которых были еле видны капли дождя.
Видеть смерть было не больно. Это было не более необычно, чем увидеть в новостях очередную драку в Верховной Раде. Я ждал его, ждал, когда он покинет земную жизнь и придёт ко мне.
 Я не знал при жизни этого старика. Кем он был? Но я ощущал, не знаю как, но ощущал и верил своим ощущениям, что в последние годы его жизни он был очень одинок. Был совсем один, даже не было домашнего животного. Ни жены, ни детей, ни родственников. Предо мной возникали его картины жизни. Они были различными. Я мог прикоснуться к его душевной  боли, а мог и ощутить его счастье.
-  Дикое совмещение чувств, мыслей. Никак не могу привыкнуть к этому. 
  Еще пару месяцев назад в соседнем домике жил Дмитрий Петрович. Они были хорошими соседями, и именно с ним покойный  часто любил посидеть, покурить, поговорить. Более месяца назад его сосед умер. И Владимир Сергеевич – вдруг промелькнуло у меня в сознании имя этого старика -  остался наедине с миром, с этой холодной дождливой осенью, сидел на лавочке часто, часто курил, наблюдал за природой, думал о чём-то и вспоминал события своей жизни, своей юности, молодости, зрелости и с ужасной болью принимал то, к чему в свои годы пришел - к одиночеству. 


*******************   Кетамин  ********************


Я стоял посреди маленькой больничной палаты, вокруг кровати столпились доктора в белых халатах. На кровати лежал я…
Безумие!.. Я смотрю на себя, свое искалеченное тело, руки доктора в крови, на моей груди разрез, множество разных трубок, окровавленные комки ваты, острые ножи, зажимы, какие-то странные дикой формы предметы  лежат на металлическом подносе возле койки, одна женщина лет 40 и молодая девушка постоянно берут с этого подноса и возвращают на место разные малознакомые мне медицинские инструменты. Дико смотреть на себе со стороны.
- Я не понимаю как это возможно. Неужели я умер? Да нет, еще живой, пока врачи борются за мою жизнь.
Меня переполняет такое легкое чувство, чувство невесомости, такое прекрасное ощущение, как будто бы я парю в воздухе, я невесом. Мое тело будто бы  обрело крылья, я их не ощущаю, но, кажется, они у меня появились.
- Нет! – я захотел взглянуть на свои ноги, и не увидел ничего. – Я не имею облика. Где я? - снова воскрикнул я, паника то отступала, то снова накатывала, словно я боролся, выбирал где остаться – здесь в невесомости, чарующей тишиной и спокойствием или в мире с болью, почувствовать боль после операции и ощутить себя живым.
Через секунду еще волнующий вопрос, который мог бы показаться мне глупым: Кто я?.. – Спокойно! Я просто душа отделенная от тела.- закрутились мысли в …голове, я засомневался в существование себя, ведь я мог думать, а мой мозг лежал вон там, хотелось показать где именно протянув руку вперед, но ни рук, ни тела  у меня не было.  -  Вот мое тело на больничной койке, а вот я. – я попытался осознать существование себя, но не понимал как, не имея обличия, могу себя считать чем-то.   
  Но моя паника внезапно прошла и стало так безразлично что я такое. Мне было здесь так хорошо, так привычно осознавать себя таким. Было тепло и беззаботно, у меня ничего не болело. Я осознавал доносящиеся размытые слова тех людей, что стояли у моей койки, порой голос был таким чётким, словно этот человек стоял рядом со мной и говорил эти слова мне. Я слышал биение своего сердца, очень слепил свет в комнате. Очень ярко было, мне казалось  я сейчас ослепну, но у меня не было даже глаз. Так хотелось закрыть глаза ладонями, укрыться в темном уголке где-то. Я просто рухнул на пол. Ощутил тяжесть своего тела и вот пол, каменный пол.
 – Наверно больно падать лицом на бетонный пол лицом, - закрутилась смехотворная мысль в моем сонании, страх удара пугал меня, но я уже падал, зная, что будет больно. Но удара не произошло, я пролетел именно так проскользнул через бетонный пол, стало темно, а потом меня ослепил яркий свет.  Плоскости перепутались, здесь не было ничего, только свет и я был ничем. Я парил в этом пространстве. Свет слепил, но было не больно на него смотреть. Это место казалось таким масштабным, бескраим. Мне было сложно осознавать что происходило в моих мыслях и я не стал разбираться, я просто находился здесь и было так хорошо. Это прекрасное ощущение себя, ничего не волновало. Тишина вокруг, никаких ощущений. Чувство свободы, которое я не ощущал, когда был скован  телом. 


Словно взмахнув огромным черным крылом птица закрыла от моего взора всё, что я мог видеть, все, что было там далеко от меня и было так дорого мне. Предо мной не было ничего. Беспросветная темнота. Я так надеялся, что появиться хоть где-то небольшое светное пятнышко, прольется немного света. Эта тьма вызывала ужасный страх!
- Всё? Это конец всего. Темнота и только? - мне не хотелось в это верить. - Нет! Так не может всё заканчиваться!
А в голове крутились мысли. Главная была о том, что же будет дальше? А будет хоть что-то дальше или этим и заканчивается жизнь? Темнота, мертвая тишина и ничего больше. Не хотелось в это верить.
Я не знаю сколько еще я терзал себя подобными мыслями, но в один момент мне показалось, что кто-то пристально на меня смотрит...со спины. Я ощущал его присутствие, но было страшно обернуться. Был судорожный ступор. Страх внутри меня возрастал. Но в один момент я понимал, что не могу больше быть в этом "подвешенном" состоянии. Я обернулся. Резко, неожиданно. Мне казалось за спиной стоит страшное чудовище с большимы острыми клыкали , готовое убить меня, растерзать мою плоть. Но потом понял, что о плоти не может быть и речи - я был ничем, безликий, бесформенный - примитивный, но мыслящий, боящийся темноты и чудовища за спиной индивид. Даже понимая это, мне словно во сне всё было таким смутным, словно этот мир поджинялся своим абсурдным законам, и невероятно страшно!
- Сейчас или никогда! – проговорил я до себя. – Не страшно. Давай! – я словно затаил дыхание и попытался услышать, что изменилось вокруг. В этот момент стало абсолютно тихо, словно я оглох, ничего не было слышно. Я осматривался вокруг себя, глядя в темноту. – Пора обернуться. Сейчас! – выкрикнул я к себе.
Резко обернувшись я не увидел ничего нового и отсутствие того выдуманного мною чудовище меня ...разочаровало. Там тоже была темнота и ничего.
- ТЫ по прежнему боишься темноты? - заговорил некто не известный мне - Смешно!
Мне показалось он засмеялся, так тихо, без коварства. Но я ничего не понимал. И единственное, что мне стало понятным, что голоса я не слышал. Я не мог проронить ни слова, мог только думать, а голоса вовсе и не было. Мне просто как буд-то бы удалось прочесть чужие мысли. Я не понимал как...
- Мы не боимся темноты, - слышался мне чей-то шепот, - мы боимся того, что может находиться во тьме! Это страх неизвестности…



************************  Сюжет  ***************************

Сюжет развивается вокруг 3-х основных действующих персонажей.
Каждый из них по-своему интересен. К примеру, первый - мужчина 35 лет. Последние 5 лет своей жизни он углубленно изучает тему реинкарнации. Он не доктор и не кандидат наук. Он писатель. Взявшись за новую книгу, у него наступил творческий кризис и уже почти год он не берется писать. Жизнь во многом изменила его отношение к жизни тем, что от него ушла жена, точнее говоря, изменила ему, и он сам после этого её не смог держать, хотя сильно любил. Творческое перо сменил на рюмку и без выпивки не видит смысл жизни. С рюмкой тоже не видит, ему было бы проще умереть, но, наверное, вопрос о том, что после смерти и привел его к этой теме о реинкарнации. Каждый день начинается со 150, потом он работает, читает литературу, ложиться рано утром, спит по 5-6 часов. Так проходит жизнь. В одно дождливое, холодное утро, переходя через дорогу по пути в магазин, его сбивает на переходе по неосторожности водитель маршрутки. Он попадает в больницу и оказывается в коме. Последние пол года он там оказывается, и возвращаться не хочет!
От его лица и будет рассказана эта история!!!
Второй – мужчина пенсионного возраста. Умер от сердечного приступа. Его история – это в большей степени сложная молодость, любовь, предательство, измена, крах и подъем в 24, счастливый брак и неожиданная смерть через месяц после смерти его жены.
Жена его вообще редкий гость в рассказе – (автор так решил).
А кто же третий?.. Придумал. Парень, 21 год, наркоман, весёлый чувак. Жил не правильно, всё радовался и дорадовался. Его взгляды на жизнь должны измениться. 5 минут, клиническая смерть. 5 минут в жизни, а за пределами время бежит по другому, события более насыщенны.
Эти 3 персонажа не всегда вместе. Они как на комиссии в больнице – вечно бегают «по кабинетам», порой пересекаются. Когда первый герой вернется к жизни – он попытается найти этого 3-го чувака. За 10 лет, он так и не сможет его найти, но когда встретит, увидит его совсем другого. Счастливого, заботливого отца, рядом с супругой и дочкой 7 лет.
В каждой программе бывают ошибки. В истории немного времени будет фигурировать девочка 5 лет. Её время еще не пришло, она была не совсем готова для жизни в этом мире. По неосторожности родителей, которые любили выпить и крепко, она погибла, врачи спасти её не смогли. Спустя 5 лет, её душа родится в теле нового человека – девочки Тани, спокойного, радостного ребенка, такого беззаботного и счастливого.


Рецензии
Глава кетамин супер.
Про сюжет ничего не скажу, главное результат, а его помоему пока нет.

Удачи!
С уважением,

Лука Стоев   11.01.2012 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш комментарий. Это отрывок не дописанный,сильно не дописанный, к сожалению. Результат важен - так же важен как и процесс)

С уважением,

Александр Диденко   20.01.2012 02:45   Заявить о нарушении