Зарисовки

То, что люди умеют обижаться – неоспоримый факт. А вот животные и птицы? Я расскажу два случая из своей жизни. Они оставили очень большое впечатление.
В тот год мне повезло побывать в Севастополе. Мы из зимы за три дня переехали  в лето. Очень красиво было там. Радовало и удивляло всё. Обычные конфеты – батончики и те производили огромное впечатление. Ими были полны карманы. Я купила себе и молочные,  и шоколадные батончики. Мне больше понравились молочные и поэтому шоколадные остались, не удостоенные моего внимания.
В этот день нас привезли в очень красивый парк. Всё было зелено кругом и по аллеям парка  вместе с нами гуляли павлины. Они устали от постоянного людского внимания,  и ради новой партии зевак,  открывать свои великолепные хвосты не собирались. Со стороны это просто большие курицы. Хохолочки на головах давали им повод гордиться собой, а хвосты унылой тряпочкой волочились за ними.
Так мы гуляли по аллеям. Впереди меня шла девушка из нашей группы. Она достала из кармана молочный батончик, отломила кусочек и на раскрытой ладони поднесла к клюву павлина. Тот сначала испугался и отодвинулся от неё. Потом осмелел, подошёл и клюнул конфету. И после этого минуту моргал и прислушивался к своим ощущениям. Конфета произвела на него должное впечатление. Он склевал с большим удовольствием её всю. Девушка отламывала кусочек за кусочком,  пока конфета не кончилась. Настроение у птицы заметно улучшилось. Павлин сначала закрутился  на одном месте,  заклокотал (неприятно, по – куриному), а потом веером распушил свой хвост. Это было бесподобное зрелище. Царь – птица. Теперь уже не было никакого сомнения, что перед нами чудо – природы. Куда там курице до этой красоты. Так он выразил свою благодарность за вкусную конфету. Стало прямо завидно, что я сама не додумалась до такой простой вещи.
Экскурсовод вёл нас дальше по аллеям парка. А я всё думала про то, что могла сама добиться такого эффекта от такой красивой птицы. И в конце экскурсии пришло решение исправить оплошность. Я тоже подошла к тому же павлину. Вдруг другой не отреагирует так же. Хвост его  был свёрнут,  и  значит,  можно было угостить его. В кармане у меня были только шоколадные батончики, я помнила, что девушка угостила его молочным. Но,  увы, других я не имела. Достав один, развернула его. Он в этот момент внимательно следил за моими действиями. Когда я отломила кусочек и протянула его на раскрытой ладони, павлин  уже очень смело подошёл и клюнул лакомство. Потом он скосил на меня глаз и минуту просто смотрел. А я ждала той самой реакции - благодарности. То, что произошло дальше,  было выше моего понимания. Он заклокотал, но ещё более неприятно. И с каждым мгновением он выступал всё больше. А затем он повернулся ко мне задом,  и начал с яростью откидывать в мою сторону песок. Всё это он сопровождал дикими базарными криками. Создалось полное впечатление, что меня выматерили с ног до головы. И поняла это не только я, но и все кто наблюдал за экспериментом.

Второй случай произошёл,  когда я вышла замуж и приехала к мужу. Его семья жила в частном доме. Огород находился за курятником. А чтобы пройти туда, надо было каждый раз, замирая от страха, пробираться мимо очень большой собаки. Это была помесь волка и овчарки. Первое время меня обязательно кто – нибудь сопровождал. А так как надо было часто бегать на огород, то эта пытка продолжалась и продолжалась. Муж вставал перед будкой и загораживал собой выход. А я пулей пролетала в огород. Обратно шли так же.  А собака выходила из себя от злости. Она лаяла до хрипоты, оскорблённая тем, что вынуждена сидеть в тесной будке.
Как – то, уже спустя примерно месяц, муж стал не загораживать выход будки, а вставал рядом, немного наступив на цепь. И я проходила. Мои движения всё также сопровождал дикий лай, переходящий в хрип. 
В тот день мне понадобилось срочно на огород,  и мы двинулись в путь. Муж встал у будки. Я шла почти по забору. Но что – то лай был сильно глухим. Муж не загораживал вход из будки. Я заинтересованно взглянула внутрь. Собака выразила мне всё своё презрение и достаточно необычным способом. Она встала в будке спиной ко мне и лаяла на меня через ноги, через хвост. За всё своё вынужденное сидение, за все свои нервы, за всё – вот тебе.  Потом мы подружились. Но эту обиду, продемонстрированную мне,  помню всегда.


Рецензии
Очень верное наблюдение. Наш кот тоже умеет ругаться. И есть предположение, что именно матом. С улыбкой, Александр

Александр Инграбен   28.12.2011 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.