Глава 4. Встреча с буддийским ламой

                Глава 4.  ВСТРЕЧА С БУДДИЙСКИМ ЛАМОЙ
                И ПРЕОБРАЖЕНИЕ  РАМАНАНДЫ


Рамананда отправился в горы.
Труден путь!.. И равнины просторы
Вспоминал он,  когда сапоги
Износились и спали с ноги.
Кровь сочилась из стертых ступней,
Орошая  зубрИны  камней.
Но он вверх продирался и шел,
Как выносливый горный козел.

Наконец, показалась пещера.
Воин рухнул у входа…лишь Вера
И отшельника-ламы*  молитвы
Жизнь его сохранили для битвы.
Тот их Будде** с земли возглашал –
Жизнь бойцу сохранить умолял.
Все прикладывал к резаным ранам
Трав целебных душистых отвары.

Бедный юноша бредил во сне.
Но в сознанье пришел. В тишине
Раны все на ступнях  затянулись,
И глаза в мир опять распахнулись.
«Сверху» путь на земле был открыт
По  ходатайству старца молитв.
(До сих пор лишь избранники ждут
Просветления вечных минут).

Напоследок отшельник сказал:
«Что имел я от Будды –отдал.
Обещай верить мне до конца.
Так дерзай! И при виде ловца
Вспоминай Просветленного Будду:
Не отдайся богатству и блуду!
Моя миссия кроется в том…
Ты ж иди, но своим, сын, путем!

Ту дорогу  укажет  мой брат .
Он - аскет, как и я – не богат.
Ты шалаш его в джунглях найдешь.
И,  когда в скит с молитвой придешь,
То   задашь брату  главный вопрос.
Встреча близко. Но  бойся угроз:
Тигр свирепый в пути нападет,
И змея, что в кустах стережет.
Но спасет, сын, тебя – провиденье.
Будда видит детей своих рвенье!»

Рамананда  был  рад предсказанью –
И пути и судьбы оправданью:
«О, учитель, спасибо тебе.
Дал мне силы в дальнейшей борьбе.
Я до брата  сей   глас донесу,
Честь свою и невесты спасу».


____________________________________

* Лама  -  монах у буддистов-ламаистов.
** Будда (инд.) – просветленный.  Основатель одной из мировых религий –
      буддизма.


Далее: глава 5. Победа над тигром и змеей.  http://www.proza.ru/2011/12/22/1624


Рецензии
Дорогая Елена! Если бы я была волшебницей (или на худой конец стариком Хоттабычем), то сию минуту преподнесла бы Вам на блюдечке с золотой каёмочкой и янтарные бусы и крупный бриллиант из Алмазного фонда вместо глаза Дракона, и поздравила бы Вас с наступающим Новым 2012 годом. Желаю счастья и здоровья, плодотворной литературной работы, новых, добрых друзей. С теплом и уважением, Наталья. (Это я повторила то, что написала Вам на Стихи Ру), вдруг, Вы не заметите! С теплом, Наталья

Наталья Анишина   31.12.2011 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо за волшебное послание, Наталья.
Я скромный труженик Музы, всего лишь.

С теплом и наилучшими пожеланиями

Елена Грислис   31.12.2011 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.