Наука учиться и ломать стереотипы - 1

Как родилась эта книга?
(Вместо предисловия)

Как-то, сидя в своем офисе за компьютером довольно длительное время, я подумала: «Пора поразмяться». И – в этот момент я отчетливо ощутила, как будто кто-то стал делать мне массаж шейного отдела позвоночника. У меня захватило дух, и я, признаться испугалась. Даже повернула голову: нет ли кого за спиной. Но никого не было. Я постаралась успокоиться, встала с кресла и снова сказала себе: «Пора поразмяться». – В ответ на это моя голова медленно стала наклоняться вперед, растягивая шею. И тут вспыхнула мысль: «Мой организм слышит меня, понимает и послушно выполняет мои команды».

Эта мысль меня захватила, и я решила получить дополнительные подтверждения. Стала произносить про себя: «Печень, сердце, щитовидка…», - они послушно откликались явно ощутимым напряжением в том месте, где они находились. Когда же я произнесла: «Глаза», - у меня опять захватило дух. - В ответ своим внутренним взором я увидела, что моя голова находится в прозрачной сфере-пузыре, как будто это и есть мои глаза, и обзор мой составляет 360 градусов. Чтобы проверить, насколько правильно я восприняла, что есть мои глаза, я повторила команду. Картинка немного изменилась – я увидела дополнительную сферу: кроме головы, все остальное тело находилось в отдельной сфере-пузыре.

На этом я свои эксперименты прекратила, но через несколько дней возобновила снова: все повторилось вновь – мой организм слышал меня и подчинялся мне. И тогда я всерьез задумалась над причинами всего этого: неужели к этому привели мои упражнения, моя работа со словом? – Моя интуиция говорила мне: «Да, это так». На фоне легкого волнения я стала вспоминать историю своих взаимоотношений со словом: «Как же все это случилось? Что за этим стоит? Что дальше?».


Спасибо воображению
Меня всегда привлекало слово. Олимпиада по английскому языку – поворот в моем сознании и самоопределении – я решила стать переводчиком поэзии. В 7-м классе я заняла 1-е место на олимпиаде и высшую оценку по переводу стихов c английского на русский, но поступила я на физмат.

Анализируя свой выбор, я пришла к выводу, что определяющим явились легкость и особый интерес к представлению физических процессов, особенно при изучении атомной физики, в виде различных технических конструкций. И вся моя подготовка к экзаменам сводилась не к выучиванию ответов на вопросы, которые выдавались для подготовки к экзаменам, а к формированию подобных представлений. Я делала это стихийно, под принуждением некоего внутреннего чувства, что я должна это сделать. В этом не было никаких «сверхспособностей». Я просто честно, читая учебник, пыталась сопроводить текст рисунком или вообразить нечто, что показывало бы мне, как это работает, как все происходит – иначе у меня не возникало понимания. На экзамене, чтобы ответить на тот или иной вопрос, я вызывала в памяти необходимую картинку. Мой ответ сводился к описанию и объяснению того, что я на этой картинке вижу. Меня это захватывало.

После Университета я поступила на работу в НИИ. Меня брали в отдел патентоведения – делать переводы научных статей с английского и писать обзоры. Но когда я уже с документами пришла в отдел кадров, туда случайно зашел начальник отдела разработок и испытаний. Руководитель отдела кадров представила меня как молодого специалиста-физика со знанием английского.
– Английский – хорошо, а радиации боитесь?
– Нет - ответила я.
– Тогда я вас беру.   

Так, второй раз я ушла от английского к физике.


Спасибо свободе в поиске
Первая задача, которую мне поручили, звучала так: «Нужно разработать способ повышения радиационной стойкости транзисторов». Я пришла в смятение и ужас. Для начала мне дали кучу литературы, с которой я должна была ознакомиться. От длинных математических формул у меня болела голова. Я не знала, за что зацепиться, от чего отталкиваться.

И тут, мне пришла в голову идея сопоставить два понятия: «стойкость к радиации» и «стойкость человеческого духа», а затем – отбросить первое и решать задачу повышения «духа транзистора». Все это я делала интуитивно, не задумываясь, что это мне даст и даст ли вообще. Но дальнейшая работа со словом помогла мне понять, что же дает в принципе такая замена. – Это меняет отношение к объекту исследования. А новое отношение порождает новое состояние исследователя, разворачивая его инициативу и выводя на совершенно новые пути поиска.

Я начала изучать работы по стойкости к радиации тараканов и крыс, впервые узнала о существовании такой эндокринной железы как эпифиз, которая есть не только у насекомых и животных, но и у человека. Пришла к такому понятию как «характер», от него – к «структуре» и «форме».

После этого я решила провести исследования связи внутренней структуры транзисторов и их радиационной стойкости по данным из справочников. В результате пришла к выводам, которые давно были сформулированы великими людьми, но ценным было то, что к этим выводам я пришла самостоятельно, своим путем.

Например, построив диаграмму транзисторов, имеющих различные размеры внутренних областей и качество границ между ними,  в соответствии с их стойкостью к радиации, я увидела, что «все совершенное похоже друг на друга». Это высказывание принадлежит автору «Таис Афинской» Ивану Ефремову. Для моего случая это означало, что с каким бы классом транзистора мы не имели дело, для повышения его радиационной стойкости, нужно обеспечить определенную внутреннюю структуру, размеры его внутренних областей, их относительные пропорции и идеальность линий границ между областями.

В нормальных условиях транзисторы могут иметь одинаковые рабочие параметры, но в условиях агрессивной среды выигрывает тот, чья внутренняя геометрия более совершенна.

Геометрия задает материал, геометрия задает технологию, геометрия задает конструкторов и технологов. Кроме высокой квалификации и профессиональной дисциплины эти специалисты должны обладать творческим подходом к делу – уметь делать то, что по теории не должно получаться, а сделать надо. 

Забегая вперед отмечу, что только благодаря тому, что я имела дело с таким главным конструктором и таким технологом у нас все получилось. У меня никто не спрашивал научных обоснований и доказательств целесообразности, чтобы что-то мне разрешить или запретить в моих действиях; признать или не признать мои выводы. Главный конструктор просто спросил меня: «Светлана, скажите, какие должны быть размеры областей транзистора, чтобы он выдержал требуемую дозу радиации, и мы это сделаем». Я дала размеры. И только после успешных испытаний меня попросили написать несколько страниц для обоснования. 

Итак, геометрия задает материал, а геометрия и материал задают в свою очередь работоспособность создаваемого изделия и его устойчивость к внешним воздействиям. Признаки высокой работоспособности – это сохранение значений параметров в заданных пределах при росте внешней агрессии. Значения этих параметров – это есть язык.

Таким образом, требуемый способ был разработан. Я нашла математическую формулу, которая связала размеры структуры (геометрии), значений параметров (языка) и дозы радиации (величины энергии внешней агрессии).  По формуле можно было определить, при какой дозе «лексика» транзистора находится в норме и когда становится «ненормативной».

По аналогии я пришла к выводу, что язык – это визитная карточка человека, показатель стойкости его духа и стандарта качества жизнедеятельности его организма. Хочешь поднять стандарт качества своей внутренней жизни – совершенствуй свой язык, овладевай новым лексиконом. Условие успеха – на этом «совершенном» языке должен уметь говорить весь организм, весь организм должен знать этот язык.

Назвав значения параметров «языком», я стала более внимательно следить за «лексикой» транзисторов в процессе их облучения и выделила среди них «аристократов духа». К этой группе я отнесла тех, кто сохранял свой «лексикон» безупречным на протяжении всего процесса испытаний. Настоящие аристократы не позволяют себе срывов.

Изменения в работе таких образцов наступали практически только на максимальной дозе, т.е. процесса изменения работоспособности практически не было, была только «жизнь» и «смерть» и никакой «старости». Из этого я сделала вывод, что для разработки транзисторов более совершенного класса, нужно настолько улучшить качество внутренней структуры, чтобы исходный «лексикон» оставался неизменным и в условиях агрессии. Такие транзисторы были разработаны, но это был уже предел их совершенства для конкретных, используемых в их изготовлении материалов.


Спасибо Вадиму Семёновичу Ротенбергу
Пробудившийся интерес к человеку, к биологии побудил меня выписать журнал «Природа», где я наткнулась на статью доктора медицинских наук, нейрофизиолога В.С. Ротенберга «Норадреналин против стресса». В статье описывалось поведение человека в стрессовых ситуациях и обсуждалась взаимосвязь характера поведения с процентным содержанием норадреналина в крови человека и межполушарной асимметрией мозга. Норадреналин – это гормон творчества.

Меня настолько удивило, что ученый такого высокого уровня не разделяет асимметрию мозга женщин и мужчин, что я написала ему письмо с вопросом: «Почему?». Ответ был мгновенным и полным юмора. При этом Вадим Семенович предложил мне ознакомиться с монографией «Поисковая активность и адаптация», написанной им совместно с известным физиологом В.В. Аршавским. Я тут же пошла в библиотеку и с большим пристрастием в течение нескольких дней изучала монографию. Благодаря этой монографии я познакомилась с современными проблемами изучения мышления, творчества, с практиками йогов, дзен-буддистов и т.п.

Решив внести ясность относительно религиозных практик, я заглянула в «Настольную книгу атеиста», которую нашла в библиотеке. Меня привлекла информация по Каббале, по чтению библии (Торы), из которой я узнала, что существуют специальные методы по извлечению ее скрытого содержания:  гематрия, нотарикон, темурах. Но тогда я в этом ничего не поняла и не стала разбираться.


Спасибо переменам
Наступили 90-е, институт, где я работала, закрыли. В поисках выхода из сложившейся ситуации и думая о своем будущем, я начала изучать астрологию. Сначала я ходила на лекции М.Б. Левина, но связывание астрологии с мистикой, оккультизмом меня отталкивало. И «красным флагом» здесь выступал язык интерпретации жизненных событий по методам астрологии, против которого протестовал весь мой организм.

С одной стороны я увидела в астрологии незаменимый инструмент познания динамики жизни, с другой – обесценивающий ее преимущества язык, который, очевидно, не менялся с древних времен.


Спасибо Удо Рудолфу
Разочаровавшись в астрологии, я перестала ходить на лекции. Но в это время в Ригу должен был приехать немецкий астролог Удо Рудолф, который по дошедшим до меня слухам преподает совсем другую – «математическую или симметричную астрологию». Меня уговорили пойти на лекцию, и когда я услышала слово «симметрия», я сказала себе: «Это то, что мне надо».

Удо Рудолф уехал, и вслед ему я написала письмо. Поделилась своими мыслями о необходимости развития языка астрологии, что принцип симметрии можно применить и к работе со словом, дополнить работу с гороскопом «вербальной симметрией». В ответ на письмо получила большую посылку с книгами. А в дальнейшем У. Рудолф предложил мне пройти курс обучения по работе с гороскопом под его руководством. Я, конечно, согласилась.

Поскольку мы пришли к решению, что я буду учиться по факсу (электронной почты тогда ни у меня, ни у него не было), то я высказала идею, что он мне будет ставить задачу, а я буду ее решать, а если возникнут трудности, тогда мы перейдем к диалогу, вопросам и ответам. Личного факса у меня тогда тоже не было, и я пользовалась коммерческим, а это было не дешево. Поэтому я преследовала цель вместить решение в одну страницу, что привело к составлению таблиц, которые красноречиво демонстрировали и логику решения и открывали для меня много нового. Некоторые решения я представляла в виде логических схем и геометрических рисунков. Все это приводило к пониманию ценности математики и неизбежной связи математики и языка.

Вскоре я пришла к идее, что весь прогресс человечества основан на одном принципе – принципе сжатия информации: число, язык человеческой речи, геометрические фигуры, астрологические и другие символы – это результат и средство для такого сжатия. Я пришла к убеждению, что человек только и делает, что ищет способы по сжатию информации. Все гениальные произведения искусства, включая исполнительское мастерство – гениальные модели сжатия информации, не говоря уже о научных открытиях и гениальных математических формулах. Использование жаргона, аббревиатур – это акты сжатия информации.

Что стоит за этим стремлением человека? – Интуитивное стремление облегчить доступ к памяти, расширить ее возможности для сохранения и совершенствования жизни, включая получение информации о будущем и о своем внутреннем мире, о себе самом. 


Спасибо Рут Бруммунд
Большое влияние на меня оказало общение с Рут Бруммунд, с которой я познакомилась, благодаря У. Рудолфу. Именно через беседы и переписку с Рут Бруммунд я поняла главное значение математической астрологии, открытой немецким астрологом Алфредом Витте в начале ХХ века.

Суть Витте-астрологии состоит в том, что он трансформировал астрологию в креативную систему познания человека и мира на основе наблюдения за симметричными фигурами, которые образуют планеты относительно друг друга в процессе своего движения. Он дал правила выявления и записи симметрий в расположении планет, создал словарь по переводу текста, записанного на языке символов, на язык естественной человеческой речи.

Но Витте не дал правил  по  созданию исходного толкового словаря символов и его естественному обновлению. То есть проблема, с которой я столкнулась, изучая классическую астрологию, в Системе Витте также не решалась.


Спасибо истории и великим именам
Как известно, термин «симметрия» неотделим от имени Пифагора. Как пишут исследователи, достоверных произведений самого Пифагора не сохранилось, но согласно преданиям, именно он положил начало созданию специального языка, с помощью которого можно было бы выразить и передать знания о пространственных закономерностях, гармонии и порядке Вселенной.

«Симметрия» привела меня к Пифагору как к основателю нумерологии, называемой «древней наукой о числах», а затем снова к астрологии, т.к. астрологи в обязательном порядке использовали нумерологию, которая включала в себя и знания о связи буквы и числа.

Большинство современных нумерологов указывают на то, что именно Пифагор дал таблицу соответствия латинского алфавита и чисел натурального ряда (от 1 до 9) (См. Приложение 1).

Не считая это принципиальным, но все же приведу цитату из книги Найджела Пенника, который высказал свое возмущение тем, что авторство названной таблицы приписывается Пифагору: «Одна из самых распространенных версий нумерологии латинского алфавита, по-видимому, возникла в герметическом ордене Золотой Зари, хотя ее создание совершенно абсурдным образом приписывается Пифагору. Но она преподавалась Израэлем Регарди и многими другими и в конце концов стала известна как Пифагорейская система».

Такой авторитет в астрологии, как Сергей Вронский, приводит таблицу взаимосвязи русского алфавита и чисел натурального ряда, а также латинского, ссылаясь на нумерологическую систему Пифагора. Он, наряду с другими современными нумерологами, отмечал, что в пифагорейской нумерологии, наряду с числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 базовыми являются 11 и 22. Последние не должны сводится к простым (11 – к 2, а 22 – к 4), что используется относительно других чисел. Числа 11 и 22, как указывает Адександр Колесников,  по Пифагору называются мастер-числами. Согласно М. Холлу число 10 в системе Пифагора является священным, символом мира, архетипа Вселенной.


Спасибо разнообразию
В современной нумерологии нет единого мнения относительно применения в работе с буквой и словом чисел 10, 11 и 22, поэтому в большинстве случаев используются только первые 9 чисел.

С моей точки зрения как астрология, так и нумерология являются универсальными системами поиска и установления аналогий между различными объектами и явлениями природы. Между буквой и числом могут быть установлены совершенно различные аналогии: с натуральным рядом чисел (1-9); с порядковым номером знака Зодиака (1 - 12); с числом, соответствующим той или иной планете, с порядковым номером буквы в алфавите и т.д. Возможно, от того, что с числами 11, 22 связываются фиктивные планеты - Прозерпина и Вулкан (10 – соответствует Плутону), эти числа редко используются как аналоги букв.

Тамара Зюрняева (Школа Павла Глобы) пишет о возможности применения двух вариантов соответствия букв и чисел, один из них как раз и включает числа 10, 11, 22.

Валерий Кобелев, Александр Плешанов, Любовь Семенова описывают применение соответствий букв русского алфавита с их порядковым номером. Но их подход применим только для русского алфавита, для русского языка. А как быть с другими языками? Ведь важно связать все языки, все знания о мире, выраженные в словах, чтобы полноценно пользоваться этими знаниями. Эта взаимосвязь дает еще большее разнообразие. Поэтому,  если таблица числовых кодов будет единой для всех языков, будет решена проблема интеграции знаний, представленных на различных языках мира – проблема, решение которой волнует и лингвистов, и специалистов по искусственному интеллекту, и создателей суперсовременных образовательных сетей.


Спасибо внутренним конфликтам
В силу сложившихся обстоятельств мое изучение Витте-астрологии шло параллельно с исследованиями природных, техногенных катастроф, экономических кризисов и творческих способностей человека, проявляемых в научных открытиях, создании других творческих продуктов и рождении детей. В своих исследованиях я, естественно, применяла гороскоп и принцип симметрии. Сама задача принудила меня обратиться к трудам А. Чижевского и Н. Кондратьева. Я более детально стала изучать, как же работают 11-летние циклы А. Чижевского и 45-летние Н. Кондратьева.

Особое впечатление на меня произвел выпад Н. Кондратьева против применения знаний о движении планет в прогнозировании экономических кризисов, а также замечание Ю.В. Яковца – замечательного пропагандиста теории и научных заслуг А. Чижевского: «А. Л. Чижевский исследовал в основном 11-летние циклы солнечной активности. Однако он отмечал наличие и 10-летних и более длительных циклов – в 60 и в 35 лет и на основании их в начале 20-х годов предвидел особое сильное напряжение и крупные изменения социально-политического порядка в 1927-1929 г.г. Мы знаем, что с небольшим опозданием в 1929-1933 г.г. была великая экономическая депрессия». То есть Ю. В. Яковец по сути из самых лучших побуждений высказал недоверие к гению. Этот факт в совокупности с косвенной критикой Н. Кондратьевым идеи А. Чижевского по движению Солнца делать социально-экономические прогнозы меня очень сильно «зажег».

В своих суждениях я исхожу из того, что гений всегда прав, и задача читателя или пользователя его трудов состоит в том, чтобы понять, под каким углом этот гений смотрел на мир, когда излагал свою идею или мысль. Только посмотрев на происходящее под тем же углом зрения, мы сможем понять, что же до нас пытался донести гений. Ведь наша задача услышать не то, что он говорил, а то, что хотел сказать. Никакая критика здесь невозможна по определению. Когда же я изучила по гороскопу ситуацию 1927 – 1933 годов, чтобы разобраться, почему, на каком основании А. Чижевский назвал кризисными 1927 – 1929 годы, я убедилась в том, что А. Чижевский был абсолютно прав.

Ситуация 1927 года была подобна той, о которой М. Булгаков написал в «Мастере и Маргарите»: «… Аннушка масло уже пролила…». Это означает, что Сатурн и Уран, сопровождающие запуск любого кризиса, уже подошли друг к другу на критическое расстояние.  Но заметить это можно, только работая с симметриями (и об этом подробнее будет сказано в следующей книге). 1927 – 1929 – это был инкубационный период, предшествующий болезни в экономике, заметить который можно было только с помощью математики, знаний о циклах и умения об этом мыслить и говорить словами. Реальная жизнь об этом еще молчала.

Изучение самых мощных землетрясений, торнадо, цунами, интеллектуальной активности выдающихся личностей, а также родов многодетных матерей привело меня к выводу, что числа 1-9, 10, 11, 22, называемые древними нумерологами «сокровенным рядом чисел» являются числами – символами творческой активности природы и человека. Если числа 1 – 9 назвать числами творческой эволюции, то тогда числа 10, 11, 22 стоит назвать числами творческого прорыва. Сделанные выводы укрепили во мне уверенность использовать полный ряд «сокровенных чисел» в работе со словом, соотнося эти числа не с планетами, а с циклами солнечной активности или циклами рождения и развития всего. 

Я долго примерялась к нумерологии, но понятие симметрии, имя Пифагора и история с циклами А. Чижевского толкнули меня на эксперимент и в конечном итоге сыграли главенствующую роль в моей дальнейшей истории.

Я стала применять нумерологию в своем личном познании, и мне это все больше нравилось: непонятное очень быстро становилось понятным. При этом я постоянно размышляла над тем, почему такие умные и очень уважаемые мною люди, близкие моим взглядам (Виталий Гинзбург, Сергей Капица) категорично отнесли нумерологию и астрологию (которые я ценила все больше и больше) к лженаукам, к чертовщине, применять которые не достойно ученого.

Мне это не давало покоя. Мне жизненно важно было разрешить этот внутренний конфликт.


Спасибо счастливому случаю
Так случилось, что мне предложили стать ассоциированным членом Латвийской ассоциации детективов и служб безопасности и заниматься разработкой различных творческих проектов. Так я познакомилась с председателем Клуба детективов Валерием Земляновым. К тому времени он был уже автором более 15 книг, посвященных детективной деятельности. Я попросила его дать мне почитать одну из них. И в «Основах сыскного ремесла» я нашла ответ на мучивший меня вопрос по поводу лженаук.

В своей книге Землянов пишет, что частный детектив – это поистине «охотник» за информацией, и он должен постоянно совершенствовать тактические приемы ее добывания.   «”Как” действовать остается за детективом». Его действия, разумеется, ограничивает закон, но в вопросах организации, использовании тактических приемов он творчески свободен. Свободен так же, как свободен ученый в организации хода своей мысли, во влиянии на свое внутреннее состояние для пробуждения потока ассоциаций и поиска гениальной идеи.

Все тактические приемы, которые активизируют наше творчество, помогают лучше видеть и слышать, находить необычные связи между обычными вещами, как правило, имеют непонятное происхождение. Они плохо формализованы. Трудно объяснить, как они работают, но они работают. В наше время их стали называть эвристиками – приемами, способствующими догадкам, генерации идей.

Все, так называемые, “лженауки” – это системы высокоскоростного поиска и обработки информации мозгом. И если придать им статус эвристик и не осуждать их пользователей за применение неформализованных, плохо контролируемых сторонним наблюдателем методов, то скачок в развитии человека и его новаторских качеств будет обеспечен. Сознательное применение принципа симметрии в работе с методами нумерологии или астрологии делает их более формализованными, ход мысли пользователя – более прозрачным и управляемым, а мышление – более эффективным.

Практика и результаты
Впервые я применила нумерологию, чтобы понять, что такое язык. Оказалось, что «язык» имеет код «45» (согласно табл. 1, Глава 2), этот же код имеют слова «энергия», «сила духа», «понятие». Я увидела, что, кодируя слова с помощью чисел, можно извлекать ценную информацию и получать новые знания, углублять свое понимание любых вещей; видеть связи между очень далекими понятиями, находить аналогии, в принципиальной ценности которых я уже успела убедиться в своей научной практике.
 
В период активного погружения в новые для меня знания мне позвонила бывшая коллега - Лариса, с которой мы давно не виделись. Мы встретились, начали обсуждать жизненные проблемы, которые сводились к одному вопросу: «Что делать?». Ничего серьезного в голову не приходило. Разошлись с намерением написать и издать бестселлер.

Вскоре знакомые из Америки прислали мне астрологический журнал “Mountain Astrologer”, где была опубликована реклама книги Ю. Хилл, ставшая бестселлером в 1996 году.  Я тут же решила ее купить. Книга меня покорила большим количеством иллюстраций, сделанных самим автором, но в содержании я не находила ничего оригинального, ради чего стоило бы ее переводить. И, вдруг, неожиданно я нашла одно место, которое не я зацепила своей мыслью, а которое схватило меня целиком: «Генофонд представляет собой индивидуальную конструкцию мышления, подчиненную индивидуальному замыслу. Ген есть собственно мысль!». Это послужило поводом для письма Ю.Хилл, в котором я попросила ее разрешить мне перевести и издать ее книгу. Разрешение было получено. Я позвонила Ларисе и сообщила, что материал для бестселлера готов, но чтобы его издать, надо сделать перевод с английского на русский. Перевод мы сделали довольно быстро.

К этому времени мне предложили устроиться на работу менеджером по маркетингу и рекламе на фирме по оптовой продаже электролампами. Я понятия не имела, что такое менеджмент и маркетинг и смутно представляла, что такое реклама и бизнес. Но выбирать не приходилось. И здесь, чтобы войти в курс дела и разобраться с «бизнесом», «маркетингом» и «менеджментом» я решила применить кодирование слов для понимания их смысла.

Увлекаясь работой со словами, я увлекалась бизнесом и новым для себя делом. Параллельно знакомые убедили меня зарегестрировать свое коммерческое предприятие: «Вот увидишь – тебе это пригодиться». Таким образом, я начала изучать, что такое маркетинг и управление коммерческим предприятием в реальных условиях. Конечно, я также читала литературу по бизнесу, но это не могло заменить мою работу со словом, которая давала мне гораздо больше информации и гораздо быстрее.

Позднее я стала применять проникновение в слово в синтезе с гороскопом для генерации бизнес-идей и в конечном итоге для управления своей деятельностью. Я научилась работать с идеями других людей (как теоретиков, так и практиков), развивать и применять их, используя свою методологию поиска и применения информации. 

Занимаясь маркетингом и рекламой на фирме в качестве менеджера, а также – в качестве руководителя собственной фирмы -  я естественным образом познакомилась практически со всеми редакторами, директорами газет и журналов, а также руководителями типографий и издательств Латвии. Приобрела опыт работы на международных выставках в разных ролях, а также опыт руководства практикой студентов – будущих маркетологов и компьютерных дизайнеров. Все это облегчило поиск подходящей типографии для печати нашего с Ларисой бестселлера. В качестве издателя выступила моя фирма.

Когда книга была уже сдана в печать, мне приснился сон – точнее, мне приснилось слово «Астрогенетика». Каждая буква слова была как бы наполнена огнем – в буквальном смысле написано «огненными буквами». Вскоре мне подарили книгу Р.М. Глазерсона «Огненные буквы», где я более подробно познакомилась с  нумерологией. 

В «Огненных буквах» дается несколько операций над буквами, словами и их числовыми соответствиями, которые объединяются под общим названием «нумерология». При внимательном рассмотрении этих операций легко обнаружить, что они все основаны на принципе симметрии. То есть, принцип симметрии – это инструмент, с помощью которого названные операции могут быть изначально открыты и воспроизведены. Например, когда мы 1-ю букву алфавита заменяем на последнюю, 2-ю – на предпоследнюю и т.д., мы осуществляем симметричные действия.

Именно чтение «Огненных букв» помогло мне увидеть симметрию и в своей работе со словом. Наряду с операциями, описанными в этой книге, я применяла и другие. Но делала это стихийно, никак не определяя и не называя их. Увидев в своих действиях со словом симметрию, я легко определила, что это те же операции, которые используются в геометрии. Самый простой пример всем известной зеркальной симметрии:

Мама ~ амаМ

Значок ~ я стала применять для обозначения симметрии слов.

Так у меня сложился первый образ своей системы работы со словом в целях познания и работы с информацией, работы над собой, который непрерывно развивается.

Самым ощутимым и потрясающим результатом этой работы явилось взаимодействие с самой собой при помощи слова. Вначале я испытала потрясение, но потом не нашла в  этом ничего удивительного, т.к. вся моя работа со словом – это постоянное сопоставление текста и геометрии, которое началось еще со школы. Это путь к осознанию важности синхронной работы мозга: левого (который отвечает за мышление словами) и правого (отвечающего за мышление пространством). Это осознание необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности в сохранении здоровья, своей образованности, развитии мощной внутренней силы, устойчивости перед стрессами, достижении успеха в любой сфере.

На этом пути “лженауки” преобразовались у меня в эвристики; математический принцип симметрии, один из принципов фундаментальной науки – в универсальный принцип управления и организации мышления, воспроизводства и производства знаний по собственному заказу. Этот принцип я осознала как незыблемую основу развития человека. Как чудесный инструмент, доступный и полезный каждому.

Поэтому я написала эту книгу.


Рецензии
Светла, а где можно ознакомиться с вашей новой концепцией астрологии?

Астрология Для Писателей   16.02.2018 07:00     Заявить о нарушении
Как интересно! - Вопрос от Астрологии для писателей - от специалистов, работающих со словом. Ответ - цитата из моей статьи "Вращающиеся диски Витте-Рудольфа":

И Витте и Рудольф преследовали скромную цель – облегчить работу по нахождению симметрий в гороскопе. А на деле получилось, что они создали простое в использовании устройство для повышения производительности ума. Это устройство способствует организации и тренировке внимания, установлению связи «текст-геометрия» (текст, написанный на языке астрлогических символов и симметрично организованный в пространстве времени). А мы знаем, что за речь, язык у нас отвечает левое полушарие, а за работу с геометрией пространства, пространственное мышление – правое. Синхронизация же работы правого и левого мозга лежит в основе развития интеллектуальных и других способностей человека.

Зная значения символов и используя вращающийся диск, мы по сути получаем прямой доступ ко всему объему наших знаний, хранящихся в нашей памяти. Получаем уникальную возможность для развития своего воображения и в дальнейшем – взаимодействия со своим организмом с помощью слова.

На Прозе статью не нашла, но она есть на сайте hsa.lv.

Светлана Будяшкина   17.02.2018 13:48   Заявить о нарушении
С материалами этой школы я знаком лишь частично. Припоминаю расчёты средних точек между планетами. Лично для себя просчитывал по книге Э.Рейнгольд "Комбинация влияний небесных тел". Кстати, этот алгоритм был реализован в программе Уранус. В практическом плане это никто не использует в российских школах астрологии.
Возможно, я вас удивлю, но сам подход симметрия+нумерология является ключевым в теории аспектов, а вот это уже хлеб современной астрологии. НО! Используют то, что уже давным давно стало классикой и даже не задумываются о происхождении. А вот когда потребовалось расширить арсенал аспектов, то вспомнили. У меня есть такая работа ещё со студенческой поры "Еще раз об аспектах группы нонагона"
http://www.ipasoft.ru/IZUCHAYUSHIM/articles/rae17/3.html
В ней всё образно описано "по теории", которая в двух словах выглядит так:
От точки 0 Овна конкретный аспект (40, 80 и т.д. угол) откладывается симметрично в прямом и обратном направлении (это 40/320, 80/280 и тд). Выявляют 2 знака с набором ведущих планет (управители, экзальтанты) и "разыгрывают" сценку-образ в соответствии с ведущим числом (40=360/9*1, 80=360/9*2). 9-ку берут по символике аркана "Отшельник", 1 - "Маг" и т.д..
Мне вот подумалось, что вы о том же говорите. С другой стороны, большинство астрологов теорию никак не продвигают, так что даже они меня не понимают. А вы?

Астрология Для Писателей   17.02.2018 14:56   Заявить о нарушении
Надеюсь, я Вас понимаю. Но моя цель - простота и легкость получения нужной информации. Симметрии - идеальный механизм. Когда ты уже в силу своего опыта знаешь, куда смотреть, то достаточно только взгляда на расположения планет без всяких расчетов. Задача в другом - в обогащении значений языка символов. Моя позиция - пакеты значений символов должны меняться, как меняется наш язык. Как должны меняться и меняются значения любых понятий, чтобы проникать в глубины любых проблем и формулировать решения на современном языке.

Светлана Будяшкина   17.02.2018 19:19   Заявить о нарушении
Астрология изучает человека, его внутреннее содержание, и тут язык не очень то удаётся расширить, но внешняя его жизнь имеет много новизны. С другой стороны, если эта внешняя жизнь не отражает духовное содержание человека, то язык не получает универсального значения.

Астрология Для Писателей   18.02.2018 06:07   Заявить о нарушении
Дело в том, что используя симметрии, я постепенно отошла от астрологии, но стала применять гороскоп для работы с любой информацией. Стихии, Знаки, Дома и др. для меня утратили значение, кроме астрологических символов планет. Любой возникающий вопрос из любой сферы знаний я перевожу в астрологические символы - ищу ответ в гороскопе с помощью симметрий. Затем обратно перевожу в текст на языке человеческой речи. Качество перевода потребовало составления специального словаря. Здесь я и столкнулась с темой языка.

Светлана Будяшкина   18.02.2018 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.