Дневник IV-57 Я рать своих воспоминаний кликну

Дневник IV-57 Я рать своих воспоминаний кликну

28 мая 2000 г.

Стихи А.Н.:

Вот я дарю Вам эти посвященья,
Экспромты, гимны. Тихое смущенье:
Закованный в знакомую броню,
Вы не откликнитесь опять. Благодарю.

Я знаю всё. Изнемогаю, никну,
Я рать своих воспоминаний кликну.
Я — воин, брат мой. Я не победил.
Но честь своей души не уронил.

Пусть тяжело мне, пусть я одинок,
Мой взор упрямо смотрит на Восток.
Что вижу я, какую цепь событий?
Ко мне привыкните ли Вы? Все нити

Связующие нас — они окрепнут.
Плечо подставлю Вам. Я рыцарь верный.
Разлука — подготовка к этой встрече.
Я буду ждать, как Иоанн Предтеча.

29 мая. Снилась Ася Мамонова и растаяла, как призрак. Никто не захотел брать часть Асиного архива. Я взяла.

Выискиваю интересные мысли в дневниках Блока. Он не всегда ясно, как это ни странно, их выражает, в стихах своих он более виртуозен. Он тонок, глубок, рано устал от жизни, когда ему был 31 год, он почувствовал в себе что-то мёртвое.

Это пережила я в свои двадцать лет, когда Илья Ш. перестал со мной дружить. Я умерла тогда и четыре года я была мертва, пока не крестилась. А крестилась я потому, что я ощутила Христа. Он привёл меня к Себе.

Антропософия не прибавляет человечности и воспитанности тем, кто знает все правила теоретически. Суховаты многие антропософы, хотя язык у них подвешен хорошо, говорить и мыслить они мастера.

Так дорога мне ночь, время раздумий, бесед с Богом, с самим собой. Хочется писать, мыслить, фантазировать.

31 мая. Тоска душит меня. Умер актёр Олег Ефремов.

Звоню тебе, два слова и: "Пока!"
Как эхо откликаешься: "Пока!"
И несколько взволнованных минут
До разговора, после сердце ждут.

Думаю об А.Н.

Сначала я узнала голос.
Потом отзывчивой душой
К тебе летела и боролась
За нашу дружбу. Что ж? Пустой
Вдруг оказалась наша встреча:

Мой трепет гаснет – незамечен.
Духовной близости черты
Не достигаю. Уж не ты
Сегодня мысль мою пленяешь.
Жизнь многолика, ты же знаешь.

                *

4 июня. Конкурс певцов. Певицы, как богини. Человек, стоящий на сцене, так беззащитен, так открыт.

Я познакомилась с Наташей, очередной женщиной Коли. Она пишет стихи. Она быстро и страстно читала нам Мандельштама.

Хочу рисовать.

5 июня. Была на конкурсе вокалистов. Я в восторге от некоторых певиц.

Изучаю Блока, замечаю в нём то, чего не заметила в юности. Он часто цитирует стихи разных поэтов.

Думаю о А.Н : «Я всё равно тебя завоюю». Но я никого не завоевала, даже себя.

6 июня. День рождения Пушкина. Жюри на конкурсе выбрало не лучших певцов, лучшие остались за бортом.

Вкуса и музыкальности у жюри нет. Или все места премий раскуплены? Жюри любят сильные голоса, а не изысканность, тепло, музыкальность.

8 июня. В храме видела своего бывшего друга Игоря Н. Борода его опускается всё ниже. Вид у него очень старомодный. Он сказал мне, что как только он отрывается от церкви, он начинает умирать. Он порвал отношения со своими знакомыми, говорил о своих грехах. "Я не думаю, что у тебя грехов больше, чем у меня. Надо себя простить. Если Бог тебя простил, что же ты себя не прощаешь? Надо просить покоя душевного", - сказала ему я.

Заглушает ли церковь индивидуальность человека, отрывает ли она от жизни?  Церковь сильнее разделяет в человеке добро и зло, чем обыденная жизнь.

Лада Б. читает только отцов церкви. Я читаю всё, что мне интересно, а интересно мне многое.

9 июня. Была на третьем туре конкурса вокалистов. Я стала плакать от романса "О, не грусти о мне", это гениальные стихи и  музыка. Музыка С. Рахманинова, слова А. Апухтина.

О, не грусти по мне,
Я там, где нет страданий.
Забудь былых скорбей мучительные сны.
Пусть будут обо мне твои воспоминанья
Светлей, чем первый день весны.

О, не тоскуй по мне!
Меж нами нет разлуки,
Я так же, как и встарь, душе твоей близка,
Меня по–прежнему твои волнуют муки,
Меня гнетет твоя тоска.

Живи! Ты должен жить!
И если силой чуда
Ты здесь найдешь отраду и покой,
То знай, что это я откликнулась оттуда
На зов души твоей больной.

11 июня. Прочла своё вступление-предисловие  к стихам А.Н. Андрею художнику. Он сказал: «Так трогательно, так одухотворённо, так тонко, очень хороший слог. Всё так складно. Всё наполнено чувством, любовью дышит. Я был бы рад такое получить».

  Вы должны выстроить ко мне дорогу

              А.Н.

Я понимаю – невозможно
Дорогу выстроить к тебе.
Ты глух к отчаянной мольбе.

В который раз в капкане я,
И без тебя я умираю.
Вот образ: вижу я по краю,
Разорванному, чей-то след:

Субстанция двойная мнится,
Разбитая, как половица.

Края смыкаются порой
В воображении моём
И проступает неделимо,
Соединенное из двух
Разъединённых ипостасей,
Моё разорванное счастье...

Иллюстрация: воин из тетради, у меня есть тетрадь, а там всякие воины.


Рецензии
"...время раздумий, бесед с Богом, с самим собой. Хочется писать, мыслить, фантазировать."
Ваши стихи верно передают состояние Вашей души ...

Края смыкаются порой
В воображении моём
И проступает неделимо,
Соединенной из двух
Разъединённых ипостасей,
Моё разорванное счастье...

тонко и верно подмечено ...хотя и печаль сквозит... как влажный ветер... сквозняк...

Виктор Шергов   07.07.2012 05:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Не поняла: "только всегда ли нужна ссылка на предыдущую жизнь!? в этом Вы отличаетесь от всех других...
Поясните, пожалуйста, Виктор, что Вы имеете в виду.

Галина Ларская   06.07.2012 23:46   Заявить о нарушении
ЭТИ ССЫЛКИ БЫЛИ В ДРУГИХ ЗАМЕТКАХ... ПРОСТИТЕ ... Я ОШИБСЯ....

Виктор Шергов   07.07.2012 05:59   Заявить о нарушении