Глава 3. Поездка в степь

 В городских условиях очень сложным делом была заготовка сена для коровы на зиму. В первые два года, как я уже писал, мы заготавливали сено сами, можно сказать - частным порядком. Впоследствии отчим организовал это дело более солидно, а главное - более эффективно.

 В его служебные обязанности начальника транспортного цеха завода входило обеспечение сеном лошадей заводского конного двора, бывшего частью цеха. Для этого ему приходилось иногда ездить в степь на юг от Орска, договариваться с председателями колхозов о разрешении на покос на их землях.

 Платой за разрешение была, как я понимаю, так называемая шефская помощь завода колхозу. И таким образом решался вопрос обеспечения сеном как лошадей завода, так и коров, принадлежавших работникам завода. Несколько раз я ездил с отчимом в такие поездки.

 Однажды отчим оставил меня на пару дней в семье казаха – председателя колхоза. У председателя было три, правда, небольших и довольно неказистых дома, стоявших рядом друг с другом. В доме, который был чуть больше двух других, жила его старшая жена, в двух соседних домах жили младшие жёны со своими детьми.

 В «большом доме» все три жены занимались общими хозяйственными делами под руководством старшей из них. Многочисленные дети не делились на «своих и чужих», а играли так, как играют дети в обычной большой семье. Жизнь этой семьи оставила у меня, как ни странно, впечатление разумного устройства быта и доброжелательного сосуществования. 

 Утром ко мне, тогда 16 – ти летнему подростку, пришла «делегация» в составе двух взрослых казахов. Очень вежливо поздоровавшись, один из них сказал: «Мы знаем, что у Вас есть бредень. Не могли бы Вы дать его на время нам, чтобы сделать несколько забродов? Половина пойманной рыбы будет Вашей.»

 Уезжая, отчим действительно оставил мне бредень. И, думаю, предварительный разговор у него с казахами был. Это я сейчас так думаю. А тогда я был польщён уважительно изложенной просьбой и, конечно, согласился. Речка (а это была Орь) в том месте имела всего метров пять - шесть в ширину и около одного - полутора метров в глубину.

 И тем не менее в несколько забродов небольшим бреднем было поймано два ведра крупных окуней, голавлей и больше всего - щук. Мелкая рыба сразу же возвращалась в речку. Вечером мы (я и отчим) повезли домой полное ведро хорошей рыбы, добытой «моими непосильными трудами». 


Рецензии