Сказка о счастье

Жила-была одна девочка.… На самом деле, она была уже довольно взрослой и училась в университете.

А еще она любила одного мальчика.

Мальчик был красивым, умным, дружелюбным, веселым – и, конечно же, все девочки в университете мечтали дружить с ними. А он, в силу своей дружелюбности, дружил со многими из них. С теми, с кем был знаком, конечно.
Наша девочка не была с ним знакома. Она, глядя то на близких друзей мальчика – других мальчиков, то на многочисленных девушек, кружившихся вокруг него, всегда боялась подойти и поздороваться. Другие мальчики не казались такими дружелюбными, а среди девочек она бы затерялась. Поэтому в общем зале, где на перерывах собирался весь университет, она сидела за своим обычным столом и издалека посматривала на мальчика.
А еще у девочки были 2 друга: девочка и мальчик. Они были очень милые и веселые, и все считали, что они – лучшие друзья нашей девочки. Так и было. Но никто, в том числе и девочка, не замечали чего-то важного. А раз никто этого не видел – то этого и не существовало. До поры, до времени.


Часть вторая. Реальность.

Ася.
Проходили дни, месяцы, годы. Я вроде бы и повзрослела с той поры, как пришла в университет, но разве что-то изменилось?..
С того самого момента, когда я обернулась и увидела Его, ничего не изменилось. Я была уверена, что человек, конечно же, может понравиться с первого взгляда – но это такое, чисто внешнее притяжение, через несколько часов оно проходит.
Бывает так, что оно не проходит несколько лет.
Я могу вечно смотреть на то, как он улыбается; как задумчиво трет мочку уха, когда думает; как отблески солнца сияют в его глазах; как он смешно дует на горячий шоколад; как ежится от ветра, выходя на улицу в одной футболке; как... как он целует свою очередную девушку и старается казаться счастливым.
Он, скорее всего не знает меня – чудес не бывает. Но я точно знаю, что когда мы, наконец, познакомимся – он все мгновенно поймет. We are meant to be together.

Андрей.
Мы знакомы еще со школы. Там мы учились в разных классах, но я был наслышан о ней – звезда, гордость школы, лучшая ученица и все такое. Потом через друзей я познакомился с ней лично, и мы как-то медленно, но верно стали лучшими друзьями. Она могла положиться на меня, позвонить в любое время суток и рассказать какую-нибудь историю, которая с ней только что произошла. Я мог приехать к ней на другой конец города, чтобы просто увидеть то, что видит она.
К несчастью, для меня все это имело большее значение, чем для нее. Она всегда оставалась немного, но недосягаемой. Всегда чуть выше, чем ты можешь достать. Наверное, поэтому я все время пытался дотянуться.
Мы поступили в университет, и к общему изумлению попали на одну кафедру в одну группу. Я ожидал, что она так же как и в школе станет знаменитостью, все ее будут знать – а я, как верный друг, всегда буду рядом. В конце концов, я верил, что именно из таких пар что-то и выходит в будущем.
Но… в первый же день она изменилась. Она смотрит на меня, поворачивается, проходит несколько секунд  и!.. назад поворачивается уже совсем другая, в чем-то повзрослевшая девушка. Еще почти месяц я не понимал, что же произошло в тот день, а потом в каком-то разговоре в чате она неосторожно (или специально) обронила пару фраз…. Я знал, что такая как она может полюбить только лучшего из людей, поэтому реальных кандидатов было мало. Только один. Который кутил с девчонками, дружил со своими крутыми друзьями, почему-то хорошо учился и прекрасно выглядел. И даже не подозревал, что самая прекрасная девушка на свете сидит наискосок от него, на две парты назад, около окна, и временами, когда наскучивает лекция, она смотрит на него и думает, думает, думает.
Я сидел позади нее и тоже думал. Всегда о ней.

Оля.
Я была с ним рядом с первого класса. Мы почти всегда сидели за одной партой, я давала ему списывать математику, он защищал меня от других. Я настолько привыкла, что он есть, что он всегда рядом, что когда у него вдруг появились другие друзья, я была ошеломлена. Но осознав это, я подружилась со всеми его друзьями, и мы снова были рядом.
В университете на дне первокурсника мы стояли вместе, и до меня вдруг дошел очень простой факт – я хочу всегда быть с ним. Я повернулась и взглянула на него уже совсем другими глазами.
Какая  жалость, что он так редко смотрел на меня.

Саша.
День за днем, неделя за неделей. Я всегда просто старался быть честным: с собой и с другими. Быть таким, какой я есть. Это почему-то нравится людям, и они становятся моими друзьями. Мне нравится дружить во всем смысле этого слова. Ведь много друзей – это хорошо? Всегда есть с кем пошутить, сходить на вечеринку, съездить куда-нибудь, выпить в баре, поскучать на лекции.… Много девушек хочет со мной дружить, и хоть я не совсем понимаю, чего именно они от меня хотят – я пытаюсь быть милым с ними. Меня всегда очень расстраивает, когда девушка начинает грустить. Я делаю всё, чтобы ей было хорошо. Стараюсь, в общем, по жизни быть хорошим.
Иногда мне кажется, что я упускаю что-то важное.
Вчера у нас начался новый предмет: социология, и нас распределили по группам. К моему огорчению, в группе было мало знакомых, а я сел рядом с девушкой, которую раньше не встречал еще здесь. Мы познакомились, она тоже была милой.
Социология длилась месяц. После этого я опять воссоединился с друзьями, ходил на те же привычные лекции.… Все было, как и раньше – весело и не напряжно.
И чувство, что я что-то упустил, исчезло.

Эпилог. Почему сказка о счастье?

Ася живет вместе с Андреем, у них двое детишек. У нее идеальная работа, куча друзей, и… ее жизнь удалась. Она так хочет думать.
Андрей счастлив. Иногда он замечает, что жена задумчиво смотрит в окно, и он замирает, думая, что когда она повернется, что-то сильно изменится. Но когда она поворачивается и видит его, на ее лице появляется легкая улыбка.
Оля уехала заграницу, и вполне хорошо там живет. У нее нет парня, но есть лучшая подруга, и друзья, оставшиеся на Родине. Она приезжает к ним иногда, сидит на кухне и пьет чай, слушая об их семейной жизни. Честно говоря, она радуется, что может ездить по всему свету, ничем не обремененная.
Александр.… Работает, дружит с коллегами, не забывает университетских друзей, ходит в бары, на тусовки, его подружки медленно, но верно сменяют одна другую. Он живет в мегаполисе в квартире с очаровательным видом на реку, и думает, что его жизнь именно такая, как ему хочется.


Рецензии