Опала и фавор

Давайте поговорим о темах, всех христиан давно волнующих. О Люцифере и Боге.

Хейлель, он же Люцифер, он же Светоносец, был отнюдь не такой сволочью, как его описывают в сказках детям или на занятиях в воскресной школе. Согласно самой популярной книге всех времен и народов, Господь создал ангелов прежде людей, и ангелы его воинство составляли. Человек же создан Господом по своему образу и подобию; так не стоит ли нам провести некоторые параллели между людьми и ангелами?

Ангелы есть воинство, а как известно, какой солдат не мечтает стать генералом? Достаточно сказать, что Хейлель (я буду называть ангела его первоначальным именем, а не позднейшим греческим переводом его позывных) был ниспослан людям как сочувствующий им, как "утренняя звезда в сердцах ваших" (2-e Петра 1:19). И кто, как не уподобленное людям высшее существо, может возжелать равноправия, кто, как ни подобный человеку ангел, может заразиться ксенофобей? Так и поступил Хейлель. Не возжелал он быть слугой слабым, помощником грешным, и  замыслил переворот, который привел бы его к власти и позволил бы ему наконец-то возвысить свой народ среди созданных Отцом всего живого. И помыслил Хейлель: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:12-17).

И здесь, господа хорошие, мы включаем здравый смысл и логику, и начинаем трактовать слова Исайи. Сядет Хейлель на горе в сонме БОГОВ... А каких же Богов? Есть ли боги выше Господа? Сомнительно. Христианство - религия монотеистичная, кроме единственно верного Яхве, ну или Господа, как хотите его зовите, богов в верованиях христиан нет. Что ж за гора такая, в сонме богов, да на краю севера? Возможно, Исайя лишь применил литературные обороты, воздействуя на не слишком искушенных в ораторстве израильтян, заставив их поверить в величавость и, не побоюсь словотворения, "наполеонистость", планов Хейлеля. Тем более, что Исайя был выходцем отнюдь не из бедной семьи, а как раз из семьи священников, знавших Тору, как свои пять пальцев, а вместе с тем и способ донести ее еврейскому народу. Так что планы Хейлеля по Исайе слегка приукрашены (если здесь применимо слово "слегка") и действительности не соответствуют.

А если же мы представим, что Хейлель действительно восстал против засилья рода человеческого? Представьте, что отец ваш приходит домой и говорит вам: "Отныне ты будешь ухаживать за своим младшим братом, рождённым от обезьяны, который мало того, что шесть с лишним лет не сможет обеспечивать себя едой и иными нуждами (я взял средний возраст для ребенка, растущего в природных условиях, ведь, как известно, чем больше благ, тем старше возраст взросления), так по прошествии этого времени еще и вознамерится убивать себе подобных". Что бы вы заявили? Многие пойдут на поводу у отца, но ОДИН - выстоит... ОДИН - заявит о своём нежелании выполнять работу обезянки, тягающей каштаны из огня, при том, что каштаны эти могу сдетонировать в любой момент. Участь Хейлеля равносильна участи талантливого старшего брата, которому в нагрузку от родителей достался аутист-даун (а ведь именно так мы предстаём перед ангелами) с резкими вспышками агрессии вплоть до поножовщины. Талант медленно, но уверенно закапывается, а старший брат приносится на алтарь служения младшенькому, который и миллиардной доли не добьётся того, чего добился бы брат старший.

На месте Хейлеля я бы - взбунтовался.

Что сделал и он. Но что заслужил он вместо отцовского порицания и дружеской беседы? Отец заявил:

"Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией,
изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
От красоты твоей возгордилось сердце твое,
от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою;
за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои;
и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя:
и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя."

(Иез.28:12-19)

Старшего брата поглотила геенна огненная и позор пред людьми. А справедливо ли? С точки зрения младшего брата - целиком справедливо. Но что за эгоцентризм - смотреть лишь из своего бункера, судить лишь со своей колокольни? Мы как ребенок на приёме у Пиаже перед горой и игрушкой - очень хорошо и в красках рассуждаем, как мы видим гору, но в упор не хотим обсуждать видение игрушки. Пиаже тестировал восьмилетних детей - так неужели же практически всё христианское население земли не продвинулось далее восьмилетнего возраста в этих вопросах?

И какое право имеете вы, ни разу над этим не задумавшиеся люди, осуждать лавеевцем, люцифериан, что верят в свою утренню звезду, несущую им бунт и освобождение от оков Системы, которого жаждет их душа? Перестаньте клеить ярлыки - они ни кошек не вешают, ни младенцев не растлевают, ни что там еще в вашем личном списке смертных грехов. Они предаются тихой молитве Хейлелю, ими почитаемому, прося у него сил и отваги протестовать против Системы и жить по своим понятиям и обычаям, к которым они привыкли.

Не осуди, да не осудим будешь - звучат слова Иисуса Христа. Так последуйте же заветам ВАШЕГО Бога, милостивые христиане, и оставьте нападки на ИНОГО.

(Во избежание бугурта в массах - я христианин, прихожанин Христианской церкви Киевсого Патриархата (а Можно и Московского, да хоть и Армянского, и Сербского), и к люциферианам себя не отношу. Произведение призвано вселить в вас понимание того, что в мире существует 96 оттенков серого, и не стоит судить о явлении по мнению).

DIXI.


Рецензии
«Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:12-17).(с)
А вот продолжение : "Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»

Негоже лилиям прясть.

Негоже Государственным Прокурорам становиться Адвокатами Дьявола, защищая эгоизм, предательство и забвение долга своего...)))
Конечно, оттенков серого очень много, каждый из нас немного виновен, но есть абсолютное, или почти абсолютное Зло...А, не познав в полной мере Добра, защищать Зло- умно ли?

И не надо искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет.
В целом произведение понравилось стилем, но не фабулой рассказа. Фантастику бы писать с таким стилем.
Впрочем, ИМХО...

Неринга   23.12.2011 04:57     Заявить о нарушении
Уважайте чужую точку зрения - вот к чему было написано ЭТО, а отнюдь не к тому, что нужно всё бросить, повесить на стене плакат Варга Викенсена, поджечь церковь и немедленно замучать кошку. Никого я не защищаю, а только призываю задуматься - а стоит ли так уж сильно ругать чёрта только потому, что в детстве мама с бабушкой и попом из ближайшей церкви наговорили тебе о нём гадостей, ненавидеть лютой ненавистью Адольфа Алоизыча, на все разумные доводы крича что-то типа "ОХЖЕЖЛОЛ, ТЫ ХОЧЕШЬ ЧТОБЫ ПОБЕДИЛИ НЕМЦЫ И ДРАЛИ НАС ПОЧЕМ ЗРЯ КАК В АДУ ДЕД ВОЕВАЛ А ТЫ ПОГАНЕЦ РАЗГЛАГОЛЬСТВУЕШЬ и т.п." только потому, что в учебнике истории написано: "Алоизыч - бяка, фу-фу-фу на него и всю Германию"?

Совковость выбила из русского человека альтернативность мнений - вот что плохо...

Государственный Прокурор   23.12.2011 16:21   Заявить о нарушении
Сомнения в истинности догм- это всегда хорошо. Но, как говоривала моя бабулька- " що занадто- то не здраво"
Есть вещи, которые следует принимать как аксиомы. Или нет?

Неринга   23.12.2011 16:28   Заявить о нарушении
Сомнения в истинности догм- это всегда хорошо. Но, как говоривала моя бабулька- " що занадто- то не здраво"
Есть вещи, которые следует принимать как аксиомы. Или нет?

Да ничего не занадто. Занадто - это вешать кошку, ну, или с другой стороны, не ставить человеку зачет по религиеведению за то, что он люциферианин.

А насчет аксиом, могу с уверенностью сказать лишь то, что Е равно ЭмЦеКвадрат, и то это теорема.

Государственный Прокурор   23.12.2011 17:03   Заявить о нарушении
Как гласило кредо хашишинов: "Ничто не истинно, и всё позволено".

Абсолютной истины не существует, она субъективна, а мир вокруг себя строим мы сами всеми доступными нам средствами.

Государственный Прокурор   23.12.2011 17:04   Заявить о нарушении
Так кто с этим спорит?
Просто повальний нигилизм рано или поздно приведет к анархии, не находите?

Неринга   23.12.2011 18:14   Заявить о нарушении
я ВООБЩЕ не заметил здесь нигде намёка на нигилизм... Так что даже не знаю, что ответить...

Государственный Прокурор   23.12.2011 18:21   Заявить о нарушении
Здесь литературный сайт, не полемика политиков.)))) Вы стихи пишете?

Неринга   23.12.2011 18:52   Заявить о нарушении
Стихи не пишем - это у 99% людей получается коряво, а я склоняюсь мнению кунари - "Не умеешь - не надо".

Да вы просто тезис вбросили ни к чему, я вот и удивился... А полемика есть полемика, даже в жарких странах Африки

Государственный Прокурор   23.12.2011 18:58   Заявить о нарушении
ни к чему, грите?
А вот и с целью!
Всегда должно быть что-то общее, что собирает разобщенные группы людей в общество. И очень часто это была религия.
" Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой , включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[википедия].
Отрицание религии на данном этапе- путь к разобщению броуновского движения, к анархии, к безвластию.

Впрочем, если Вы предложите другой катализатор консолидации людей в сообщества, с удовольствием почитаю. Возможно, есть над чем поработать.)))

Неринга   23.12.2011 20:56   Заявить о нарушении
А кто отрицает религию, я не могу понять? Являясь христианином, я сам по себе отрицаю десятка полтора-два религий, о которых знаю (и еще сотни две тех, о которых даже не догадываюсь).

Религия возникла как способ качать деньги из народа, искренне верившего в воскресшего еврея, который принесет им спасение, умерев(я, конечно, в Иисуса верю, но что-то у меня сомнения, что всё именно так происходило...). Сейчас есть другие способы - потре****ство, сама по себе экономика делает деньги из воздуха, налоги (раньше могли и взбунтоваться, а сейчас никто из насиженных гнёздышек не вылезет). Так что, религия не нужна.
Поговаривают социологи, что атеизм выходит из моды постепенно, и скоро количество верующих опять увеличится. Посмотрим...

Государственный Прокурор   24.12.2011 15:18   Заявить о нарушении