***

Вокруг меня сгущаются краски. Приглушенные звуки, рокот метро, и эти монстры...
Они злобно скалятся на меня. Цепляют мне куртку. Швыряют меня в глубь вагона. Царапают щеки. Жестко отбрасывают к колоннам. Жуткие улыбки. Слова. Я вижу, как у них изо рта выплывают слова мести, жестокого злорадства, мстительного удовольствия, завистливого раздражения.
Я отворачиваюсь. А они смотрят мне в глаза. Ранят остриями холодных льдин.
Я снова отворачиваюсь. Бегу по переходам. Тут все не то, все не так, все невовремя.
Кто-то обнимает свою половину, и коварно улыбается мне из-за плеча. Вдох... выдох. Кто ты такой? Откуда ты?
Обхожу стороной, петляю, теряюсь в станциях метро. Везде гул, чужие мысли врываются в сознание, чужие дела невольно задевают ничего не значащим звуком, чужая злоба впивается когтями.

Еще один переход. Они не посмеют меня тронуть.
Железный механизм поднимает меня вверх, тревожно скрипя, устало, будто адская машина, работающая день и ночь без перерыва. Винтики надрывным скрежетом жалуются, что им все надоело.
Вдоль, по каменному коридору, мимо них. Обгоняя, заворачивая, торопясь, сбиваясь с ритма. Не сюда, нет, это всего лишь - переходный этап, дальше свет дневного неба, затянутого тучами. Такого же серого, как все, что идет вокруг меня. Оно улыбается, смеется или недружелюбно смотрит.
На кого-то налетела, столь внезапно. Машинально извинилась и обернулась вокруг себя.
С ужасом посмотрела на незнакомку, стоящую недалеко от меня.
Перекошенные глаза, злобная полуулыбка, напряженные губы, бледное лицо, угроза. Здесь ножи заточены. Что она от меня хочет?
Невольно отхожу назад.

Шаг... Еще шаг. Время остановилось.

На меня из отражения смотрела я сама.
Я обернулась, тяжело дыша. Люди вокруг спокойно шли по своим делам. Я больше не увидела в них злобы, сумашедшего желания мести, желания ударить, пригвоздить к стене. Я больше не увидела оскалов.

Просто в них я увидела себя, свое темное, скрытое, то, что сидит на цепях.


Рецензии