Портрет француженки

 Как-то случилось оказаться одному русскому художнику, а именно мне, во Франции, денег в обрез, только на то, чтобы свести концы с концами.На неделю меня приютили французские приятели в Париже, а через неделю дали понять или возвращайся в Россию, или выживай как можешь, а я уже имел опыт выживания в других странах. Купил я билет до Марселя,практически за последние деньги, и через 5 часов оказался на юге Франции, в экзотическом городе графа Монте-Кристо, героя романа Алесандра Дюма. Замок Иф он описал настоящий,мне удалось там побывать,до сих пор голова кружится от удовольствия, когда вспоминаю. Ночь переночевал в обшарпанном, дешевом,арабском  отеле, утром нашел пешеходную улицу,нелалеко от морского порта, разложил свои вещи у двери большого, роскошного банка, денег уже не было ни на еду, ни на ночлег, и начал рисовать портреты, благо портреты с детства рисую. Сначало рисовал бесплатно, потом за деньги, клиенты довольны и я доволен, никто меня не трогает ни полиция, ни охранники из банка, только иногда выходили и наблюдали, как я рисую. За половину дня заработал 75 евро, для человека,у которого нет денег ни на еду, ни на ночлег-это целое состояние. Дальше, больше дела пошли еще веселее. На четвертый день, обращаю внимание, девушка очень хорошенькая наблюдает за тем, как я рисую. После того, как я нарисовал очередную тетеньку, подходит эта французская красавица. С милейшей улыбкой до ушей и говорит на хорошем английском, что ей очень нравится как я рисую и просит, чтобы я нарисовал ее портрет.Денег у нее всего 7 евро, но я готов рисовать ее хоть целый день бесплатно, за то, чтобы она погуляла со мной по Марселю. Только начали рисовать, пошел сильный дождь и она мпе говорит:-"Пошли в банк рисовать". Какое рисование в банке? Да еще за деньги. У меня туристическая виза, нет разрешение на работу. Если меня сейчас полиция прихватит,- депортация из страны и не видеть мне визы лет 10. Она меня спрашивает:-"Из какой ты страны" Я говорю:- "Из России" Она отвечает, что в России никогда не была, но слышала, что русские мужчины смелые и сильные, только водки много пьют. Пришлось мне идти в банк. Только мы начали рисовать,прямо у банкомата, охранник темнокожий резвым щагом подходит и очень конкретно начинает говорить что-то по французски, она ему с милейшей улыбкой что-то отвечает. Ничего, говорит, все нормально, охранник сказал,что когда дорисуем,чтобы вышли на улицу, в банке нельзя рисовать,иначе арестуем твоего художника. Портрет я    дорисовал, денег не беру и говорю ей, что ей нравится как я рисую,а мне очень нравишься ты. Я здесь никого не знаю, пошли погуляем по Марселю. Она сказала, что не может сейчас со мной проводить время, но обязательно вернется. На завтра меня всетаки полиция арестовала, меня очень конкретно предупредили, что я не имею права на работу во Франции и если еще раз заметят, что я зарабатываю деньги, то меня депортируют из страны. И мне пришлось переехать в другой город. Больше я эту француженку, к сожалению, никогда  не видел.


Рецензии