в те далёкие времена

Это было в те далёкие времена, когда Комский и Клех еще дружили и были неразлучны как Белка и Стрелка и вместе делали витражи. Во Львове.
В мастерской на Грабовского 14 и я там у них работал - помогал и учился делать витражи. Отливалась и тянулась свинцовая спайка, запекалось в печи разноцветное стекло, постоянно мололи и варили кофе, бегали за водкой, иногда гнали чачу и устраивали философские вечера. В какой то момент в Москве …случился путч ГКЧП. Во Львове как-то никто не отреагировал и все по прежнему гуляли в центре и пили кофе. А мы волновались в мастерской возле водки и радио свободных голосов. А Клех сделал плакат «Шо? Обосрались?» и с этим плакатом пошел и встал возле входа в Ратушу – городскую мерию.
Никто не понял смысл демонстрации, но Клеха арестовали и плакат отобрали. Минут 30 Клех пробыл политзаключенным. Он нервно ходил по коридору мерии и требовал сигареты. Мы волновались и напрягли по телефону всех знакомых ментов, депутатов, чиновников итд. Через 30 минут Клеха выпустили и он взволнованный пришел в мастерскую, где долго ругался и сказал: «Всё! Я уезжаю в Москву. Буду русским писателем номер один. А что делать?»
Осенью Комский и Клех, зная моё увлечение востоком, сделали мне на день рождения витражную люстру – цветок лотоса. Я храню её до сих пор в Германии.


Рецензии