Воинствующие анонимы

               
       Эх, какая славная эта штука - интернет! И как я раньше жил без него?! А как паршиво себя ощущал в этой житейской несправедливости… Теперь совсем другое дело… теперь человеком себя чувствую, так сказать, рыцарем без страха и упрёка. И нет для меня авторитетов, и никто мне не указ. Поначалу и сам дивился своему бесстрашию, а потом ничего – попривык. Хотите примеры? Пожалуйста! Как-то раз шеф лишил меня премии за хронические опоздания. И обидно так стало, прямо до слёз. Хотел ведь подружку как раз в ночной клуб сводить, пока жена в командировке, а он мне, видишь ли, такую подляну устроил. Ладно, думаю, козёл ты плешивый, щас я те устрою презентацию. Включаю интернет, захожу на популярный в народе сайт «всем-хана» и пишу там о том, что генеральный директор фирмы «Успех» господин Чистоганов (это и есть мой шеф) налогов не платит, персонал гнобит, плохими словами руководство города охаивает и т.д.
На следующий день, гляжу, шеф мой слегка с лица взбледнувши, и глаза в растерянности. А я ему:
        - Здра-а-с-с..те, Юрий Алесаныч…
        - А он мне: -Зра-асьте… - жалким таким голосом, и шмыг к себе в кабинет. Ну, совсем не по-директорски стал себя вести шеф мой. А во мне обида всё не успокаивается, ещё пуще разгорается, душа мести требует. Пришёл домой, и новую порцию компромата выдал, что якобы Чистоганов вынашивает планы стать градоначальником, и в этом своём чудовищном замысле добивается поддержки у самого Васькова (!) И тут у меня холодок по спине прополз: а что, если Васьков узнает, что это я написал, да он же меня!.. Но искушение взяло верх, и, закрыв глаза, я всё же отправил свою писанину под ником «Патриот».
На завтра на работе только об этом все разговоры. В обеденный перерыв объявили общее собрание коллектива на котором Чистоганов, буравя глазами зал, объявил:
        -  Коллеги! Среди нас объявился воинствующий анонист, который действиями своими компрометирует не только руководство фирмы, но и весь наш коллектив…
Ропот пронёсся по залу: ничего себе шеф словечки выдаёт!
- И этот самый воинствующий анонист…
Я не выдержал и крикнул:
        -Не анонист, а аноним!
        Чистоганов аж взвизгнул:
        - Кто это сказал!?
        Я поднялся, и вызывающе зыркнув на него, протянул:
        - Ну- у… я сказал…
        Шеф, пристально глядя мне в глаза, выдержал долгую паузу, и продолжил:
        - И пусть эти воинствующие анонисты не надеются, что это сойдёт им с рук… Я найду на них управу!
Истеричная речь Чистоганова, по-моему, не нашла сочувствия в грешном и не раз пострадавшем от его самодурства коллективе.
Вечером мы с моим закадычным корешем Жирниковым пили пиво. По пьянке я и признался ему, что то, о чём говорил на собрании шеф, моих рук дело.
- Ты знаешь, - интимно, признавался я, - как стал этим заниматься, ну, в интернете писать, так сразу мужиком себя почувствовал, и до всего мне есть дело, и в любом политическом вопросе мнение своё имею, даже если в этом самом вопросе мало чего смыслю.
Жирников отхлебнул пива, и тоже начал признаваться:
- И я мужиком себя почувствовал. Моя «шахиня» на работе, бывает, в гневе всяко разно меня обзовёт, а я терплю до вечера. Зато вечером ка-ак всыплю ей, про все её делишки тёмные напишу, всё разрисую в лучшем виде. Она потом совсем из себя выходит, моргалами своими со злым подозрением пялится. А доказательств-то нету. А я глазки свои скромно опускаю, и, как ни в чём не бывало: "Здра-а-сьте, Татьяна Васильевна… Бу сделано… Конешно, конешно, Татьяна Васильевна…"
И решили мы с Жирниковым, что миссия наша – доносить правду до народа -священная, что мужики мы отважные и рисковые.  А то, что сообщения своими фамилиями не подписываем, то это просто тактика у нас такая. Ведь всё на пользу обществу делаем - воюем и не ждём от общества благодарности. А называть нас анонистами, во-первых, политически ошибочно, а, во-вторых, стилистически и орфографически неграмотно. Не «анонисты» мы, а «анонимы» - воинствующие, так сказать… А это большая разница!


Рецензии