Глава 3. Опять на покосе

   ОПЯТЬ НА ПОКОСЕ.
 Летом 1947 года мы косили втроём - отчим, Андрей и я. Опять я был в основном кашеваром, а также помогал ворошить и копнить сено. Недалеко от нас устроил себе примитивный шалаш пожилой, но очень крепкий мужчина типично хохлацкой внешности. Он заготавливал сено для нашего соседа М.Ф.Коргуна.

 И я, и Андрей были удивлены его рационом. На завтрак, обед и ужин у него было одно меню: кипяток, сало и хлеб. Мы как–то в шутку спросили его, почему «хозяин» так сурово с ним обходится. На что хохол ответил: «Хозяин здесь не при чём. Я сам сказал, шоб так было». И добавил: «А шо ишшо трэба?»

 Степные ландшафты в южных районах Оренбуржья очень однообразны. Глазу не за что зацепиться. Но поблизости от каждого из мест, в которых побывал на сенокосах, я обычно находил небольшой уютный уголок.

 Это была или узкая долина речки, сильно углублённая относительно общего уровня степи. или «затон», или просто родник в складке местности. Как правило, из-за близости воды здесь была растительность, отличная от обычной для маловодной степи. Иногда здесь же имелись выходы древних скальных пород. В свободное от работы время мне нравилось бывать в таких местах, отдыхая от «коллектива».


Рецензии