Глава 3. Возвращение с ночлнгом в КПЗ

   
 В КАМЕРЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
 Я оставил Андрея на станции Троицк дожидаться поезда, на который он взял билет и который пойдёт только завтра утром. А сам  без билета пробрался в тамбур вагона отходящего поезда и несколько часов (поезд шёл неторопливо) ехал, переходя на коротких остановках из одного вагона в другой. Почти в каждом тамбуре ехала разношёрстная, безбилетная публика, среди которой было много типов явно криминального облика и характера.

 Несколько раз между ними возникали ссоры, порой весьма шумные, с драками. Среди ночи после одной из таких ссор, видимо, по сигналу проводников на станции в вагон, точнее в наш тамбур, вошёл наряд железнодорожной милиции. Несколько особо  подозрительных безбилетников, в том числе и я, были задержаны.

 Неудивительно, что я оказался среди подозрительных: со мной было ружьё и у меня не было ни собственных документов, ни документов на оружие, не говоря уж о билете на поезд. Мне кажется, это была станция Бреды (примерно сорок километров от Орска).

 Группу задержанных безбилетников милиционеры привели к зданию с вывеской «Оперпункт железнодорожной милиции». И постучали в дверь под этой вывеской. Заспанный мент, открывший дверь, буркнул: «Начальник будет разбираться с вами утром», распахнул дверь КПЗ (камера предварительного заключения) перед нами и запер её на замок за нами.

 Камера оказалась страшно тесной и немыслимо вонючей. Вместе с нами, вновь прибывшими, в ней стало двенадцать человек на площади 7 - 8 квадратных метров. Не для всех хватило места сидеть, многие были вынуждены стоять. На меня сильнее всего подействовала вонь.

 Мне с первых минут показалось, что я скоро задохнусь. Я придвинулся к двери и стал хватать ртом воздух из щелей между дверью и дверным косяком. Но на меня тут же закричали, чтобы я не перекрывал свежий воздух для других. Пришлось отступить. Были и другие неприятные моменты.

 Утром появился начальник и, когда дошла до меня очередь, узнал у меня адрес и  род занятий моих родителей, а также учусь ли я и, если учусь, то где. Получив по своим  каналам подтверждение сказанного мной, он меня отпустил, но ружьё не отдал.

 Позже отчим через знакомого майора милиции вызволил своё ружьё. Не помню, кто в результате вернулся домой раньше - я или Андрей. Во всяком случае, земляника к его приезду домой успела прокиснуть.


Рецензии