Этот старый дом. Эпизод 1

        Началось это в тот июльский день, когда я проезжал недалеко от деревни. Кажется, Рябиновка. Мчась на своем «Форде» мимо однообразного и скучного леса, я готов был уснуть. Я довольно широко зевнул. Метрах в ста я заметил одинокий дом. Подъехав поближе, я остановился и посмотрел на него.
        Ветхий дом, которому, казалось, не меньше ста лет: Прогнившие доски, прогнувшаяся крыша. На мой взгляд, дом был готов развалиться от малейшего физического контакта. Но, тем не менее, он продолжал стоять и по сей день. Все бы ничего, но мне в глаза бросились странные вещи.
        Одно единственное окно и то было заделано металлической решеткой. Если присмотреться, то можно было увидеть, что она выгнута изнутри. Странностью это, конечно, назвать было бы трудно, если бы не дверная ручка, подпертая стулом. Вот, что заставляло меня задуматься о ненормальности этого дома.
        С ног до головы пробежали холодные мурашки. Не желая больше оставаться тут, я решил продолжить свой путь домой. Ведь какой смысл любоваться это развалиной? Да подумаешь, какие детские глупости там происходили! Я мигом отбросил плохие мысли в сторону.
        Жена с пятилетним сыном, Сашкой, пару дней назад уехали к бабушке в краснодарский край. Понимая, что меня ждет очередная одинокая ночь, мне стало грустно. Сказа к слову, за шесть лет супружеской жизни, я напрочь отвык от холостяцкого образа жизни.
        Уже через полчаса я приехал домой, перекусил и лег спать. Усталость взвалилась мне на шею так, что передавила мне сонную артерию.
        Я уснул.

                ***
        Я не могу сказать точно, сколько времени я проспал, но проснулся я от собственного крика, разнесшегося эхом по комнате. Тело покрылось прохладной росой. Капельки пота неприятно щекотали. Я сел на кровать и какое-то время не мог понять, от чего я вскрикнул. Но по мере того, как мое сознание приходило в норму, я начал припоминать, в чем дело.
        Мне приснился старый дом, который я видел накануне. Все было, как в тот момент, когда я разглядывал дом, с той лишь разницей, что во сне любопытство взяло верх.
Я вышел из машины, направившись к дому. Подойдя к входной двери, я присел на корточки и принялся осматривать стул, подпиравший дверь. Обычный бытовой предмет - ничего особенного. Но едва прикоснувшись к нему, с обратной стороны, из дома, раздался сильный удар в дверь. Вместе со стулом тряхануло и мое сердце.
        Я проснулся.
        –– Черт бы его побрал, –  невольно проговорил я, вытирая со лба пот.
        Я побрел на кухню, где практически полностью осушил графин с водой. Часы показывали четверть пятого. Я отправился спать, но как бы я ни хотел этого, сон не приходил.
        Все же в том домике было что-то странное, считал я, даже скорее пугающее. К тому же, я раньше его не видел, не смотря на то, что той дорогой я ездил не впервые. Голову до краев заполнили мысли об этом доме.
        Решетка… стул… подпертая дверь.
        Возможно ли, что там кого-то намерено или насильно заперли?
        Именно после этого вопроса самому себе, мне стало настолько интересно, что меня это даже встревожило. Но любопытство одолело меня теперь и наяву.
        Я решил выяснить хоть что-нибудь касательно этих вещей.

                ***
        Этим же утром позавтракав, я выехал к тому месту. Дорога показалась мне бесконечной. Пару раз у меня даже были подозрения на то, что я ошибся маршрутом, хотя был полностью уверен в правильности выбранного мною пути. Именно она вела к зданию офиса-филиала строительной компании, в которой я занимал должность заместителя директора.
        Вдалеке я увидел то, к чему я двигался и сбавил скорость. Нерешительность внутри меня отговаривала, мол, не стоит совать свой нос, куда не надо. Странно, я хотел было отказаться от своей затеи.
Но разве я стал бы занимать такое положение в компании, если бы слушал свой внутренний голос?
        Я прибавил газу и в считанные секунды оказался перед домом. Не выходя из машины, я уставился на дом. Что-то с ним было не так. Он словно улыбался мне, подмигивал и звал выйти к нему.
        Я вышел из «Форда» и не спеша начал приближаться. По дороге промчалась иномарка, и я оглянулся на мгновенье.
        Подойдя к дому, я присел. По неизвестным причинам, мне показалось, что стул передвигали. Возможно, я это почувствовал, хотя и звучит это глупо. Не прикасаясь к нему, я заметил на нем строки, вырезанные острым предметом:
        «И лишь один узнает правду,
        Открыв сей дверь и эту карту,
        Но если время упустить,
        Себя во всем можно лишить».
        Холодок окутал мое тело. Я перечитал вновь. Затем еще раз, пытаясь осмыслить написанное. В целом, было понятно, о чем речь. Это не как в «киношках», где загадки опутаны тайной, которую предстоит разгадать главному герою. Тут все просто, открой дверь – узнай правду. Насчет какого времени говорится конкретно – не ясно. Но одно известно наверняка: упустишь время – тебе конец.
        «Весело» –– с сарказмом подумалось мне.
        Я привстал. Здравый смысл наполнил меня и, взяв верх над мистикой слов, заставил меня отшвырнуть стул с посланием. Как только стул отпер дверь, та в свою очередь с молниеносной скоростью начала открываться. Я стоял слишком близко, и моей реакции не хватило, что бы увильнуть от надвигающейся деревянной угрозы. Дверь врезалась в меня с такой силой, что меня отбросило. Я ударился о дерево и услышал непонятный противный звон в ушах вперемешку с каким-то звуком. Наверное, так теряют сознание, подумал я и не ошибся.
        Я отключился.               
                ***
        Очнулся я все в том же лесу, возле того же домика. Не было наивного чувства, что мне это приснилось. Я был реалистом.
        Свои «розовые очки» я выкинул еще в восемь лет, когда из нашей семьи навсегда ушла мама. Отец сказал мне, что она ушла на работу, где ей придется провести много времени. Но он обещал, что мы с ней обязательно увидимся. И, видимо, мой старик увиделся с ней спустя десять лет, когда врачи сообщили мне о его смерти. Вот это действительно было для меня большим сюрпризом на выпускной в честь окончания школы. По пути на мой школьный концерт его сердце взбунтовалось и отказалось продолжать работу. Врачи предупреждали моего отца о проблемах с сердцем и настаивали на том, что бы тот незамедлительно бросил курить и прекратил употребление алкоголя. Если исходить из итогов – он их не послушал.
        Рядом с его телом лежала недокуренная им же сигарета.
        Не будь мне тогда восемнадцати, меня бы упекли в детский дом. Тем не менее и без того моя жизнь была полна испытаний и трудностей. И я с уверенностью могу утверждать, что я их преодолел.
        Из далеких воспоминаний меня вернула пульсирующая головная боль. Я принялся вставать и почувствовал резкую боль в пояснице, молнией пронесшаяся по мне. Я скорчился и еле слышно простонал.
        Не до конца, но смирившись с болью, я все же выпрямился. Поясница давала о себе знать каждый раз, когда я делал шаг. Я подошел к порогу дома и остановился. Я наклонил голову вниз и обнаружил человеческие следы. До этого момента ничего не заставляло меня страшиться, как увиденные мною отпечатки чьих-то ног, ведущих к моей машине. К горлу подступил комок, и я попытался его проглотить. Но бешено заколотившееся сердце выталкивало его обратно.
        Я поднял с земли лежавшую палку, напомнившую мне бейсбольную биту. Она идеально легла в руку. Медленно и, как мне показалось, бесшумно я шагал, приближаясь к машине. К этому моменту я совершенно забыл про мучавшую меня боль.
        Ветер подул мне в спину, поторапливая меня. Листва на деревьях зашелестела, перешептываясь друг с другом.
        Подойдя почти вплотную к «Форду», я замахнулся как следует веткой правой рукой, а левой потянулся к ручке. Я был обескуражен, когда открыв дверь, не обнаружил никого. Но следы вели именно в мою машину, и это не было плодом моего воображения. Я ослабил хватку, но не расслабился полностью. Я обошел машину со всех сторон, и даже заглянул под нее. Все было в порядке. Я отбросил орудие и сел в машину, совершенно не обращая внимания на дом, чья дверь теперь была открытой.
        На протяжении всей дороги до дома я чувствовал напряжение, которое не стихало, а напротив – росло. Что же там произошло? Что это за следы? Эти вопросы повисли у меня в сознании. Я то и дело поглядывал в зеркало заднего вида, ожидая в нем что-то увидеть. И с каждым разом смотря в него, внутри все переворачивалось, будто вот-вот произойдет нечто страшное.
        Доехав домой, я оставил машину перед крыльцом. Решил не загонять ее в гараж, все равно нужно было заехать в офис. Я заварил себе лапшу быстрого приготовления и без особого аппетита съел ее. Встав, что бы взять чайник, я выглянул в окно, за которым отдыхал «Форд». Я был шокирован.
        Задняя дверь была открыта нараспашку.
        Я схватился за кухонный нож.
        «Что за чертовщина происходит?» –– я был напуган не на шутку. Уже в который раз за сегодня я встретился с чувством страха. Я открыл входную дверь, и теплый воздух влился мне в легкие.
        Я бросил взгляд на машину, затем оглянулся по сторонам. Никого не было. Но по мере приближения к автомобилю, до меня доносилось какое-то шуршание из салона. Я напрягся. Я заглянул на заднее сиденье – никого. Звуки раздавались спереди. Я замахнулся ножом, но увидел показавшуюся мохнатую  макушку незнакомого мне мальчика. Я удивился. Мой страх сменился злобой.
        Парнишка лазил спереди, словно он что-то искал. Моего присутствия он не замечал.
        –– И какого хрена мы тут делаем –– с повышенным тоном спросил я. Мальчишка испугался, едва не взлетев. Еще бы немного и он ударился бы головой о крышу.
Он ничего не произнес.
        –– Иди-ка сюда, –– свободной от ножа рукой я схватил юнца за шиворот и вытащил из машины. Он упал на песок, окружавший весь мой двор.
        Я не могу судить, какими глазами я смотрел на него, но я был однозначно вне себя. За сегодняшний день и так достаточно случаев, а тут еще это воришка. Представляю, что чувствовал он, сидя на земле перед озлобленным мужиком с ножом в руке. Про него-то я, собственно, забыл.
        –– Пожалуйста, не надо делать этого! –– простонал он. Слезы пробили брешь в его глазах и начали течь. –– я не хотел, просто увидел открытую дверь в машине. Я ее не открывал, клянусь! –– Я не мог ему поверить. Ведь дверь я закрывал. Парень откашлялся. –– я просто  решил, что там есть что-нибудь интересно… дяденька, прошу…
        –– Да заткнись же ты, наконец! ––  мальчик в момент замолк.–– Не двигайся. –– приказал я и сам полез в салон посмотреть, все ли на месте. Ничего не было украдено, да и сам салон был в порядке. Я мельком бросил взгляд на зеркало заднего вида, потом вышел из салона. –– Откуда ты пришел?
        –– Через три дома от вас. Я там живу с мамой. –– он перевел дыхание. –– пожалуйста, не говорите моей маме.
        –– Пошел отсюда! –– я махнул рукой в сторону. Мальчишка встал и побежал, не оглядываясь.
        Я же еще раз заглянул в салон, что бы убедиться. Мои глаза снова посмотрели на зеркало, и я заметил небольшие трещины в нем, которых буквально пару минут назад не было.
        «Странно…»
        Закрыв дверь машины, я обнаружил вновь те следы, которые были там, у дома. Прямо подо мной они брали начало и вели куда-то в сторону проезжей части. Может, я себе уже накручиваю эту мистику?
        Я почувствовал острую нужду услышать своих родных. Набрав номер супруги на мобильном, пошли гудки. Но трубку никто не поднял. Я повторил еще несколько раз и оставил дальнейшие попытки. По всей видимости, она оставила сотовый телефон дома.
Я закрыл дверь машины и побрел обратно домой. У меня появилось чувство, что за мной наблюдают со стороны. Паршивое ощущение, которое вызывало во мне животный страх, который прежде я не испытывал.
        Прежде, чем переступить порог, я еще раз взглянул на следы, которые теперь были едва заметны.
        В голове появилась картинка дома. Я был уверен в том, что ответ на происходящее кроется там. Возможно, что послание на стуле лишь одна маленькая часть чего-то более масштабного. Того, что я пока не могу воспринять и отнести к чему-то разумному.
Этим же вечером я решил заглянуть внутрь самого дома…

                ***
        –– Алло, дорогой, привет.
        Звонок жены был единственный приятный момент за сегодняшний день.
        –– Привет. Как вы там? Как Сашка? Я ужасно скучаю…
        –– Мы тоже скучаем по тебе, –– я почувствовал ее тепло, не смотря на наше расстояние, –– У нас все в порядке. Сашка час назад ушел гулять, должен скоро вернуться. У тебя как дела, Леш?
        Мне показалось, что в ее голосе прозвучала тревога.
        –– У меня… –– я замялся. Стоит ли зря ее заставлять волновать? Я решил, что не стоит. –– Все отлично, родная. Сашке передавай большой привет. Обними его за меня.
        –– Хорошо, Леш.
        Мы поговорили с Леной еще немного, и я принялся собираться. Как жаль, что мне не удалось услышать сынишку. Но тут уж ничего не поделаешь. Я посмотрел на часы. Они показывали ровно девять. Еще немного и начнет темнеть. Конечно, можно было бы дождаться утра и тогда лезть туда, но… я решил заняться этим сегодня. В конце концов, темноты я не боюсь.
        На этот раз дорога казалась намного короче. К этому времени на улице уже изрядно потемнело и, покопавшись в машине, я достал фонарик. На всякий случай в кармане я припас откидной нож. Мало ли что. Я посмотрел в треснутое зеркало заднего вида. Побыв некоторое время в машине, я вышел из нее. Воздух немного охладился после дневной жары. Дом своей таинственностью светился, выделяясь на фоне окружающей природы. Путь у меня был один, и я направился по нему. Ветер завывал, чьи порывы то и дело пытались сбить меня с ног. Атмосфера была напряженной, отчего уровень адреналина поднимался.
        Фонариком я пробивал себе дорогу во тьме. Лишь подойдя на расстояние десяти метров к сооружению, я обнаружил отсутствие стула с предупреждением (или угрозой?). Я подошел к порогу.
        На удивление свет фонаря совсем слабо освещал темноту внутри дома. Как будто она имела такую плотность, что пробиваться лучу света приходилось с большим трудом. Я на миг оглянулся на свою машину, затем сделал короткий шаг. Я переступил порог.
        Внутри почувствовался перепад температуры. В доме было явно прохладнее, чем на улице. Я сделал еще несколько нерешительных шагов вглубь и остановился, освещая фонариком внутренности дома.
        За исключением письменного стола и рядом стоящего стула, в доме не было ровным счетом ничего. Я вздрогнул от неожиданности, когда на крышу дома что-то упало. Он застонал, скрипя прогнившими досками. Не успел я взбодриться, как последовал еще один удар. Затем третий. Сооружение уже кричало изо всех сил, не в силах терпеть. Не выдержав непонятного мне натиска, крыша бросила в меня ветхую доску. Пролетел в сантиметре от моей головы, она врезалась в мое плечо. Я почувствовал резкую боль. В доске торчал ржавый гвоздь. Несмотря на неприятные ощущения, я не издал ни единого звука. С некоторым трудом мне пришлось вытащить деревяшку из плеча, из которого потек ручеек крови.
Когда все успокоилось, я вновь осмотрел помещение. Все осталось неизменным. Я подошел к столу и обнаружил на нем лист бумаги. Естественно, я поспешил взять его в руки. На нем была какая-то длинная писанина. Я принялся читать. Ветер на улице то ли стих, то ли я его уже не слышал. С каждым прочитанным мною предложением я приходил в еще больший ужас. Сердце заколотилось. Я почувствовал жар, готовый разгореться в пожар. Лицо заполыхало.
Дочитав до конца, я пулей выскочил из дома, убрав лист в карман. Под ногами звучал хруст мелких веток. Я буквально запрыгнул в машину и помчался домой, выжимая из транспорта всю мощь.
        Нужно было поторопиться, иначе случится неизбежное.

                ***
        Я ехал так быстро, насколько позволял мой автомобиль. Фонарные столбы мелькали неимоверно часто. Прежде я никогда не мчался на такой скорости, от этого адреналин в крови зашкаливал и готов был литься из ушей. Больше всего мне не хотелось сейчас нарваться на стражей порядка. К счастью, дорога была свободной. Я не знал, сколько времени у меня оставалось, да и осталось ли оно вообще. В конце концов иного выхода не было. Время ускорилось…
        Я подъехал к своему дому и оглядел его. Все, как мне показалось, осталось таким же. Но через секунду я увидел, что входная дверь приоткрыта.
        –– Твою же мать! –– выругался я и изо всех сил ударил руками руль.
        Я покинул машину и направился к входу. Готов поспорить, что сердце мое наколотилось на год вперед. Но на этот момент мне было плевать абсолютно на все.
Я подошел к двери и почувствовал сквозняк, исходивший изнутри. На шее выскочили мурашки. Переступив порог, я нащупал выключатель и зажег свет в коридоре. Глазам на короткое время стало неприятно.
        Я в очередной раз обнаружил по горло доставшие меня следы, которые теперь вели с улицы вглубь дома. Я почувствовал чужое присутствие. Я присел на корточки и рукой коснулся ближайшего следа. Он стирался с удивительной легкостью. Мне показалось, что они состояли из пыли.
        Я двинулся по следам. Шаг за шагом. Один короче другого. Путь лежал в гостиную. В ней было темно, и я протянул руку во тьму и нажал на выключатель.  Раздался резкий глухой хлопок вместе со вспышкой. Сгорела лампочка.
        Мне вдруг вспомнились некоторые строки из письма на листе.
        Во время вспышки я успел увидеть нечто напугавшее меня. Возле окна что-то лежало. Я судорожно достал из кармана фонарик и посветил в это место. Я не мог поверить своим глазам. Но это было реальностью. Возле окна на полу лежало тело маленького мальчика. В голове моей проскочила мысль о том, что это мой сын. Но этого не могло быть. Легче же от этих мыслей мне легче не стало. В моем доме лежало тело, и я не знал, откуда оно взялось.
        Я подошел к нему и наклонился. Только в этот момент я понял, что мальчишка без дыхания. Вдобавок ко всему я узнал его. Им оказался тот самый воришка, которого я поймал в машине. Мне вспомнились его испуганные глаза, бегающие из стороны в сторону, не находя себе места.
        А сейчас они, освещенные светом фонаря, были совершенно безжизненными.

                ***
        Я отошел от трупа и направился осматривать дом дальше. Кромешная тьма в доме держала меня в суете. Я миновал гостиную, направляясь в спальную. Свет зажегся в ней без замешательств. В комнате не было никого.
        Позади меня, где-то в коридоре, послышался стук. Я обернулся и бесшумно двинулся на источник звука. Я услышал еще один стук. Тело в гостиной продолжало лежать неподвижно, хотя, сказать по правде, я ожидал чего угодно. Пробивая себе путь фонарем, я подходил к коридору. Раздался третий стук. Совсем рядом. Я поспешил вытащить из кармана откидной нож, который был у меня наготове.
        Входная дверь открылась. Я замер, облокотившись о стену. К счастью, я не дошел до коридора, оставшись в гостиной. Последовали еще несколько приглушенных шагов и дверь захлопнулась. За окном, в которое я мог наблюдать, не было ни посторонних людей, ни машин. Но я не исключал того факта, что возможно рядом с домом кто-то есть.
        Я старался дышать глубоко и ровно, что бы успокоиться. Но это мне не удавалось. Что-то внутри меня подсказывало ринуться прочь из дома и бежать, куда глаза глядят. Наверное, это инстинкт самосохранения. Мышцы напряглись, но все же мне удалось оставить свой животный инстинкт глубоко в генах предков, не позволив ему взять надо мной верх.
        Прошло порядка трех-пяти минут, в течение которых я не слышал ни одного постороннего звука. Все же кто-то присутствовал совсем рядом. Левая нога затекла, и я перевел вес тела на вторую ногу и та в свою очередь громко хрустнула.
        В помещении становилось теснее. Что-то приближалось ко мне. Уши слегка заложило. Я старался не «захрустеть» вновь, когда передвигался в дальний угол гостиной, недалеко от мертвого мальчика. Я оказался в нужном месте, присел и притаился. В руках я крепче былого сжал нож.
        Прошла секунда… три… пять. Ничего не произошло. Время растянулось на годы. Я не отводил взгляда с коридора, всматриваясь в темноту. Свет из окна, исходивший от недалеко стоящего фонарного столба на улице, отвлекал меня. Давление в воздухе росло. Мне невольно подумалось о том, что следовало поставить мобильный телефон на беззвучный режим. Но было уже поздно. Лежавшее рядом тело начинало меня нервировать и раздражать.
Неизвестно сколько времени еще прошло, прежде чем я услышал звук открывающейся двери. Потом она захлопнулась. Я заподозрил уловку, но почувствовал, как атмосфера разрядилась. Мне даже дышать стало легче. Я поднялся и подошел к окну.
        Из соседнего дома разливался теплый свет, излучая уют домашней атмосферы. В нем время от времени мелькала домохозяйка то с подносом в руках, то еще с чем. На крыльце моего дома никого не было. Я вздохнул с облегчением. Но едва я успел расслабиться, как совсем рядом с собой, позади, я услышал чье-то приближение. Неожиданность вогнала меня в ступор. При всем моем желании обернуться, я не смог этого сделать. Я почувствовал прикосновение и меня зашатало. В глазах начало все плыть. В соседнем доме в очередной раз прошла хозяйка дома. Я уже не воспринимал тепла, исходившего оттуда.
        Я повалился на пол и отключился.


Рецензии