Глава 51

Побродив по древнему мосту, мы, выстояв небольшую очередь, погладили отполированную чужими ладонями фигуру святого Яна Непомуцкого. Это была традиция и мы, как настоящие туристы, решили не отступать от нее. Каждый приезжающий в Прагу визитер, с давних пор, считает своим долгом прикоснуться к этой фигуре, веря, что она исполняет самые заветные желания! Вот и мы с Максом, следом за какой-то влюбленной парочкой, мысленно сообщили святому, к чему бы хотели прийти в этой жизни. Что касается меня, то я попросила только одного,- чтобы предстоящая нам миссия удалась, и нам не пришлось сожалеть о потерях! Судя по всему, мысли моего друга тоже витали где-то невдалеке от этой темы, и на минуту на его лице нарисовалась легкая озабоченность, словно тучка внезапно налетела на ясное небо.
-Про этого святого ты тоже что-то необыкновенное знаешь? – Не удержалась и спросила я Макса, едва мы отошли на середину моста.
- Ничего особенного я не знаю, - улыбнулся мне мой спутник. – Кроме того, что, по преданию, Ян Непомуцкий был исповедником королевы и отказался, по требованию ее мужа, Карла четвертого, выдать тайну исповеди. За что и был убит, а затем,-  брошен в реку. Когда же, по прошествии времени, тело выловили, оказалось, что язык святого не подвергся гниению. Это сочли знаком свыше и канонизировали его. Впоследствии, каменный памятник, изображающий этого святого, установили на мосту, дабы жива была в людях память о его подвиге во славу Бога! Кстати, в те давние времена нужно было чудо, чтобы ушедшего признали святым. В случае с Яном, это был его нетленный язык. В наше время, к сожалению, канонизируют по иным мотивам, иногда даже политическим, или просто, - в силу сантиментов. Вот и оказываются в числе святых личности, вовсе не являющиеся таковыми по сути. Ну, да это не наше дело!
-Да, не наше,- согласно кивнула я Максу. – Кому хочется поклоняться мнимым святым, пусть это делают себе на здоровье! Кому от этого плохо?
-Да, в общем-то, никому,- задумчиво ответил мой спутник. – Правда, есть одна закавыка... Так, не слишком большая! Дело все в том, что если ты медитируешь на какую-то личность, то в результате получаешь ее качества. Это происходит потому, что на тонком плане ты подпитываешься энергетикой этой личности и насыщаешься ею. Хорошо, если объект твоего поклонения имеет качества святости. А если это обычный человек, со своей кармой? Хочется тебе приобретать черты характера какого-то неизвестного тебе дяди или тети, о жизни которых ты знаешь только из чьих-то рассказов? А вдруг они в своей жизни наваляли столько, что тебе и не снилось? И охота тебе брать на себя чужие проблемы?
-Но ведь иногда святым признают какого-нибудь мученика. И никаких чудес в этом случае не требуется! Это что, тоже плохо? – Переспросила я, не врубившись в суть объяснений моего спутника.
-Опять-таки, все зависит от того, что за личность мы имеем в виду. Мучеников много, но в большинстве случаев это персоны, отрабатывающие свою карму и не имеющие возможность избежать мучений. Они, конечно же, не святые, что бы там не говорили. И поклоняться им просто опасно, ведь мы толком не знаем, куда ушли их души и с какими мирами мы в этом случае соприкасаемся своими энергиями. Другое дело,- мученики за веру! Это и священники, под угрозой ареста проповедующие слово Божье в первые годы советской власти! И, те же батюшки, идущие на фронт, чтобы и там СЛУЖИТЬ. И воины, отдающие жизнь за Родину. Да мало ли примеров!
Мне как-то не слишком хотелось развивать эту скользкую тему, и я просто молча пошла рядом, нахально повиснув на руке своего спутника. Выкинув из головы все посторонние рассуждения, я сосредоточилась на своих ощущениях. А они были не слишком приятны: нога моя вновь начала неприятно ныть, напоминая о том, что пора бы уже где-нибудь отдохнуть. Да и желудок тоскливо свело от голода: выпитая не так давно чашка кофе и съеденный блин оставили о себе только смутные воспоминания!
-Знаешь, я что-то действительно устала, - призналась я своему спутнику, едва только мы покинули мост. – Судя по часам, сейчас уже около шести вечера, а мы с тобой, кроме кофе с лепешками, ничего не ели. Может, пообедаем где-нибудь, а?
-Ага, - с готовностью согласился Макс, - заодно и поужинаем! Какие предложения?
-Насколько я помню, тут полно разных кабачков и ресторанчиков в подвалах домов. Может, присмотрим какой-нибудь?
Мой спутник согласно кивнул, и мы начали озабоченно крутить головами по сторонам, выискивая вывески пунктов ресторанного общепита. Долго вертеть носами нам не пришлось: на первом же здании, в ближайшем переулке, мы наткнулись взглядом на красочную витрину, за стеклом которой было вывешено меню на разных языках, включая и наш, «великий и могучий».
Держась за руки, мы спустились по крутой лесенке в полуподвальное помещение и оказались в довольно большом зале, интерьер которого был выдержан в каком-то будуарном стиле. Красные стены, украшенные позолоченными карнизами и довольно фривольными картинами, напоминали гостиную светской дамы, не отягощённой прекрасным вкусом. Столики, расставленные вдоль стен, ограждались друг от друга широкими ширмами из черненого резного дерева. Перегородки эти делили зал на множество маленьких приватных кабинетов, открытых лишь с одной стороны. Таким образом, посетители не могли видеть друг друга, но зал, с тихо снующими официантами, был вполне доступен их взору. Приглушенный свет, льющийся из кованых светильников, закрытых мозаичными абажурами, дополнял картину, сообщая всему интерьеру интимность. Словом, все было сделано для того, чтобы влюбленные парочки чувствовали себя здесь раскованно и, никого не стесняясь (разве что,- обслуживающего персонала), выражали свои чувства (в рамках приличий, разумеется).
На пороге ресторации нас встретил любезный официант, который окинул меня и Макса внимательным взглядом, явно проверяя нашу платёжеспособность. Решив, очевидно, что мы вполне способны осилить счет (и чаевые, разумеется) в этом полу-шикарном заведении, он сообщил, что, на наше счастье, только-только освободился столик. Получив от моего кавалера десятку «юриков», парень окончательно удостоверился в правильности своего вывода и проводил нас к свободному столику, в самый угол зала. Все с той же «рабочей» улыбкой, нам были предложены две тоненькие книжицы в кожаном переплете, внутри которых оказались менюшки на русском языке. Затем, решив дать «влюбленной парочке» время «на подумать», он удалился, гордо держа голову, словно камердинер в старинном английском замке.
-А, кстати, ты в курсе, почему этот ресторан (как, впрочем, и множество других), находиться в подвале? – Спросил меня Макс, с интересом разглядывая картинки в своем меню.
-Не знаю, - тут же ответила я, тоже углубляясь в перечень предлагаемых угощений (делала я это не только из чувства голода, но и из чисто профессионального интереса). - В те времена, когда я сюда приезжала, мы с подружкой могли себе позволить только пару бутеров, да чашку кофе в придорожных кафушках. Так что, по ресторациям,- не хаживали. Впрочем, я слышала, что когда-то эти подвалы были первыми этажами зданий, но впоследствии их засыпали. Таким образом, кажется, пытались приподнять уровень старого города, дабы защитить его от наводнений.
-Точно, - подтвердил Макс, отодвигая от себя меню (видимо он уже выбрал себе блюда). – Именно так и было. В результате наводнений горожане терпели множество бед. Вот и пришло им в голову сделать грандиозную насыпь. Уровень города был поднят и первые этажи оказались подвальными. Ну, а поскольку до этого именно на первых этажах располагались всевозможные магазинчики и кабачки, то, и после сооружения насыпи, они там и остались. Вот, все просто!
Наш милый разговор был прерван подошедшим официантом. Услышав от моего спутника, что мы вегетарианцы, милый мальчик слега приподнял в удивлении бровь, но тут же вернул ее назад и, с самым невозмутимым видом, порекомендовал несколько салатов и горячих блюд. Ну, и разумеется, пиво! Решив остановиться на картофельном салате и овощном ассорти, мы сделали заказ и задумались насчет напитков. Поскольку распивать спиртные напитки, в которых плавают, захлебываясь от наслаждения, тонкие сущности, нам совершенно не хотелось, то, не мудрствуя лукаво, мы попросили принести нам кофе.
Получив заказ, официант исчез, предоставив нашу «сладкую парочку» друг другу. Ну, и поскольку атмосфера данного заведения предполагала некоторый интим, то мы, воспользовавшись случаем, вполголоса, придвинувшись друг к другу, начали перетирать предстоящее нам путешествие. Со стороны, без всякого сомнения, мы казались двумя влюбленными, с энтузиазмом обсуждающими предстоящие прогулки по романтическому городу!
-Так, насколько я понимаю, вы зарулили сюда пообедать,- внезапно раздалось где-то рядом.
Мы с Максом испуганно оглянулись, словно застуканные за чем-то постыдным. Да, собственно, так и было! Совершенно расслабившись, мы обсуждали темы, совершенно не предназначенные для чужих ушей! Правда, в оправдание можно было бы сказать, что делали мы это тихо, тесно придвинувшись друг к другу. Да и заподозрить в нашем интимном шёпоте деловой разговор мог только кто-то, обладающий воспаленной фантазией! К счастью, пред нами, в сумерках, разгоняемых тусклыми лампами, стоял Саша. Он был один и явно очень обрадовался нашей случайной встрече.
-Ребята, я так уже утомился шастать по городу в одиночестве, что просто скулить готов от восторга, что встретил вас. – С энтузиазмом выдал нам «одинокий волк». – Зашел поужинать, и, проходя мимо, случайно увидел Машу! Пригляделся, - а тут и Макс! Я надеюсь, что вы меня не выгоните, и разрешите присесть рядом?
-Ну, мы то не против, - переглянувшись со своим «возлюбленным», нерешительно ответила я. – Но ведь нам нельзя общаться!
-Но это же случайность! – Перебил меня Саша, присаживаясь на свободный стул. – А, кроме того, здесь нас никто не может застукать. Атмосфера приватнейшая…
-Ладно, не придирайся, Маш.- Остановил мое недовольство Макс. - Все равно уже мы встретились. Будем считать, что это непредвиденный случай, и он требует нестандартного решения.
Я, под напором ребят, предпочла заткнуться. Да и, кроме того, сама была чрезвычайно рада присутствию Сашки. Так хотелось «слегка пообсуждать» предстоящее путешествие, что присутствие еще одного нашего «соратника» было как нельзя кстати.
-Я, с вашего разрешения, присоединюсь к этой милой паре. – Пояснил подошедшему официанту Саша. – А мой заказ, будьте добры, принесите сюда.
Местный служитель, снова слегка приподняв в удивлении бровь, окинув нашу компанию внимательным взглядом, удалился. Что уж он там надумал в своем воспаленном воображении, мне неведомо, но только по выражению его лица стало понятно, что подобные странные компании в его заведении встречались довольно часто.
-Я, ребят, не сумел сегодня сдержаться, и прошел-таки мимо нашей ратуши. – Признался наш друг, дождавшись, пока мы остались в одиночестве. – И вот что я вам скажу: энергетика бьет от часов мощнейшая! Права история, место это совсем непростое!
-Что-то я не пойму! - Остановила я его излияния. – Вы оба так говорите о Староместской площади, словно ни разу тут не были!
 -А мы и не были! – В один голос, удивленно уставившись на меня, почти выкрикнули оба парня.
-И даже в тонком теле? – Не поверила я своим ушам. – Когда узнали про это место от нас с Ксюхой?
-Нет, конечно, - Категорично ответил Макс. - Нам же Учитель запретил, как только стало известно, что здесь портал. Мы же не могли так рисковать! Так что мы с Сашей здесь первый раз.
-А, хотите, я вам расскажу историю про это место? Мне Ксю поведала. Ну, кроме того, что я и так знала!
-Маш, - назидательно произнес Саша. – Мы же подготовились! Прежде чем сюда заявиться! Ты что же думаешь, наша компашка не удосужилась выяснить, куда отправляется? Я так полагаю, что мы с Максом ничуть не меньше, чем ты, знаем и о Пражском Орлое, и о площади, и о многом другом в этой прекрасной стране! Правда, я лично больше в курсе мистической истории. Той, что сокрыта в наших книгах. Ну, а в той, что известна широкой публике, я не слишком преуспел. Так что с удовольствием послушаю, о чем нам вещают путеводители!
-Ну, тогда внимайте,- с радостью, что получила, наконец-то, слово, выдала я.- Начнем, например, с того, как выглядят эти часы.
Начать, однако, я не успела: к нашему столику подошел все тот же официант, неся на вытянутой руке салаты. Выгрузив тарелки на стол, он, пожелав нам «приятнейшего аппетита», удалился.
-Так вот, - вновь взяла я слово, - Часы эти (чехи называют их Пражский Орлой) были построены в незапамятные времена, примерно в четырнадцатом веке и на протяжении столетий доделывались, совершенствовались и украшались. В таком виде, как мы имеем честь лицезреть их сейчас, они предстали перед публикой где-то в девятнадцатом веке. Правда, они были довольно основательно повреждены во время Второй мировой войны. Во время бомбежки начался пожар, и деревянные фигуры апостолов сильно обгорели. К счастью, уже к середине прошлого века фигуры были восстановлены одним из мастеров по дереву.
В результате, сегодня выглядят часы грандиозно: древние мастера сумели соединить в единый сплав все знания о небесных светилах и их движениях. Причем, сделали они это весьма виртуозно и с изрядной долей фантазии!
Голубой круг в центре часов символизирует землю, а в верхней части,- небо. Черно-красные области на часах,- это тоже часть неба, но находящаяся за горизонтом. В течение дня Солнце проходит над синей, а ночью,- над черной частью фона часов. А во время рассвета и заката,- движется по красной части. Левая красная часть представляет собой Восток, и, соответственно, на ней нанесена надпись по латыни «aurora» (то есть,- рассвет). Правая же часть указывает на Запад, и, соответственно, на нее нанесена надпись «occasus» (то есть,- закат).
Кроме того, на внешнем циферблате часов отмечается время суток, а на внутреннем,- созвездие зодиака, положение Солнца, Луны и Полярной звезды. Каждый час, когда раздается звон колокола, олицетворяющий старуху-смерть, начинается представление маленького театра. Под звон этого колокола в окошках над часами появляются один за другим апостолы, словно в немой процессии, напоминающей людям о бренности жизни. Процессия эта завершается под крик петуха.
Помимо всего прочего, по обе стороны часов расположены фигуры, олицетворяющие человеческие пороки. Это, насколько я помню, жадность и тщеславие. Фигуры сменяют друг друга, пока кричит петух. Представление призвано демонстрировать мимолетность жизни, и заканчивается, когда архангел с мечом, символизирующем кару за грехи, выходит на свет и опускает свое карающее оружие.
Стоит сказать, что определить время снизу, стоя на площади, практически невозможно. Для этого нужно подняться на ратушу. Кстати, астрономические часы также определяют фазы Луны, дни равноденствия, и некоторые христианские праздники.
-Да, интересно! – Согласился Саша, внимательно слушавший мои пояснения. – Я, правда, не имел возможности попялиться всласть на эти часики, так что не вполне представляю, как все это выглядит. Но на завтрашней экскурсии буду уже хорошо подкован, благодаря твоей лекции! По крайне мере, буду знать, на что обратить внимание!
-Кстати, мне Оксана рассказывала, - вспомнила я, - что не так давно часы останавливались. Их даже пришлось ремонтировать! Видимо, именно тогда и смастерили Дроги свой портал.
-Да, судя по всему,- согласился Саша, - наши противники попыталась использовать энергетику мастера. Тогда, очевидно, и сломали часы. Не выдержали куранты, и остановились… Говорят, там даже какой-то винт сломался…
-Ребята, - спросила я парней,- а не кажется ли вам, что нам экскурсия к часам вообще не нужна? Ну, если хочется, то можно, конечно, посмотреть на них, но только позже, после того, как все кончится.
-А почему ты так считаешь? – Удивленно посмотрел на меня Макс. – Нам же нужно осмотреться! Выяснить, что там и как!
-А зачем? – Искренне удивилась я. – Мы прошли мимо курантов, все обозрели! И ничего больше этого мы не увидим! И вообще! Не стоит лишний раз там светиться! Я так думаю, что и Ксюшка с Владом мимо них уже не раз продефилировали! Ну, а если нет, то пусть идут на эту экскурсию! А мы перестрахуемся! И встречаться с ними не будем! А все детали обсудим по телефону.
-Знаешь, Макс, - в раздумье сказал Саша, - а в словах Машки есть резон! Ну, посмотрим на эту достопримечательность потом, после работы. У нас ведь еще почти неделя будет свободна! А сейчас и правда, нет никакого смысла светиться у ратуши. Да и не узреем мы ничего такого, что уже не увидели…
-Ну, - протянул Макс,- я, в общем-то, согласен. И вообще, раз уж мы встретились, то давайте обсудим все основные моменты. А с Оксаной и Владом созвонимся по телефону.
-А давайте, я с ними ночью встречусь? – Подал идею Саша. – Ну, забреду, например, в пьяном виде на их этаж… Если никого постороннего в коридоре не увижу, зайду к ним в номер, а?
-Не пойдет, - покачал головой Макс, - мы в отеле столкнулись с Наблюдателем. Так что рисковать не будем! Лучше ты позвонишь им по сотовому. Объяснишь все моменты и назначишь встречу у ратуши, перед операцией!
-А где? – Спросил Сашка.- Где мы встретимся?
-Я предлагаю в каком-нибудь кафе, на площади, – предложила я.
-Да? – Иронично поинтересовался мой «возлюбленный». – А ты видела, что там приткнуться негде? По моему, столики в местных кафе за неделю занимают!
-Ну, уж я как-нибудь с этим разберусь, - пообещала я, беспечно махнув рукой. – А вот что меня действительно беспокоит, так это вопрос о том, что мы будем делать в лаборатории. Ты, кстати, материал привез? – Повернулась я к Саше.
-Не беспокойся, привез, - кивнул он мне. – Никакой проблемы с этим у нас не возникнет. Я вам просто раздам наполненные шприцы, и вы их впрысните в контейнеры с образцами.
-И что,- удивилась я, чувствуя, как холодеют от страха (вызванного таким пофигизмом Сашки) ладони. - Это так просто? Я, конечно, не большой спец, но мне кажется, что так просто изменение структур ДНК не делается! Это же не винегрет сварганить! Должна же быть какая-то там «приживаемость», «внедрение» и прочие технические моменты! Что, какой-то там внешний материал способен «влезть» в чужие клетки и там прижиться?
-Не-а, - лениво ответил Саша, покончив со своими салатами и переходя к кофе. - Все не так просто! Ладно, если уж ты так беспокоишься, придётся тебе объяснить эти «технические моменты»! Мне, конечно, не слишком приятно, что ты считаешь меня идиотом, способным только на тупые алгоритмы, но ничего не попишешь!
-Да нет, - попыталась оправдаться я, покрываясь багровой краской стыда, - я вовсе не считаю тебя глупым! Просто мне кое-что не понятно, и все!
-Ну, все, хватит! – Засмеялся Макс. – Ты уже на помидор стала похоже! Хорош париться по всяким пустякам! А ты, Саш, - обратился он к своему другу, - прекращай вводить мою девушку в смущение! И расскажи, что и как! Тем более, что и мне любопытно узнать, каким образом будут действовать эти твои образцы?
-А действуют они таким образом,- с места в карьер начал объяснять наш друг, - что нам ничего не придется самим делать. Ну, кроме того, что просто добавить наши образцы к их материалу! А все почему? А потому, что спецы, которых мы наняли, - мастера своего дела! Я ведь тоже слегка обалдел, когда они мне шприцы выдали. Ну, и даже, грешным делом, решил, что они надумали нас «кинуть» на нехилую сумму!
-И что? – С нетерпением перебила я Сашу. – Что оказалось?
-А оказалось, что все гениально просто! – Ответил он, улыбаясь. – Дело в том, что чужеродные гены, и в самом деле, не так просто проникают друг в друга. Для этого нужен какой-то «переносчик». В нашем случае,- это бактерии, которые и выступают «носителями» нашего материала! Нам, разумеется, дадут слегка дезактивированных «водителей» и они помрут сразу же, как только доставят своих «пассажиров» к месту назначения! И, кстати, еще одна миссия этих бактерий состоит в том, чтоб испортить местный генный материал, уже присутствующий в образцах!
Как мы знаем, именно бактерии обладают замечательной способностью влезать в наш организм при малейшем контакте. Наверное, именно поэтому они и удостоились большой чести быть выбранными нашими учеными для этой нелёгкой миссии. Вот, собственно, и весь секрет.
-Слушай, а ведь это, наверное, революционный способ, да? – Заинтересованно спросила я. – Или эти секретные ученые лаборатории не патентуют свои изобретения?
-Да ничего в это революционного нет, - отмахнулся Сашка. – Сама идея «переносчиков» не нова. Вот, например, наши магазины полны ГМОшными продуктами. И как, по-вашему, внедряют животные гены в растительные продукты?
-Точно, - кивнула я, - я ведь и раньше слышала, что картошка у нас с геном скорпиона, а помидорки,- с геном какой-то морозоустойчивой рыбы. Картошка,- чтобы колорадский жук ее не грыз, а томаты,- чтобы спели только в тепле и хорошо переносили низкие температуры.
-Вот-вот, - поддакнул Саша, - я это и имею в виду. Так вот, для того, чтобы этот скорпионовый ген с удовольствием влез в картошку, его «посадили» на такую дрянь, которая называется «плазмида». И эта плазмида легко и просто доставила его к месту назначения. Правда, потом возникли некоторые побочные эффекты. Но о них наши ученые предпочитают не распространяться! А дело все в том, что сама по себе плазмида,- это такая фигня, которая вызывает опухолевые заболевания в растениях. Ну, и, вдобавок ко всему, соединившись с животным геном, она приобрела массу новых качеств, а именно,- способность воздействовать на животные организмы! И теперь, попадая в наше тело, она ищет самые уязвимые места и вызывает в них рост опухолей. Современная наука еще не дошла до того, чтобы суметь объяснить нам механизм этого действия, но древние знания не имеют в этот проблемы. Все дело в том, что каждый живой организм, каждая клетка имеет свой характер, свою программу, что ли… И программа эта действует в тех рамках, в которые ее загнал Творец. Соответственно, расширяя эти рамки, мы расширяем театр военных действий. Выпускаем джина из бутылки! Это как ядерная реакция при накоплении критической массы,- раз начавшись, она выходит из-под контроля! Так и тут,- внедрили один раз чужеродный ген, и он уже приобретает способность к самовоспроизводству. Поля, засеянные ГМО кукурузой, заражают соседние площади, засеянные нормальной культурой… И пошло-поехало! Вот, вы знаете, например, что в Мексике уже не осталось обычной кукурузы? Она уже вся заражена! Все посевные площади этой страны заразны! Вот так-то!
-Офигеть! – Пробормотала я. – И что, теперь привозные продукты не есть, что ли? А как же насчет овощей, а? У нас свои-то только летом! А так хочется все это иметь на столе круглый год! И потом, витамины-то в этих помидорах-огурцах сохраняются?
-Да имей, на здоровье, - разрешил снисходительно Макс. – Только не питай иллюзий насчет того, что ты вкушаешь что-то полезное. И имей в виду, что вся эта пища вредит твоему молодому организму! А насчет витаминов… Ну откуда им взяться в овощах, сорванных зелеными и спевшими под воздействием специальных газов, в кромешной темноте, без доступа свежего воздуха и лучей солнца?
-Вас послушаешь, - призналась я, - так совсем тоскливо становиться! Что же мы, люди, сотворили уже со своей Землей? Сначала наваляем, а потом не понимаем, откуда же у нас экологические проблемы!
-Дело не просто в экологических вопросах, - задумчиво пробормотал Сашка, прихлебывая кофе, только что принесённый официантом. – Проблема в том, что Земля,- это личность. Нам, конечно, сложно понять, что это так, но древние книги говорят именно об этом. Вот и представь, Маш, какая же это милостивая личность, если терпит она наши издевательства. И кровь-то человечество из нее качает (я имею в виду нефть), и тело-то ее уродует своими бесконечными бредовыми проектами, типа поворота рек вспять… У меня, лично, в связи с эти возникает вопрос: « а как долго она собирается терпеть нас?»
-Да она, похоже, уже и не собирается, - прервал его Макс. – Посмотрите, сколько сейчас катаклизмов всяких происходит! Наводнения, цунами, землетрясения, погодные аномалии! То, что раньше было исключением, сегодня становиться нормой. И, к сожалению, дальше будет только хуже!
-Да ну вас, парни, - остановила я ребят. – Совсем в тоску вгоняете! У нас и без этого забот хватает! Давайте лучше сосредоточимся на нашей миссии!
-А че на ней сосредотачиваться? – Вяло откликнулся Саша, делая знак рукой официанту, чтобы тот принес счет. – Все, что можно, мы обсудили. Ничего нового за это время не узнали. Будем, следовательно, действовать по обстоятельствам.
-Хорошо! – Подвела я итог. – Значит, встречаемся в кафе, ближайшем к ратуше. О свободном столике я позабочусь.
-Ага, - кивнул головой Сашка. - Я, пожалуй, пойду. А вы, друзья мои, расплатитесь по счету, лады? Ну, и хорошего вам отдыха! Адью!
С этим пожеланием наш друг встал и вальяжной походкой удалился из ресторана, провожаемый задумчивым взглядом нашего официанта. Мы допили свой кофе, расплатились и тоже, вслед за Сашкой, покинули уютный ресторанчик.
Остаток вечера я со своим спутником прослонялась по улицам, залитым светом многочисленных фонарей. Мы болтали о всякой ерунде, словно настоящие влюбленные и если бы не мысли о предстоящем путешествии в неизвестность, то ничто бы не нарушило нашего благодушного настроения. Впрочем, и я, и Макс, - мы оба старались не думать о будущем, и наслаждались настоящим: теплой ночью, романтической картиной древнего города… Ну, и, разумеется, приятной компанией друг друга…


Рецензии