Глава 3. Повторный тиф

 Весной 1947 года, за несколько дней до окончания занятий в школе, ученики выпускного, седьмого класса подготовили постановку сцен из пушкинского «Бориса Годунова». Я участвовал в сценах «Корчма у литовской границы» и «У фонтана». И очень нравился себе в роли Лжедмитрия.

 На мне были «роскошные одежды», расшитые «золотыми» позументами, в качестве которых использовались ёлочные украшения, и парадная сабля царевича в "драгоценных" ножнах. Роль парадной сабли исполняла настоящая казачья шашка, очень увесистая, в простых (настоящих) ножнах, украшенных цветной фольгой. На репетициях я с большим чувством декламировал:

              Царевич я! Довольно! Стыдно мне
              Пред гордою полячкой унижаться … и т.д.
   
 На спектакле вполне уверенно играл отца Варлаама, сыпавшего прибаутками. («Выпьем же чарочку за шинкарочку!») А вот когда подошло время играть сцену у фонтана, я уже плохо себя чувствовал. Мне было очень жарко, лицо, как мне потом сказали, покраснело, шашка казалась страшно тяжёлой.

 Вскоре после окончания спектакля мне померили температуру. Она оказалась очень высокой. Уже дома я потерял сознание. Это был брюшной тиф. Повторный.

 Довольно долго лежал в больнице в палате, наверное, на 15 или даже на 20 человек. На соседней койке с таким же заболеванием лежал паренёк чуть старше меня. Он привлёк моё внимание тем, что больничную еду, тарелки с которой ставили нам на прикроватную тумбочку, ел торопливо, испуганно оглядываясь, и без хлеба, спрятав его под подушку. Хлеб съедал позже, лёжа и укрывшись одеялом.

 Увидев, что я пишу карандашом записку, он попросил у меня: Bleistift! И сам перевёл: «Карандаш!» Мы стали с ним как–то объясняться. Оказалось,что он - военнопленный из «фольксштурма», немецкого «народного ополчения» последних месяцев войны.

 Он знал уже намного больше русских слов, чем я немецких. Поэтому объяснялись мы в основном на русском. В те годы я, как большинство русских детей и взрослых, был очень жёстко настроен по отношению к любому немцу. Но этого мальчика мне было просто жалко, очень уж он был запуган.

Несмотря на болезнь в последние дни учебного года, я был полностью аттестован и получил  свидетельство о неполном среднем образовании. По всем предметам в свидетельстве стояли отличные оценки.


Рецензии
Интересно как, про мальчика, который - военнопленный из «фольксштурма», немецкого «народного ополчения» последних месяцев войны.

А чем занимался этот мальчик, где он жил, до болезни.

Я тоже помню обычных немцев- военнопленных. Они в нашем поселке занимались, обработкой древесины. У них были кони - тяжеловесы.

Говорили - эти кони в российском климате не прижились.

Феликс Россохин   14.02.2012 15:30     Заявить о нарушении
Феликс, этого мальчика я больше не встречал. Конечно, и до и после больницы он жил в лагере военнопленных. В Орске, как и во многих других наших городах, пленные немцы занимались разными, в основном, строительными работами. Работали они добросовестно, строили добротно. Встречал я пленных немцев, работавших в степных колхозах на юге от Орска.
С дружеским приветом
Владилен.

Владилен Николаев   15.02.2012 15:53   Заявить о нарушении