Глава 3. Детки развлекаются...

   

 Осенью 1947–го года я вновь оказался в школе № 48.  Здесь я учился в восьмом – десятом классах. Мой восьмой класс запомнился в основном разнообразным мелким хулиганством, которым занималась группа активных озорников при пассивной поддержке остальной части класса. Каюсь, я часто бывал в активной части.

 Класс занимался во второй смене, так что два последних урока проводились уже вечером  при электрическом освещении. И поэтому излюбленным развлечением для всего класса было неожиданное отключение освещения во время урока.

 Поначалу для этого во время перемены между контактной пластиной патрона и цоколем лампы закладывался кусочек мокрой промокательной бумаги. Вскоре после включения лампы бумага просыхала и лампа во время урока «перегорала», к великой радости всего класса.

 Когда этот трюк стал известен учителям, «коллективная мысль» озорников нашла способ выключения света «по заказу». Электропроводка в те годы повсеместно была только наружная. Мы откручивали один из подходящих к выключателю проводков, не нарушая при этом контакта. Затем привязывали к этому проводку крепкую нитку, свободный конец которой укладывался на пол около ближайшей к выключателю парты.

 При желании, дёрнув за нитку, можно было выключить свет. Теперь стоило только вызванному к доске ученику подать условный «сигнал бедствия», как в классе наступали спасительные потёмки. Нитку в потёмках под шумок быстренько снимали. Как говорится - «концы в воду». А «исполнитель» ни разу не был обнаружен.
 


Рецензии