Глава 3. Поездка в Оренбург

   НА ОБЛАСТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ АВИАМОДЕЛИСТОВ.
 Летом 1948 года я неожиданно стал «плохо ходящим» - на обеих моих ступнях нагноились случайные порезы и царапины так сильно, что я с трудом передвигался даже в пределах квартиры. Решил использовать время вынужденного затворничества для сооружения летающей модели планера.

 Добыл литературу и некоторые материалы, и принялся выпиливать, выгибать и выклеивать отдельные детали модели. Но через некоторое время мои «болячки» зажили и я вернулся к более привычным и более подвижным занятиям. Увлечение авиамоделизмом было отставлено.

 Но слух об этом моём увлечении каким–то образом дошёл до сотрудника городского спортивного комитета, ответственного за этот вид спорта. Он пришёл ко мне и предложил участвовать в областных соревнованиях по авиамоделизму. «Но у меня же нет готовой модели» - сказал я.

 «Никаких проблем» - ответил он - «у меня есть такая модель, я сам её сделал. Но соревнования будут проводиться среди юных авиамоделистов, а я давно вышел из этого возраста. Соглашайся! Городскому спорткомитету очень важно принять участие в этом мероприятии».

 Я не смог отказаться от такого заманчивого предложения. Городской спорткомитет снабдил меня деньгами на ж.д. билет до Оренбурга и обратно и вполне приличными - по моим тогдашним меркам – суточными. Мне была вручена упомянутая модель. И я поехал в Оренбург как единственный представитель авиамоделистов города Орска.

 Областной спорткомитет разместил участников соревнований в каком–то общежитии в центре города и обеспечил бесплатным питанием. Утром автобус отвозил нас на аэродром, где проводились соревнования, а к обеду привозил в город. «Моя» модель продержалась в воздухе около 10 секунд, а потом «сложила» (буквально!) крылья.

 Тем не менее, после окончания соревнований оказалось, что представитель команды(!) Орска занял в своём классе отнюдь не последнее место. Некоторые участники не смогли даже выйти на старт, так как их модели сломались в дороге, а у некоторых других модели либо складывали крылья, либо круто пикировали до земли раньше 10 секунд.

 Как бы ни пикировала "моя модель", я с удовольствием прожил несколько дней в Оренбурге. Ещё бы! Была бесплатная кормёжка, были карманные деньги (суточные от Орского спорткомитета) и (после поломки планера) - никаких обязанностей.

Стояла обычная оренбургская сухая жара. Но в те годы жара ничуть не утомляла меня. А на углу каждого квартала вдоль главной улицы Оренбурга стояли киоски с мороженым и газированной водой с сиропом и без него.

 Компанией таких же, как я, неудачников соревнований мы гуляли по этой улице «от вокзала до Урала», глазели по сторонам и, балдея, тратили свои «суточные» на мороженое и «газировку». Это было настоящее «безалкогольное пьянство».

 В Орском городском спорткомитете были вполне удовлетворены спортивными результатами своего представителя. Воистину, главное в советском спорте не победа, а участие… 


Рецензии