Гололед

               ГОЛОЛЕД

   Декабрь. Еще вчера вечером дул теплый юго-западный ветерок, в воздухе кружились снежинки, но погода опомнилась, и с раннего утра налетел порывистый северный ветер, пошел  переохлажденный дождь. Транспорт, что был под открытым небом, покрылся ледяной коркой.

Городские дороги, тем более тротуары, превратились в настоящий каток. Людям, спешащим на работу, от сильного напряжения в ногах, приходится часто останавливаться и отдыхать. Вот и я двадцать минут, как в дороге.   Руки – в стороны, ноги – на ширине плеч, в коленях – старческая дрожь. Уверенности – ноль. Навстречу мне такой же, как я. Тротуар с наклоном не для  слабонервных. Последний шаг навстречу и мы стоим, обнявшись. Извинились друг перед другом, отдохнули, перекрестились и дальше, до следующей встречи. Жалею, что не вышел раньше, поджимает время. Пошел пологий подъем, народ скопился, как перед штурмом высоты. Ближе к мосту тротуар стал приобретать аэродинамическую крутку.

 С криками  «Разойдись!» – мимо, в неизвестность, пролетели два молодых парня. Веселый народ, пока ноги держат. Помощь ждать не приходится. Всюду слышится «бля» и звон падающих «сосулек». Куртка покрылась тонким льдом, движения, как у космонавта;  второй раз пожалел, что не принял на грудь перед опасной дорогой. Статистика говорит, что пьяные, падая, не ломаются. Порывистый ветер пытается поставить народ на колени. Конечно, так передвигаться безопаснее, но без остановок.

 Две женщины встретились, видимо знакомые, поболтать успели, примерзли обе к тротуару.  Переохлажденный дождь старается и меня в любую минуту приморозить. Гордо иду, широко расставив руки, как стекольщик. Показал ветру фигу – на колени не встану! Пескоструйка работает только на поворотах, поэтому дальнейший путь машин хоть и тернист, но светел. ГАИ трудятся в поте лица; маячки, маячки, маячки… 

   Наконец, добрался до перехода, зебра отполирована, аж страшно. Пешеходы, как в детском саду вокруг елочки, взявшись за руки, переходят дорогу. Слышится русское «бля». Каждый третий, поскользнувшись, выполняет старообрядческий ритуал – поклон до контакта со святой землей. Некоторые, не жалея своего равновесия, пытаются смягчить удар, подставляя бедолаге «мягкий» ботинок. Иногда успевают. Мне не повезло, я оказался третьим. Надежда жила в моей голове до последнего момента, пока мои ноги не разъехались. Сердобольная старушка слева с оханьем тоже пошла на поклон, и по цепочке прошла волна, озвученная хоровым «о, бля!».

Дальше – проще: – тротуар прямой до поворота, но с наклоном вниз. Качусь, вытянув руки вперед. Становится страшно. Раздвигаю ноги, пропуская ползущих на четвереньках людей.  Голова от поклона гудит, спина стонет, а впереди поворот. Вписаться бы. Спасает знак «пешеходный переход», цепляюсь. Мне повезло, а старушка в валенках, с молитвой «Господи! Помоги!», с ускорением пролетела мимо, в объятия молодых людей…
Наконец, я пришел. Жарко. Осталось не убиться на ступеньках.


Рецензии
Созерцательно! Почувствовал себя фигуристом. )
Три "бля" в такой небольшой миниатюре не перебор?

Владимир Кокинский   22.02.2013 16:07     Заявить о нарушении
Волдя, нет не перебор, а напоминание чисто русского слова, определяющего эмоциональное состояние человека. По крайней мере, это мне так кажется.Спасибо за отзыв и вопрос. С праздником Защитника Отечества!

Владимир Орлов 4   22.02.2013 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.