Сенокос рядом с Дьепом 1885

Утром крестьянин выходит на сенокос.  Рано, в пятом часу.  Вода не имеет границ,  и по этой причине, нет необходимости обувать плотную обувь.
А вот сандалии, в самый раз.
Кристоф подклинил полотно, достал из зачернённого временем, кожаного мешочка оселок,  как вдруг его взгляд уловил старого знакомого месье Поля.
-Здравствуйте месье               
-Здравствуйте многоуважаемый!  Прекрасное утро, неправда  ли?
- В такие часы  кажется, что мир совершенен. Что заставило месьё проснутся так рано, и придти сюда?  На берег пролива.
- Я ищу вдохновения.
- Разве в эту пору? Сейчас  только лишь я, и моя старая кошка,  и мы, вряд ли послужим вашему вдохновению.
- Что за кошка,  милый мой друг ?
- А, вот эта старая полосатая стерва, заставляет меня быть внимательнее.
 Она поняла, что когда полотно косы, тревожит росистый луг, землеройки приходят в ужас, и мечутся как угорелые, совершенно растерянные.
Вот и ловит,  и прямо под лезвие лезет животина.  Приходится быть очень внимательным, мало ли:  убил кошку – жди семь лет несчастий;
а на мой век, так этого, пожалуй,  многовато.
   Гоген присмотрелся, и в правду увидел с полдюжины обескровленных  землероек
 - Да, настоящий хищник,  зимой ни одной мыши в дом не пропустит.
Кристоф, тебе нравится этот пейзаж? Я хочу его написать.
  Крестьянин, Поджал локтем к туловищу отполированный временем, и кожей сильных рук, черенок.  Поднял пучок только что скошенного разнотравья, и вытирая острое полотно произнёс:
- Месье, я советую вам придти перед закатом, будет тепло и сухо, горизонт наполнится безумием цвета и ароматов. Вечером всё благоухает особенно, уходит в небо третья нота. Самая лёгкая. К тому же придут женщины копнить.  Каждому известно, что нет ничего в этой вселенной, что могло бы так украсить пейзаж, как красивая женщина.
Художник, посмотрел внимательно на старого Кристофа.   Подумал:
- Сколько же мудрости в этом простом человеке.  И в правду говорят, что в простоте есть большая доля истины.  Как же, получается,  самые тяжёлые ноты, уходят в небо утром, а лёгкие, вечером, есть ли здесь противоречия?
 Может быть, только с точки зрения логики. Но у природы свои правила.    
   Старик продолжал укладывать мокрую, тяжёлую, траву - в  ровные, искрящиеся насекомыми всех цветов радуги, валки.   Он уже, казалось, забыл о существовании Месье Поля.  Кошка, на самом деле  металась, чуть ли не натыкаясь на острое лезвие, и заботливый хозяин, изредка прикрикивал на неё, браня, как ребёнка.                               
   Пожалуй,  приду вечером.


Рецензии