Гиря

Гире было 11 лет. Немного, скажете вы. Однако сам Гиря так не считал, несмотря, даже, на то ,что его звали Грильяж, но все называли его Гиря. Хотя полный вариант – немногим лучше, надо заметить. Гиря шел по траве леса и думал о шоколадных конфетах, забавный факт – по телевизору все эти «раффаэло», «ферре ля рошер» и тому подобное позиционировались как конфеты для женщин, но Гиря-то очень любил такие конфеты. Несмотря даже на то ,что на внутренней стороне конфеты писалось – «ты любима», Гирю это совсем не смущало.
Пока Гирю одолевали эти вкусные мысли, он дошел до дома бабушки. Как это обычно и бывало, бабушки дома не было, но Гиря сел за кухонный стол. Тут же, как по мановению волшебной палочки, появились его любимые яства – расстегаи с рыбой, варенье-сгущенная смесь с блинчиками, пирог с картошкой и черничный чай. Многие в деревне называли бабушку ведьмой, оттого и с мамой его общались не особо ,но Гире было всё равно – он продолжал бегать на край деревни и не удивлялся таким чудесам. На самом деле, он просто воспринимал эти чудеса как должное.
Недавно кто-то из жителей деревни украл у бабушки топор, бабушка не разозлилась ,а весело сказала: «ООО, опять украли цыгане, а может – евреи, а может – цыганские евреи, если же нет – то все равно они». Бабушка хитро усмехалась, Гиря знал, если она делала так, значит – что-то интересное случится с кем-то из жителей деревни.
Кстати, по поводу цыган, бабушка, вообще-то их любили и, как рассказывала. Немало времени провела с ними в одном таборе, однако же, уж очень любила пошутить про них. В частности, такая шутка – «Гиря, а у цыган же сегодня акция, небось, ты слыхом не слыхивал? Молва идет – приведешь в табор коня – тебе погадают бесплатно». Гире было не понятна эта шутка, но бабушке очень нравилось. И это при том, что никакой деревни рядом с деревней и в помине не было.
После еды Гиря очень любил послушать радио, которое было во всей деревне только у бабушки ,при том ,когда рядом не было бабушки, ловило оно лишь три станции. Бабушка говорила: «чтобы не развращать тебя». Что значит развращать Гиря не знал и с бабушкой не спорил. Бабушка один раз отметила: «общение с людьми похоже на то, как ловят волну в радиоприемнике, один раз нажмешь кнопку – и сигнал лучше, так и с человеком – возможно, один раз послушаешь – и человек понятнее стал. Но людям или лень или ума не хватает». При этом бабушка была грустна, Гиря не понимал причины ,но понимал – это что-то серьезное и тоже грустил.
Бывали дни, когда Гиря проводил у бабушки или просто в её доме от темноты до темноты – с раннего утра до позднего вечера, о чем не жалел, а, даже, радовался.
Ближе к вечеру стало понятно, что бабушки Гиря сегодня не увидит, такое изредка, но ,все же, бывало. Это означало, что в эти дни бабушка встречалась с такими же как она – «ведуньями», как она сама себя и их называла. Причем ведуньи, по словам бабушки, были «со всего света».
Гиря не расстроился, а подмел и без того чистый пол ,нарвал бабушке цветов и по-детски счастливый пошел домой, к маме, чтобы вновь вернуться завтра.
А еще Гирю дразнили Гирей.)


Рецензии