Новый год в Индии

Для индийцев  наступление нового года считается на следующий день после Дивали, каждый год дата меняется по лунному календарю всегда осенью, для индийских мусульман и зорoастрийцев новый год наступает  в Навруз 21 марта, для христиан так же как и на всей планете первого января, но ни провожать старый , ни встречать новый год у них не принято, зато католическое рождество 25 декабря считается большим праздником и отмечают его пышно...про другие вероисповедания не в курсе - врать не буду.

Но то, что обычный Новый год в Индии не встречают для меня было неожиданностью вперемешку с разочарованием. Так получилось, что четыре года я не отмечала новый год и первый новый год на воле выпал в Индии. Тогда я еще не знала про рождество 25 декабря и увидев за две недели до конца года новогодние или вернее рождественские ярмарки, Санта Клаусов у входа в магазины и кафе, наряженные помещения и т.п. то естественно поняла, что всё готовится к наступлению Нового года. Сказать, что я была возбуждена от наступающего праздника - не сказать ничего! Я была на седьмом небе, огорчало только то, что в дали от родных мне людей, но зная о том, что благодаря моему пребыванию в Индии и у них Новый год будет на широкую ногу, да и настроение будет - я ведь на воле! Какая разница где?

В общем я стала готовиться...тогда я жила у Санни и спросив у него разрешение украсила квартиру, настоящую ёлку которая росла во дворе  занесла с улицы в дом, мы с Санни купили кучу ёлочных игрушек и гирлянды. К 23 числу дом Санни был украшен, 25 го декабря мы с ним отправились в какой то клуб, где невозможно было ни то, что пройти, а дышать было трудно от такого количества людей. Вся молодёжь отмечала рождество. Не помню как все прошло, рябило в глазах от мишуры, перепонки лопались от шума и громкой музыки, Санни меня знакомил постоянно с теми или другими людьми, но я ни кого не помню. Толпа не для меня...С головной болью мы вернулись домой под утро.

Какого было мое удивление, когда через три дня после рождества ёлку из дома по приказу Санни вынесли назад во двор, предварительно сняв с неё игрушки с гирляндами.
- Зачем убрали ёлку?! - возмутилась, я - Новый год скоро!
- Какой Новый год? Рождество прошло...ёлка свое отслужила - ответил Санни.
Моему возмущению не было конца, пришлось подробно и популярно объяснять ему, что для нас значит наступление Нового года и как обычно мы его встречаем провожая старый.
Санни долго не мог понять о чём я веду речь...для него Новый год это день в календаре, пусть даже новом, а также начало рабочего дня. Пришлось снова удивляться...вся Индия работает и 31го декабря и 1 января, ни каких праздников. Уже позже я поняла, что это Санни был таким не просвещенным...молодёжь не смотря на то, что утром нужно было быть на службе всё равно Новый год встречала. А уже год за годом эта традиция всё больше становится популярной, но официальных выходных всё равно нет, как бы ты не веселился будь добр даже с вечеринки идти прямиком на работу. В этом году слава Богу 1 января будет воскресенье!

 Санни  был просвещён о праздновании Нового года в тот же год...сначала, когда он не смог зарезервировать ни один столик в ресторане, т.к. всё было заранее занято, затем ни в один клуб он не смог выбить приглашения не смотря на то, что цены были парашютные, после фиаско в Дели он решил лететь в Гоа в отель который принадлежал одному его родственнику, но билетов на самолеты не было, на поезда кстати тоже...Мы пришли к заключению отметить Новый год дома и поехали за продуктами, коих в то время в Индии не было...ни зеленого горошка, ни майонеза, ни маринованных огурцов, грибов...и много чего  другого, но и это не беда, накупив свежих овощей я замариновала все сама, курицу тоже отхватили с кожицей и большую, а не дохлятину без кожицы продававшихся в мясных лавках и я с утра 31 го декабря выгнав с кухни повара засучив рукава принялась стряпать. Но нам повезло, один его знакомый около восьми вечера  предложил нам пригласительные в клуб , который находился в отеле Хилтон. 

Мы выехали в девять вечера рассчитывая за час добраться до места, но не знали, что кругом будут кошмарные пробки! Мало того на город сел такой плотный туман, что на вытянутую руку ничего не было видно. Мы встретили Новый год сидя на капоте машины в пробке с другими пассажирами, которые как и мы не успели добраться до места во время... Санни пообещал на следующий Новый год подготовиться заранее...

Уже по истечению стольких лет в Индии я поняла, что Новый год здесь не отмечают как мы. Ни каких застолья, готовки , подарков , только как я уже упомянула выше молодежь кутит на всю катушку больше подражая Западу и Европе , ни каких там типа новогодних огоньков или концертов по телевизору, ну могут пойти куда ни будь в ресторан, но это только состоятельные, так как цены в этот день зашкаливают в основном из-за выступления в том или ином заведении болливудских звёзд , чем элитнее заведение, тем выше ранг у звезды. Зашибают они в эту ночь ого-го сколько, порой за один фильм им столько не платят. А так обычно в двенадцать многие уже спят.

Первый Новый год с моим мужем мы встречали дома одни, муж был на работе и вернулся домой только в девять, я весь день провела на кухне и была измотана. Зачем я столько готовила зная о том, что не будет гостей? Пришлось потом утром первого января все угощения отправить мужу в офис , но многие мою стряпню не поняли...так как готовила я только наши блюда. Муж правда был поражён изобилием стола, подарком под ёлочкой и мною нарядной в обновке как и положено...Традиция такая ему ОЧЕНЬ понравилась и мы ежегодно встречаем и провожаем Новый год по нашенскому, обзваниваем всех заранее из за плохой сети начиная с пол двенадцатого ( многих будим своими звонками) , а утром на работу.

Photo from internet.


Рецензии
Дивали - это все-таки не Новый год для индуистов. Просто именно этот индуистский праздник отмечают с подобным размахом как наш Новый год. Также город наряжается в гирлянды, а вечером и ночью "вступает в бой тяжелая артиллерия" в виде петард и салютов :)
Индуистский Новый год также отмечается весной. На юге Индии, например, он называется Угади или Югади. А так, по названию штата - бенгальский новый год, тамильский и т.д. Обычно дата приходится на март-апрель по григорианскому календарю.
Тоже первые годы тосковала по нашей предпраздничной атмосфере, самом ощущении волшебства...

Оксана Шрикантх   13.08.2016 11:00     Заявить о нарушении
Сами индийцы причисляют Давали к новому году и да, Вы безусловны правы в Индии у каждой религии свой новый год , но Дивали отмечают ВСЕ и люблю этот праздник и единственный (индийский) , который мы с мужем отмечаем ! -) У нас петарды начинают за день-два до самого праздника и продолжают еюе столько же после, в нашем комплексе уже два года , как запретили слава Богу.

Луиза Такур   16.08.2016 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.