Пальто в крапинку

- Дайте мне, пожалуйста, одну булку хлеба, - донеслось откуда-то с пола.

Ярко накрашенная толстая продавщица в белоснежном переднике изумленно смотрела на крохотную ладошку с зажатой в ней серебристой монеткой. Придя в себя, она перегнулась через прилавок и улыбнулась: два больших карих глаза, не мигая, смотрели на нее.
- Божешьки мои! - женщина всплеснула руками. - Да кто ж ты такая?
- Я Аленка! - продолжая глядеть в упор, деловито ответила малышка и, видимо, устав стоять на цыпочках, тяжело вздохнула.

Продавщица звонко рассмеялась и, выйдя из-за прилавка, протянула Аленке большую красивую вкусно пахнущую буханку хлеба и две копейки сдачи.
- А почему ты одна? Ты же еще совсем маленькая, чтобы ходить одной по магазинам!
- Я не маленькая! - парировала кроха, старательно засовывая в кармашек пальто полученную сдачу. - Это мой братик маленький! Он еще даже говорить не умеет! И ходить тоже! А я уже все умею! Мне уже три года, и я взрослая! Так сказала мама!

Аленка страшно гордилась тем, что мама назвала ее своей помощницей и отпустила одну в магазин. Но хлеб был очень большой, и девочке пришлось прижать его к себе двумя руками.

- Подожди, я помогу! - продолжала улыбаться продавщица, направляясь к двери. - А далеко ты живешь? 
- Нет, мне надо только перейти через дорогу, подняться на десятьмного ступенек и дойти во-о-он до того красного дома, - Аленка показала головой направление, сказала "спасибо" и вышла из магазина.

Весна в маленьком поселке бушевала во всю. Аленка довольно зажмурилась, когда солнечный лучик, весело подпрыгнув в растаявшей луже, плеснул ей в глаза. Девочка радостно засмеялась, но тут же вспомнила о том, что она уже большая, и направилась к дороге.

Лужа продолжала плескаться солнышком, но Аленке было не до развлечений — она чувствовала себя страшно взрослой. Еще бы! Ведь она уже умела складывать из кубиков слова и даже считала до десяти. Вот, правда, слово «одиннадцать» и все, следующие за ним, пока никак не запоминались. И потому числа больше десяти Аленка называла «десятьмного».

Девочка крепко прижимала хлеб к себе, вспоминая мамино напутствие: «Через дорогу переходи осторожно. В лужи не наступай. В магазине будь вежливой с продавцом, не забывай говорить «спасибо» и «пожалуйста».
Аленка согласно кивала головой, пока мама прятала ее косички под шапку, и периодически поглядывала в зеркало. По случаю наступления весны, вместо теплой, но тяжелой шубки, родители купили  Аленке светло-серое пальто в мелкую крапинку. Девочке оно казалось  просто невыносимо красивым! Да еще и с двумя карманами — совсем как у взрослой!

Лужа на другой стороне дороги продолжала манить веселыми солнечными брызгами, но малышка внимательно смотрела себе под ноги, старательно перешагивая через крохотные ручейки. Хлеб в руках становился все тяжелее, а до ступенек, ведущих к дому, было еще далеко.

Когда Аленка, наконец, добралась до бессовестно-веселой лужи, она совершенно выбилась из сил и остановилась передохнуть.

- Мама сказала, что я уже взрослая и должна ей помогать!

Девочка покрепче прижала хлеб к себе.

- Вот я сейчас приду домой, и мама меня похвалит.

Хлеб превратился в гирю и пополз по Аленкиному пузу вниз.
 
- А потом мама снова назовет меня своей помощницей! - с гордостью думала Аленка, но вдруг улыбка сползла с ее лица: новое красивое пальто стало не в крапинку, а ...в хлебную крошку. Нужно было срочно что-то решать! Аленка совсем не хотела разочаровывать маму в своей «взрослости», а, значит, надо было вернуться домой в таком же красивом и чистом пальто!

Не долго думая, девочка поставила хлеб в лужу и принялась старательно отряхивать хлебные крошки. После того, как пальто приняло первоначальный вид, она деловито подняла хлеб, прижала его покрепче, чтобы не елозил, и направилась к лестнице.

Аленка не видела, как лужа, радостно стекая по ее пальто, оставляла черные следы. Она думала лишь о том, что ей осталось пройти всего десятьмного ступенек и несколько шагов до дома, и тогда мама скажет, что Аленка совсем уже взрослая, и она ею очень гордится!


Рецензии
очень улыбальный текст))) они такие милахи в три самостоятельных годика - это что-то)))

с уважением,
аент

Анна Билык   05.12.2012 21:38     Заявить о нарушении
Это точно!)))
Деловые, серьезные и важные)))))))
Спасибо, Анна)))

Диана Воронова   06.12.2012 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.