Вам письмо

…На ходу, надевая куртку и набросив шарф на шею, сильно хлопнув дверью, он выскочил из дома. Шаги гулко раздавались в тишине подъезда, пока он спускался по лестнице. Казалось, что ей не будет конца.

Открыв дверь подъезда, он, наконец, вдохнул  холодного морозного воздуха и прислонился к стене. Сердце гулко стучало и отзывалось режущей болью в груди. Немного постояв и успокоившись, он побрел в сторону парка. Медленно и тяжело. Редкие прохожие шли навстречу.

Вдруг остановившись, он достал телефон…. Вот они, знакомые цифры, которые столько лет согревали его своим светом. Он знал,  что ему не ответят, что ее давно там нет. Но он хранил этот номер, и никакая сила не могла заставить его удалить из списка. Сколько лет уже прошло? Десять… двадцать…. 

Уже чуть больше… Он продолжал смотреть на них, мысленно повторяя…. Это все что осталось у него,… больше ничего. Только эти цифры и еще письмо, которое долго хранил он у самого сердца. Потом его не стало. Его уничтожили. И пустота, которая заполнила всю его жизнь. Все остальное бессмысленно. Суета, повседневность  и обыденность его жизни…  Тоска, горькая тоска легла тяжелым грузом….

Он тихо брел по знакомому городу. Мелкие снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю, покрывая собой улицы и скверы. Ветер стих так неожиданно, что он не заметил этого, продолжая кутаться в теплый шарф…
 
Держа руку в кармане, он  сильно сжимал телефон…

Долго бродил по городу, но когда очнулся, понял, что находится около вокзала.
 
…А электричка  уже плавно и быстро набирала ход, увозя его назад в прошлое…

Он не понимал всего того, что с ним происходит и почему он это делает, но остановиться уже не мог. Сидел в полупустом вагоне, зябко прижавшись лбом к  холодному стеклу. Открывал глаза, всматриваясь в темноту ночи,  которая кружила за стеклом бесчисленным множеством мелких снежинок, потом опять закрывал и теплой волной перед ним возникал ее образ, нежный и солнечный. В изумлении вздрагивал, открывал глаза  и оглядывался вокруг себя. «Наваждение какое-то…»- тихо шептал он и опять закрывал глаза, в надежде, что снова увидит ее…

До санатория он добрался поздно вечером. Стояла невероятная тишина, только ветер, тихо завывая, шевелил причудливые  деревья, и  снег, кружась, продолжал падать на землю, На протяжении всего пути он не встретил ни одного прохожего…

Еще издали  увидел знакомый силуэт корпуса  и знакомую вывеску с названием. Он остановился, чувствуя, что не может идти дальше. На его счастье санаторий работал. Как он об этом не подумал? Ведь он мог быть закрыт на зиму!

Порой наши поступки необъяснимы, мы делаем то, что предписано судьбой, совершенно не контролируя себя. Постучал в дверь. Казалось, прошла вечность, прежде чем он увидел дежурную. Пристально всматриваясь в его лицо, она, наконец, открыла дверь, пропуская его вперед.

Ничего не спросила.  Что его сильно удивило. Всю дорогу, пока он шел, думал о том, что скажет.… А может быть он вообще не думал об этом?  Он уже не помнил….  И еще  сильно замерз…

Он прошел в знакомое до боли фойе, почувствовал знакомый запах и, пошатнувшись, опустился в кресло.
-  Вам плохо?
-  Нет, ничего…. Спасибо…. Сейчас пройдет.

Дежурная долго всматривалась в его лицо, потом сказала:
-  Что-то лицо мне ваше знакомо. Вы не отдыхали у нас?
- Отдыхал… много лет назад…

Она долго еще смотрела на него, потом зазвонил телефон,  заставив ее уйти. Она вспомнила его.  Да, она вспомнила.  Это он. Конечно, он. Она не могла ошибиться.
Он продолжал сидеть в кресле, по телу  опять прошла тихая теплая волна.

Она вернулась:
-  Вы можете остаться, у нас есть свободные номера…. Сколько хотите…. Зима, мало отдыхающих, сами понимаете…
Потом, выдержав небольшую паузу, проговорила:
-   Вам письмо…
-   Письмо!?  Мне?- он удивленно вскинул на нее глаза.
-  Да. Женщина. Она приезжала сюда несколько лет назад…
-   Женщина!? Несколько лет назад!? - Он опять  почувствовал в груди резкую боль.
-  Да, Она оставила для вас письмо. Очень просила передать вам, если вы приедете сюда.
Она очень просила передать его вам…. Пару лет назад она звонила …, интересовалась….  С Вами все хорошо? – видя, как он побледнел, она положила письмо на журнальный  столик и ушла…

Вернулась через несколько секунд, держа в одной руке ключи от номера, в другой пузырек с лекарством.
-  Идите в номер,  там вам будет лучше. Идите же.

… Он сидел на диване и читал ее письмо. Второе за все эти долгие годы ожидания. Долгие годы надежды на встречу, пусть мимолетную, но встречу.  Увидеть ее вновь, заглянуть в ее теплые светящиеся глаза и сказать: « Я здесь… я с тобой, родная моя…»

Он упал на диван и  пролежал в забытьи. Сколько? Он не помнит. Один раз к нему постучали. Это была дежурная, которая волновалась и  принесла ему горячего чая и печенье…
     Потом, кажется, наступило утро. Он так и не заснул, перечитывая в который раз строки,  написанные мелким красивым почерком, до боли знакомым…
Обратного адреса не было. Не было и номера телефона…

В дверь постучали. Это была дежурная. Она опять принесла ему чай и печенье…
… А утром он уже уезжал, поблагодарив за все… Он уходил,  отдаляясь, все дальше и дальше, дежурная  долго смотрела в окно  на ссутулившуюся спину и  на тяжелую походку этого так сразу состарившегося человека. Потом подняла  телефонную трубку…

Мелкий снег продолжал  тихо кружится.
…А он опять сидел в электричке, закрыв глаза,  вспоминая строки из ее письма,… светлые и чистые как слеза.
«Не может быть…. Не может быть…  …». -Шептал он.
«Поезд дальше не идет». - Вдруг услышал он, и вернулся в реальную жизнь.
Через минуту был уже на перроне. Резко повернувшись, пошел в сторону вокзала.

А потом, словно откуда-то издалека,  услышал свое имя. Даже зажмурился от неожиданности. Потом  остановился. Боялся обернуться…. И только потом услышал вновь женский голос, который звал его по имени. Совсем близко.
 
Наконец, совладав с собою, обернулся и  увидел ее глаза. Только глаза.  Все те же родные и близкие до боли глаза. Легкий румянец играл на ее щеках. Слегка дрожали губы. «Эти глаза…. Не может быть…»
- Ты приехал,…  Как долго…- прошептала она, и холодная  слеза скатилась по ее щеке.
- Я здесь… я с тобой,… пойдем, … пойдем, тебе холодно.  Ты замерзла, тебе  холодно, пойдем -  вдруг с невероятной силой, наконец, выговорил он.
   
Он уводил ее с собой, крепко держа за руки, холодные как лед. Он все крепче прижимал ее к себе, словно боялся, что сейчас она уйдет, уйдет навсегда….  Потом остановился, заглянул  в глаза,  и опять  увлек ее за собой все дальше и дальше…. Все остальное перестало для него существовать….  Только Она и Он… и еще снег, который продолжал свое вечное кружение…

10. 10. 11.


Рецензии
Как хорошо всё то, что хорошо заканчивается.
Спасибо за рассказ.
Удачи Вам и далее.

Лина Галиан   08.01.2012 15:07     Заявить о нарушении
Спасибо за удачу, за внимание, Лина! Вам в Новом году всего доброго.
С уважением,

Светлана Ивановна Обрезкова   08.01.2012 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.