Глава 52

Вчерашней ночью мы очень поздно вернулись в гостиницу. Девушка у стойки, явно влюбленная в свой ноутбук (в чем мы имели счастье убедиться при заселении), с дежурной улыбкой вяло протянула нам ключи и тут же потеряла к поздним гостям всякий интерес. Нам, разумеется, тоже было не до реверансов: набродившись по городу, мы еле-еле доплелись до своего отеля, изрядно поплутав по кривым улочкам.
Ноги мои уже готовы были окончательно отвалиться, а любимая мозоль горела жарким огнем, обещая на завтра массу неприятных ощущений. Наверное, если бы после ужина мы с Максом пошли в отель, моя многострадальная пятка успокоилась бы и к новому дню затянула свою мозоль! Но мне, видите ли, жалко было времени на бесполезное валяние перед телеком в номере и я, на участливый вопрос своего спутника ответила, что с моей ножкой все в порядке! Разумеется, мне тяжело было даже идти, но я, применив все свои способности, «выключила» напоминание о боли в своем сознании и вполне свободно бродила по городу, не ощущая ее.
Правда, едва только мы вошли в номер и я, с чувством неимоверного облегчения, скинула мокасины, как застыла в ужасе: вся моя несчастная нога была в крови. Макс же, мельком кинув взгляд в сторону израненной конечности, не совсем прилично выругался.
-Ты что, - со злостью спросил он меня, - не чувствовала, что болит?
-Да заклятье наложила, - призналась я, ковыляя в душевую и едва ступая на носочек больной ноги. – Жалко было вечер терять!
-Ну, ты и дура, прости Господи! – Покачал он головой. – А тебе не пришло в голову вылечить свою болячку, а не боль убирать?
-Да пришло, конечно, - призналась я, залезая с ногами в ванну. – Только я не знала, как это сделать. А вот боль смогла легко убрать!
-Да уж! – Выдал Макс, входя вслед за мной. – А спросить у старшего товарища, видать, не судьба была? Вон, смотри, куда тебя твоя гордыня привела! Ногу то мы подлечим, а вот твои тапки тебе придётся полночи отмывать! Ладно, стой смирно, сейчас я тебе помогу!
С этими словами мой друг начал что-то бормотать, внимательно уставившись на мою бедную мозоль. Через пару минут рана на измученной ноге стала понемногу затягиваться, и вскоре от нее не осталось и следа!
-Чего-то я не пойму, - поинтересовалась я, подозрительно глядя на своего соседа по комнате. – А почему это ты раньше мне не помог, а? Ты же видел, что я еле хромаю?
-Ничего я не видел, - отмахнулся Макс. – Когда ты побежала за пластырем, я думал, что масштабы бедствия не столь велики. Ну, а потом ты только про усталость говорила. А после ресторана, вообще, как коза горная по улицам скакала! Кто же знал, что ты у нас такая умная, что «боль выключила»! Придет же такое в голову!
-А что? – Вызывающе спросила я. – Очень удобно! Делаешь дела, а потом, в удобное время, лечишься! И вообще, Макс, ты какое-то слишком большее значение придаешь вовсе не значимым фактам!
-А как ты знаешь, милое дитя, - саркастически спросил мой собеседник, - для чего вообще нужна боль? Не для того ли, чтобы показать, что в твоем организме не все в порядке и необходимо принять какие-то меры? И не стоит выключать эту сигнальную лампочку, не убрав ее причину! Ну, и, кроме того, если бы меня не было сегодня рядом, каким бы образом ты вылечила свою ногу? Да ты бы вынуждена была хромать еще недели две! И как бы могла работать? Я уж не говорю о путешествии, которое нам предстоит! И умалчиваю о том, что у тебя уже начиналось нагноение, которое нужно было бы лечить антибиотиками!
-Ладно, не ругайся, - примирительно выдавила я из себя, совершенно пристыженная справедливыми доводами. – Больше не буду! И вообще, выйди отсюда, мне душ нужно принять! Спать охота, как из ружья!
Макс, еще раз возмущенно хмыкнув, вышел из санузла, не преминув при этом возмущенно хлопануть дверью. Я же, памятуя о том, что в номере живу не одна, постаралась как можно шустрее искупаться и, завернувшись в полотенце, вышла в комнату. Дождалась, пока Макс удалиться в душевую, напялила на себя пижаму и улеглась в постель. Череда событий, прошедших передо мной за день, завертелась перед моими глазами. Экскурсии, кафушка, ресторан, Сашка, Макс, предстоящая работа, - все это слепилось в моем сознании в единый ком, и я, совершенно ничего не соображая, прикрыв глаза, провалилась в глубокий сон.
Утром, как обычно (это уже стало правилом), Макс встал раньше меня. И к тому времени, как я проснулась, он уже сидел в кресле, помытый-побритый и вкушал кофе, невесть откуда появившейся в нашем номере. При всем этом он почитывал свежую прессу и, вообще, был похож на английского джентльмена, отдыхающего с чашечкой любимого напитка после тяжелой работы в виде плотного завтрака. Правда, не хватало камина, но эту деталь интерьера, при хорошем воображении, вполне можно было бы заменить батареей, притулившейся около окна. В общем и целом, выглядел мой спутник весьма привлекательно и если бы не приличия, я бы не преминула вскочить и устроиться рядом с ним. Где-нибудь совсем рядом… Например, у него на коленях…
-Ты чего меня так рассматриваешь? – Подозрительно спросил Макс, видимо, почувствовав, что я гоняю в голове мысли о нем, драгоценном.
-Не пойму, откуда у тебя кофе, - тут же нашлась я. – Завтрак в номер заказал? А мне чего-нибудь взял?
-Нет, я ничего не заказывал, - признался он, - просто «достал» из ресторана на первом этаже. Потратил совсем немного энергии. Не смог отказать себе в этом удовольствии. Ты спала, будить тебя не хотелось, тем более, что еще совсем рано. А кофе хотелось до жути. Вот я и решил немного себя побаловать. А что ты хочешь? Может, и тебе что-нибудь достать?
-Ага, - с готовностью кивнула я головой, усаживаясь на постели. – Значит так! Кофе сладкий, с молоком. Большую чашку! Бутерброд с маслом, сыром и помидоркой. Два! Ну, и сок, наверное!
-Не хило! – Засмеялся мой друг. – Аппетит у тебя,- дай Бог каждому! Ладно, иди в душ, а я пока все доставлю.
Я выползла из постели и побежала приводить себя в порядок. Уже одеваясь, вспомнила про мокасы, которые бросила у двери, так и не вычистив. Бросившись к входу, я обнаружила свою обувку чистой и новенькой, словно и не было вчерашней прогулки с разодранной в кровь ногой. И, кроме всего прочего, задник проблемной туфли сейчас был мягким, словно его чем-то обработали. Сообразив, что это Макс постарался, я крикнула ему «спасибо», на что тут же получила не просто «пожалуйста», но и совет одеть именно эти «тапки» (поскольку, по словам моего друга «они уже достаточно разношены и не причинят больше неприятностей мои ногам»). Из меня, разумеется, тут же начали рваться наружу комментарии типа: «я и сама способна сообразить, что мне одевать», но вовремя вспомнила, что не могу выглядеть неблагодарной свиньей перед человеком, проявляющем обо мне такую заботу! А посему, затолкала все рвущиеся замечания обратно, внутрь своего неуемного мозга и с милой улыбкой продефилировала к маленькому столику у окна, где меня уже дожидались… маленькая чашечка кофе без сливок и пара бутербродиков с маслом и сыром, но без помидорки.
-Заказ выполнен, - с усмешкой выдал Макс, жестом приглашая меня за стол. – Уж извините, мадам, с некоторыми вариациями! Здесь вам не Турция и не «все включено». Томаты, свежий сок здесь нет предусмотрены! Так что милости прошу, отведайте то, что удалось стащить!
-И на том спасибо! – Бодренько ответила я и с аппетитом принялась уплетать свой завтрак.
Быстренько покончив с едой, мы с Максом вернули посуду в ресторан (разумеется, тем самым способом, что и взяли) и вырулили на улицу, радоваться яркому солнышку и древнему городу. Решив не садиться на трамвай, пешком пошли вдоль дороги по направлению к центру. Шагалось легко, нога моя совершенно уже не болела, и все наше внимание было сосредоточено на окружающих городских пейзажах. Мы болтали «ни о чем», щурясь от яркого солнца, глазели по сторонам, - словом, вели себя как беспечные влюбленные, наслаждающиеся жизнью и обществом друг друга.
Побродив по непривычно узеньким улочкам, сели на трамвай и добрались до Собора Святого Витта. Я, конечно, видела этот Храм не раз (и даже не два, - учитывая мое астральное путешествие), но все равно впала в легкий ступор от его царственного великолепия. Макс же, к моему величайшему удивлению не застыл с открытым ртом (как, помниться, я, в первое свое путешествие в Прагу), а стал довольно критично, с живейшим интересом осматривать Собор. Сначала он покружил вокруг него, пялясь на башни, затем затянул меня внутрь, где занялся разглядыванием разноцветных витражей. Он так быстро продирался сквозь толпу, что если бы не его рука, вытягивающая меня следом за ним, я неизбежно бы потерялась. Наконец, удовлетворив свое любопытство, мой спутник вытащил меня на улицу и, отойдя в сторону, слегка нахмурив в раздумье лоб, начал шарить пытливым взглядом по фасаду, украшенному золотыми воротами.
-Что это ты так рассматриваешь, а? – Не выдержала и поинтересовалась я. – Ты что-то такое видишь, что я не замечаю?
-Я вот думаю, - какими-то затуманенными глазами посмотрел на меня Макс,- откуда тут такая энергетика? Попробуй, настройся! Почувствуй эгрегор этого места! Тут явно что-то есть. Не знаю, может какой-нибудь очередной портал…
-Скорее всего, - сообразила я, - это не портал. В этом Соборе находятся захоронения. Я так полагаю, это от них идет энергия. Ну, и кроме того, здесь проходили и проходят службы.
-А, ну тогда понятно, - кивнул Макс, отводя взгляд от высоченных башен. – Кто-то из тех, кто здесь погребен,- святая личность. Именно поэтому мы и чувствуем какие-то благостные волны.
-Слушай, а я не совсем понимаю, почему… - Призналась я. – В смысле, почему святой, уйдя, продолжает оказывать влияние на эту Землю? И почему около место его погребения такая «благостная» атмосфера?
-Может, пойдем отсюда? – Внезапно предложил мой спутник. – Здесь мы уже все осмотрели. Побродим где-нибудь вдалеке от туристических маршрутов. Я тебе все спокойно объясню.
-Пошли, - с готовностью согласилась я и, подхватив своего друга под руку, увлекла его в ближайший переулок, прочь от шумящей толпы.
-Видишь ли, - последовав за мной, начал объяснять Макс, - дело все в том, куда именно ушла эта личность. Как правило, святые уходят либо в Духовный Мир, либо на одну из высших планет. И тот и другой случай, - это огромный прогресс для души. Тело же, оставленное на нашей бренной Земле, продолжает иметь некую связь с духом. Правда, очень небольшую, но, учитывая масштабы духовной энергии, даже этой малости оказывается достаточно, чтобы нахождение вблизи этих погребений исцеляло больных, очищало грешников… Слухи об чудесных исцелениях, как ты понимаешь, расходятся быстро и люди начинают организовывать целые паломничества к подобным местам.
Кстати, помнишь знаменитую фразу: « по вере вашей дано будет вам»? Так вот, именно по вере в данном случае и даётся. В смысле, что человек, пришедший к могиле святого, получает благо только в том случае, если настраивается соответствующим образом. Для этого и нужны молитвы, собственно. Это как явление резонанса: если не имеешь собственных душевных колебаний, созвучных данному месту, то никакого резонанса не произойдет.  Ну, и исцеления, душевного обогащения, соответственно, тоже. Кстати, именно поэтому не слишком благоприятно посещать места погребения обычных грешников. Они-то ушли не в Духовный Мир! В лучшем случае, родились где-нибудь здесь! А в худшем,- ушли в Низшие Миры! И их связь с телами может принести только проблемы,- начиная от ухудшающегося здоровья и кончая психическими сдвигами.
-Но в нашей же культуре принято посещать кладбища! – Возразила я. – Существуют даже специальные дни для этого. Родительская суббота, например!
-Ну, что «существуют специальные дни», - ухмыльнулся Макс, - еще не доказывает, что это правильно. Если ты покопаешься в исторических хрониках, то выяснишь, что кладбищ в древние, ведические почти времена не было: люди были мудрее нас и не засоряли свою Мать-Землю использованными телами. Они понимали, что душа уже ушла, оставив свое старое тело, как изношенную одежду и не слишком парились по поводу того, что с этой ненужной одеждой делать. Просто сжигали ее, и все! Кстати, этим они изрядно облегчали уход души в следующее воплощение. Рвалась связь с телом и душа, ничем большее не привязанная, спокойно уходила по дороге своей кармы.
-А почему ты сказал «почти»? – Спросила я. – Значит, какие-то захоронения все-таки были?
-Ну да, - согласился мой «лектор», - захоронения и тогда существовали, но только для личностей, которые обладали качествами святости. Оставшиеся на Земле люди делали такие погребения в эгоистических целях, для себя: понимали, что энергия, идущая от таких мест, будет им совсем не лишней!
-А как же тогда возникли кладбища?
-А когда наступила эпоха деградации, Кали Юга, все больше и больше людей стали мнить себя достойными такой участи. Начали хоронить царей, вельмож, священников. Словом, всех, кто «достиг»! В смысле, достиг вершин социального общества. Разумеется, до святости этим личностям было далеко, но денег вполне хватало, чтобы обеспечить себе красивый уход в мир иной. Постепенно, зарывать трупы в землю, запихивать их в пещеры, вошло в обычай. Началось все с сановных особ, но постепенно дошло и до простого люда. В результате, мы и имеем сейчас поля, леса и луга, забитые нынешними и бывшими кладбищами с чудовищной энергетикой.
-Как я понимаю, ходить в такие места не стоит?
-Ну да, если ты опять же обратишься к истории, то выяснишь, что в древние времена посещать места захоронений имели права только мужчины и женщины, вышедшие из детородного возраста! Да и то, только в день похорон! Это, так сказать, отголоски ведической культуры: люди уже утеряли основные знания, но некоторые представления еще оставались. Ведь там, кроме дурной энергетики, можно еще и с привидениями столкнуться! А уж об их влиянии тебе, наверное,  говорить не нужно?
-Чегой-то? – Возмутилась я. – Очень даже нужно! Я об этом не имею ни малейшего представления!
-Ну, во-первых, - терпеливо продолжил Макс, - нужно выяснить, откуда берутся привидения. Что за личности доходят до такой печальной участи.
-Ню-ню, внимательно слушаю,- подбодрила я своего собеседника.
-Каждому из нас, при рождении, написано на роду прожить определённое число лет, дней, часов, минут и секунд. Бывает, правда, что по тем или иным причинам наше физическое тело приходит в негодность. Как правило, это происходит в результате суицида. Ну, или просто необдуманного риска своей жизнью! В этом случае, дух вынужден покинуть непригодное тело. Но ведь и уйти по кармическому пути он тоже не может: дверь для него еще не открыта! Вот и приходиться ему, бедному, доживать положенное время в тонком теле, испытывая неимоверные страдания!
-А почему это он испытывает страдания? – Не поняла я. – Ведь тела-то теперь у него нет!
-Дело в том, что все наши желания как бы «записаны» именно «на пленке» тонкого тела. Наслаждаясь едой, сексом, сном, мы получаем эмоции удовлетворения и радости. А, по большому счету, именно ради радости большинство из нас и живет! Лишаясь грубой физической оболочки, живое существо теряет возможность действовать в этом мире и реализовывать свои желания, ну, и, соответственно, не имеет возможности испытывать удовлетворение от своих действий.
Самое печальное то, что личность, доживающая свой век в тонком теле, чувствует все так же, как и мы с тобой. Она также хочет кушать, но не может насытиться; так же мерзнет, но не может согреться; так же страдает от жары, желания секса, но не может удовлетворить свои желания. Кроме всего прочего, это существо так же живет в своем доме, рядом со своими близкими, да еще и испытывает жутчайшие страдания, ощущая себя изгоем. Его не видят, не слышат… да и привязанность к оставленному телу сохраняется… В общем, не существование, а Ад на Земле!
Пытаясь привлечь к себе внимание, привидения, естественно, начинают беспокоить живущих. И хорошо, если намерения их безобидны и ограничиваются только желанием пообщаться! Бывает ведь и так, что, отчаявшись, эти личности пытаются занять чужое тело. И, как ни странно, некоторым из них это удается! Психиатрические клиники полны людей, страдающих раздвоением личности! Наши современные психиатры наивно полагают такие случаи душевным расстройством, а дело все в том, что в одном теле соседствуют две отдельные личности!
-А ведь церковь именно так и считает! – Вставила я. – И некоторые батюшки с успехом выгоняют непрошеных гостей из своих прихожан! Правда, считают, что в таких случаях подселяется дьявольская сущность.
-Ну, в некотором смысле это так и есть, - прокомментировал мой друг. – Нарушив закон Вселенной и, по своему глупому желанию, до времени оставив свое тело, личность становится далеко не благостной! И влияние ее позитивным не назовешь! Да и как тут преисполниться любви ко всему сущему, если мечешься в тонком теле среди живущих! Так что церковь права! Беда только, что батюшка, пытающийся «выставить» вон «поселенца», должен быть очень сильной и благостной личностью, иначе это и для него небезопасно! К сожалению, в наше время таких служителей становиться все меньше и меньше, и помочь страждущим, нахватавшимся на всевозможных кладбищах чужих сущностей, становиться некому!
-Страшно, аж жуть! – Прокомментировала я слова своего спутника. – Того и гляди, кого-нибудь подцепишь!
-Да не парься ты, - засмеялся Макс. – Все не так страшно! Для того, чтобы «подготовить» местечко для такого «сожителя», нужно сильно постараться! Подобное привлекается подобным, и если ты ведешь нормальный образ жизни, - не развратничаешь, не пьешь, то не слишком-то интересна духам! Так что универсальный рецепт от проблем подобного рода, - праведная жизнь!
-Ну, успокоил! – Засмеялась я в ответ. – Придется не грешить!
-Зря смеешься, это правда… Кстати, Маш, самоубийц раньше хоронили за оградой кладбища. Вряд ли, конечно, понимали, почему, но строго следовали этому правилу. Сейчас же всех, без разбору, валяют в одно место. Так что стоит обходить нынешние погосты за километр!
-Зато теперь мне понятно, почему, - подытожила я. – И вообще, если бы эта информация была доступна широкой публике, многие бы товарищи, склонные к суициду, отказались бы от намерений покончить с собой!
-И не говори, - поддакнул Макс. – Они же думают, что сведя счеты с жизнью, избавят себя от страданий, но не тут то было! Они начинают еще сильнее страдать, не имея возможности действовать в этом мире!
-Значит, проблема в том, что у людей сейчас нет знаний! – Сокрушенно произнесла я.
-Да, в нашем мире ведические учения забыты. Люди имеют доступ только к жалким крупицам этих сведений, разрозненным и бессистемным! Печально, конечно, но только «имеющий уши, да услышит, а имеющий глаза, - увидит»! Кто хочет знать, Маш, тот будет искать! И найдет!
Я задумалась о том, как много еще в этом мире мне неизвестно. Чем больше я узнавала, тем больше, мне казалось, что я ничего не знаю! Когда мои представления о мире ограничивались «банальной эрудицией», я была уверена, что имею вполне стройные представления почти обо всем! Теперь же, все большее и больше приоткрывая завесу неизвестности, я убеждалась, что не знаю почти ничего!
В молчании мы с Максом бродили по тесным улочкам, размышляя каждый о своем. С моим спутником, как, оказалось, приятно было не только беседовать, но и молчать! Вырулив из очередной подворотни, мы внезапно набрели на магазинчик со знаменитыми чешскими гранатами. Стеклянная витрина его была сплошь уставлена бархатными коробочками с кольцами, серьгами и кулонами. Все это великолепие переливалось под яркими лучами летнего солнца и манило, манило, манило…
В те времена, когда я имела честь бывать в Праге, мне приходилось гордо шествовать мимо подобных магазинов, поскольку финансы мои пели тогда постоянные романсы. Покупка (даже малюсенького кулончика из серебра) способна была основательно подорвать бюджет. Именно поэтому я, дабы не дразнить свое девичье сердце блеском недоступных украшений, старательно отводила взгляд от сверкающих витрин. Сегодня же, вполне могла себе позволить купить не только скромненькую брошечку или колечко, но и довольно дорогие, оправленные в золото украшения.
-Давай зайдем, а? – Предложила я своему спутнику, твердо решив купить себе самое-самое чудесное украшение.
-А что мы там такое можем увидеть? – Искренне удивился Макс. – Там же ювелирка!
-Вот именно! – Выдохнула я, потянув его за руку к входу в магазин. – А я,- женщина! И как любая женщина, обожаю все, что блестит!
-Как-то не замечал, что ты ведёшься на стразики. Раньше, вроде, ты предпочитала вполне сдержанный стиль! - Засмеялся мой друг. - А сейчас выглядишь, как маленькая девочка, канючащая около ларька с мороженым. Если тебе так хочется, так изволь. От меня не убудет!
Мы толкнули стеклянную дверь и вошли в небольшое, вытянутое помещение. По обе стороны от входа располагались длинные витрины, в которых рядками примостились украшения из пурпурных огранённых камней. Я, затаив дыхание, начала перебирать взглядом колечки, в шинки которых были вставлены круглые, овальные, прямоугольные, и Бог его еще знает, какие, гранаты.
Потратив, наверное, добрых полчаса, я остановила свой выбор на паре сережек-гвоздиков, скромном перстне с гранатом-кабошоном, да подвеске в виде капельки. Дождавшись, пока мне упакуют покупки в маленькие вишневые коробочки с золотыми коронками на крышке, расплатилась, спрятала свои сокровища поглубже в сумочку, и вышла через большие стеклянные двери на оживленную улицу. Макс (видимо, чтобы «не светиться», пока я расплачиваюсь) дожидался меня у самого входа. Стоял он там уже долго: когда именно он покинул меня в магазине, я не заметила (слишком уж сильно была занята выбором). Как говорится, «отряд не заметил потери бойца»!
Подхватив своего спутника поду руку, я совершенно осчастливленная, потянула его вперед. Он, видимо, совершенно не разделяя моих восторженных эмоций, покорно поплелся рядом.
-Купила? – Вежливо, но совершенно равнодушно произнес, наконец, он. – С камнями? А не боишься?
-В каком смысле? – Не поняла я, жмурясь от яркого солнца. – Почему это я должна бояться? И кого?
-Ну, хотя бы потому, что камни натуральные и носить их на теле бывает опасно!
Я удивлённо посмотрела на своего друга. Судя по его серьезному виду, он и не думал шутить со мной. Ни издевки, ни насмешки в его тоне не было. Я вопросительно посмотрела на него, ожидая, что он объяснит мне свои слова.
-А ты что, не знаешь, - искренне удивился Макс, уловив мой немой вопрос, - что каждый драгоценный камень оказывает свое влияние и если он тебе не подходит, то жди проблем!
-Каких проблем? – Спросила я, машинально замедляя шаг.
-Видишь ли, камни имеют свой собственный характер. – Увлеченно начал рассказывать Макс, неторопливо шествуя рядом со мной. - Разумеется, я имею в виду только природные драгоценные камни. Они, в некотором смысле живые… Нет, не правильно! Они живые, но ритм их жизни настолько медленный по нашим меркам, что мы просто не в состоянии отследить ни их дыхания, ни их жизнедеятельности. Хотя, если включить элементарную логику, то это станет понятно. Каковы признаки жизни? Защита, питание, размножение. Так? Здесь мы все это имеем! Например, тебе известно, что драгоценные камни окружены оболочкой? Нет? Так вот, эта оболочка,- защитный экран, внутри которого растет и развивается кристалл. Чем не защита? А рядом с этим природным «коконом» в породе, очень часто встречаются маленькие, точно такие же кристаллики, так же «замурованные» в защитную оболочку. Вот тебе и способ размножения! Ну, а про питание я уж и не говорю: для строительства собственных «тел» кристаллы используют окружающую породу, трансформируя ее в собственную кристаллическую структуру. Так что, Маш, все признаки живых организмов налицо!
-Ничего себе! – В очередной раз удивилась я. – Прям «жизнь в минералах»! Очевидное – невероятное!
-Самое невероятное то, - продолжил мой спутник, - что каждый минерал имеет и свой характер. И формируется этот характер под воздействием определенных планет.
-Ну, ты меня совсем запутал! Планеты то тут при чем?
-Ну, Маш, ты меня удивляешь! Ты что, про астрологию тоже не слышала? Про то, что каждому знаку соответствуют свои камни? Да таблички соответствия в каждом ювелирном магазине висят!
-Ну, я полагала, что это все чушь! – Невозмутимо ответила я. – Разве можно принимать всерьез рекомендации каких-то астрологов?
-Ну, в этом ты  права, - согласился Макс. – Те астрологические прогнозы, которые на нас вываливают масс-медиа, действительно,- полная чушь! Зарабатывают деньги самозваные «астрологи» и врут не краснея. Втирают о влиянии небесных тел на знаки зодиака, забывая упомянуть о том, что мы родились совсем не под теми планетами, под которыми считаем! Впрочем, учитывая их квалификацию, вполне допускаю, что они сами об этом факте ничего не слышали. Равно как и о том, что кроме общеизвестных, на нашу жизнь оказывают влияние еще две «планеты»: Раху и Кету. Ну, а поскольку их энергия не слишком позитивна (они отвечают за несчастья, потери, болезни в нашей жизни), то и игнорировать ее просто глупо!
Кроме того, кстати, настоящие прогнозы должны учитывать и место рождения личности, и время, вплоть до минуты! Самые малейшие неточности могут привести к значительным изменениям в гороскопе. Разница всего в минуту может отделять гения от слабоумного! Вот так, дорогая!
Я замолчала. Как-то мне не приходилось раньше задумываться о таких «высоких» вопросах (я имею в виду небесные светила!). Астрологию я никогда не считала серьезной наукой, а к астрологам относилась с чувством легкого неуважения: смешно было смотреть, как взрослые дяденьки и тетеньки раздувают щеки и, напустив на себя важность, пытаются выдать что-то значимое. И «значимое» это, как правило, оказывается смешной пустышкой, годной только для забав тупеньких нимфеток!
-Ну, про хорошие гороскопы я, конечно, слышала, но сама никогда в них не верила, - протянула я, не желая перечить Максу. – Хотя, вполне могу допустить, что Астрология,- вполне серьезная наука. Правда, мне ничего не известно о хороших специалистах в этой области. Ну, кроме тех, которые «светятся» на телеканалах.
-Маш, те, которые, как ты говоришь, «светятся», - ничего из себя не представляют. А серьезные профи не нуждаются в рекламе. Они широко известны только в «узких кругах»!  И прогнозы их очень ценятся, поверь мне!
-А мне вот не хочется ничего слышать о том, когда я умру или какие несчастья меня подстерегают! – Категорично выдала я. – И вряд ли захочется заказывать себе гороскоп!
-А вот это напрасно! – Возразил мой спутник. – Из гороскопа ты сможешь понять, чего и когда тебе следует опасаться. Это как карта, позволяющая избежать ловушек на твоем пути, понимаешь? И некоторыми методами ты можешь смягчить или даже убрать последствия твоей кармической деятельности.
-Какими методами?
-Аскетичностью, добровольными ограничениями чувственных удовольствий, благотворительностью… Да мало ли способов! В каждом случае,- свое решение проблемы…
-Я что-то  не слишком понимаю, как планеты могут влиять на нашу жизнь. Нет, вполне допускаю, что в момент нашего рождения мы получаем некий «энергетический» заряд, оттиск на нашу карту судьбы. Но как этот оттиск может нас вести по жизни?
-Ну, это просто, - снисходительно ответил Макс на мой вопрос.- Этот, как ты выражаешься, «оттиск»,- в определенное время, при наступлении определенных жизненных обстоятельств, заставляет нашу судьбу меняться. Иногда это позитивные перемены, а иногда,- негативные. Вот, например, у всех у нас бывают периоды, когда нам чертовски везет, так? Или времена, когда мы страдаем? Травмы, операции, потери,- все это написано в нашей звездной карте. Как, впрочем, и любовь, счастье, рождение детей…
-То есть, если мне, по какой-то случайности, взбрело бы в голову появиться на свет на пять минут позже, то и жизнь моя могла бы сложиться по-другому? Так, что ли? Я могла бы быть не Машей, а какой-нибудь Ксюшей, любительницей домашнего хозяйства и плюшек? И все оттого, что звезды слегка изменили бы свое положение?
-Это невозможно, - улыбнулся Макс. – Ты в любом случае родилась бы в тот момент, в который родилась. И ни в коем случае не стала бы никакой другой личностью! Время нашего рождения,- это не случайная величина, полученная методом случайного же тыка Всевышнего! Это последствия нашей кармической деятельности в прошлых жизнях! И все влияния, которые мы получаем (назовем это судьбой), - это тоже наша карма. В этом мире нет ничего несправедливого: что каждый из нас заслуживает, то, рано или поздно, получает! Вселенная очень рациональна и в ней нет места случайностям и несправедливостям, понимаешь?
-Понятно, - обреченно кивнула я. – Все мои проблемы и заморочки,- это моя судьба! И никуда я от этого не уйду!
-Да, - кивнул мой друг, - и не только проблемы и заморочки!  Еще и удачи, встречи, везенье…
Макс замолчал, видимо решив, что мне нужно слегка обмозговать полученную информацию. И был прав. Я, конечно, понимала, что все, что со мной происходит,- следствие моих предыдущих действий, но никогда не задумывалась о механизме, с помощью которого вселенная приводит в действие «карающий молот Судьбы»! Все оказалось до банальности просто! Нас «запихивают» в физическую оболочку именно в тот момент, когда планеты встают определенным образом, чтобы наши души получили все, что им причитается сполна! Родители, к которым мы приходим; страна, гражданином которой становимся; время, в которое живем, - все это результат нашей кармы, реализующейся через рождение. Наш стартовый капитал!
-Я вот думаю, - нарушила я молчание, поворачиваясь к своему спутнику,-  что людям в современном мире так не хватает истинного Знания! Да что там знания! В разнообразных учебных заведениях нас учат, как управлять миром вокруг нас, но не дают элементарных знаний, как ВЫЖИТЬ! Как не скатиться, в результате потакания своим желаниям, в низшие формы жизни… Как изучить себя, свое окружение и сделать мир счастливее!
-Человечеству не до этого, - согласился Макс. – Люди предпочитают жить в иллюзии и не задумываться о главном, о смысле жизни! А знаешь, почему? Потому, что это причиняет боль!
-Как это?
-Да так, -задумчиво произнес мой спутник, - если начнешь понимать, что важно, а что второстепенно, то тебе придется менять свою жизнь! А это сложно! Пассивная материя вокруг нас сопротивляется! Гораздо приятнее плыть по течению, тщательно охраняя свой мозг от «лишних» мыслей. Человечество сейчас живет по принципу: «после нас,- хоть потоп»! и не понимает, что расплачиваться каждому придется за свое! Не получиться, нагадив в этой жизни, уйти в другую чистенькими. Нет, придется отрабатывать страданиями, несчастьями все, что натворили!
Вот смотри, некоторые ученые (я не говорю о редких альтруистах) наперегонки, как малые дети, пытаются прогнуть Вселенную под свои амбиции, а достигают только того, что через N-ое количество лет оказываются в деревянном ящике, на пару метров под землей. И все их амбиции, вся их значимость тает как утренний туман! Все нажитое «непосильным трудом» они оставляют здесь, на Земле. А уносят с собой только груз, который навалили себе в душу: жадность, гордыню, заносчивость. И рождаются, в итоге, в каком-нибудь не слишком приятном месте, в Низших Мирах, где их регулярно и с удовольствием прогибают «под изменчивый мир», леча от нарывов самовлюблённости и самоуверенности.
-Но ведь многие на благо человечества делают свои открытия! – Возразила я.
-На благо? – Усмехнулся Макс. – А ты знаешь, что люди, изобретшие атомную бомбу, тоже искренне считали, что делаю свои открытия «на благо»? Доводов приводилось масса! Считалось, что враг, осведомленный о наличии такого грозного оружия у противника, не посмеет нарушить мир! Но, вдумайся, ведь это иллюзия! Небольшая ошибка,- и мы получили Хиросиму и Нагасаки!
И вообще, сооружая бомбу, ученые должны были отдавать себе отчет в том, что делают оружие против МИРНЫХ жителей! На кого сбрасывалась эта бомбочка? На воинов, толпящихся на поле боя? Как бы ни так! На женщин, стариков, детей, оставшихся дома, в мирных городах и селах! И получается, что создавая такое вот оружие массового поражения, ученые обманывают сами себя, приводя нелепые оправдания. Правда, обмануть можно кого угодно, даже себя, но только не Бога! И придется им, уважаемым и ценимым, отрабатывать «на том свете» по полной программе свои «изобретения на благо мира»!
-Да уж! – Согласилась я. – Получается, что войны ведутся уже на поле боя, а в закрытых кабинетах!
-Да, - кивнул мой собеседник. – Генно-модифицированные продукты, клонирование, финансовые махинации, - вот новейшее оружие нашего века! А ведь в древние времена воины выходили на поле брани, защищая свои семьи, свою землю! И решали они все свои вопросы, не втягивая мирное население. И военачальники, заметь, всегда шли во главе своего войска! А теперь мы видим обратную картину: высшие военные чины отращивают пузики в кабинетах, а неопытных мальчишек отправляют под пули, для защиты непонятно чьих интересов.
-Чего-то совсем грустно стало,- с тоской в голосе призналась я. – Тему мы выбрали какую-то печальную.  Получается, что, сколько не бейся, сколько не плети интриг против темных сил, все равно мир катиться в тартарары!
-Да ладно тебе, Маш,- успокоил меня Макс, улыбнувшись. – Главное для нас,- делать свою работу, выполнять свое предназначение. А то, что на дворе Кали Юга,- так это не наша проблема! Все развивается по своим законам и те личности, которые захотят вырваться из деградации, непременно это сделают. А те, кто желает идти за веселящейся толпой к пропасти,- пусть идут! Это ведь их выбор! И нужно уважать чужое мнение!
Почувствовав, как Макс крепко сжал мою руку, я успокоилась и, вслед за ним, улыбнулась. Мой друг был прав: решать вселенские проблемы за все человечество было глупо. Я бодро зашагала рядом со своим спутником, выкинув мрачные мысли из своей головы и сосредоточилась на мелькающих мимо городских пейзажах.


Рецензии