Моя

      Пока.как видите.у меня все отрывочные воспоминания.Вот следующая.в таком ярком цвете! картинка.Ночь.Черное.ярко-полыхающее небо.кругом вспышки.все кричат и куда-то несутся.рельсы.не рельсах лежит много людей.а прямо у нас под ногами лежит мужчина в какой-то неестественной позе с дико оскаленными зубами!!!И все это я вижу с высоты.наверное несут на руках или на плечах.поэтому прямо-таки целая панорама...Вы видели картину Брюллова"Гибель Помпеи"?Когда я ее первый раз увидела-поразилась их сходству...В правдивость этого я тоже долго не могла поверить.и только во взрослом состоянии выяснила.что это было в Ярославле.где страшно бомбили наш поезд.забитый женщинами.стариками и детьми.а в Ленинград пришла страшная весть:поезд разбомбили и все погибли.Именно тогда наш папа.решив.что ему не для кого больше жить.пошел в армию добровольно.Позже ваяснилось.что мы живы.но он уже воевал...
      Весь наш дальнейший путь до пункта назначения в моей детской голове почему-то совершенно не запечатлелся.А привезли нас на другой край страны.на Кавказ.на станцию Армавир.И вот с этого момента я уже почти последовательно запомнила нашу жизнь без всяких сомнений.что так и было.От станции куда-то к горам двинулся нескончаемый обоз бричек.запряженныж волами.На горе тюков на бричках сидели маленькие дети.а взрослые шли рядом.И надо всем этим разносилось громкое и непрерывное:"Цоб-цобе!Цоп-Цобе!"...По мере продвижения обоз редел.Именно наш путь закончился в стании  Передовая.Видимо.нас.эвакуированных.там не очень привечали.потому что мы часто со всем своим скарбом переезжали от одних хозяев к другим.пока не оказались у хозяев тоже с детьми.
      


Рецензии