Мистическая поэма о любви. Часть III

Дружина во главе с молодым князем в ладьях едут по реке.


Заря погасла, уж смеркалось,
Жара спадала, и вдали
Туман клубился расстилаясь.
На берегах костры уж жгли.

Дружина молча отдыхала.
Их юный князь в ладье стоит.
Он грустно смотрит пред собою
И сам с собою говорит:

«Зачем отец меня отправил?
В какую дальнюю страну?
От милой сердцу, от могилы,
Я скоро всё равно умру».

Он медленно подходит к борту,
И видит образ пред собой.
Старик, одетый в белый саван,
Манит его к себе рукой.

Оранжевым свеченьем
Всё озарилось вдруг.
И тут старик промолвил:
«Не бойся я твой друг!»

Он начертал рукою
Какой-то знак в огне.
Глаза пронзило болью,
Лишь пенье в темноте.
 
Вот заклинание пропето,
И князь увидел свет,
Божественный прекрасный,
Сомнений больше нет.

Он расправляет плечи,
И чувствует в себе
Прилив огромной силы.
Покорен он судьбе.

Старик глядит на князя
И говорит вот так: -
«Теперь идём со мною,
судьбы свершился знак».

И тихо напевая,
Приблизился к нему
Отдал алмазный обруч.
И князь шагнул во тьму.

Корабль на рассвете
Дозорный обошёл,
И молодого князя
Безжизненным нашёл.

Его плащом прикрыли,
И на щитах снесли,
На берег положили,
Костры там развели.

Старшины все собрались
На горестный совет,
Решить, что делать дальше,
Не ждать ли новых бед.

Молчали все печально,
Смотрели на огонь.
Вдруг всё затрепетало
И князь возник как сон.

В кольчуге, в легком шлеме,
В серебряном плаще,
В руках с алмазным жезлом,
С улыбкой на лице.

Во тьме свершилось чудо.
И князь заговорил:
«Не бойтесь я не умер,
а в обмороке был.

Немного подождите,
и я совсем очнусь.
Люблю, друзья, вас очень.
И скоро к вам вернусь.

Поверьте мне как прежде.
Запомните слова:
Меня не хороните.
Не поощряйте зла.

На этом я закончу
сегодня разговор.
Храните моё тело.
Поставьте там дозор».

На теле князя повреждений
И правда не было совсем.
Старшины же тогда решили:
«Мы подождем всего дней семь».

Они вздохнули облегчённо,
И стали лагерь разбивать:
"Он, правда, жив никто не будет
Родного брата убивать".


Продолжение следует...


Рецензии