Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни лично

Фильм «Елки- 2». Счастливы в жизни личной.

Тема воссоединения. Здесь привкус передачи «Жди меня» должен быть превзойден-чтобы выглядело натурально- чтобы и радость со слезами на глазах-можно было подать не в кадровую величину, не величину экранки или камрипа- а в живую, человеческую, натуральную величину- с ее всхлипами и объятиями, путающимися от нервов словами.

 То есть здесь должна быть главная тема -которая должна замкнуться и пожалуй самая яркая и на фоне ее все остальные союзы, как в фильме «love is all around» если это рождественская сказка, то должны сбываться какие -то мечты- будь то излишне намеренно экзотический союз Гоши Куценко, (здесь аналогия с пальмой синонимична банану раздора, выброшенному на футбольное поле), который вживается в роль профессора после фильма про детей "индиго". Пожалуй, самый яркий сыгранный им образ последнего времени от которого веет харизмой (это не неубедительные роли первого плана которые ему достаются в «антикиллере»)- это удачно сыгранный им городской сумасшедший в фильме Неймана «Жесть»-там он наглядно и ярко показывает тему одинокого человека. Пропасти людей меду друг другом, а не пропасть между больными и здоровыми- что нет никакой грани.  Куценко симптоматичный и в «Обитаемом острове»-в краткой формуле- в эпизоде ему лучше удается выразить себя.

 Задача кинематографистов- сгладить киноязыком напряженности  и недоразумения в  межнациональных отношениях. С темой межнациональных союзов в фокусе. Более привлекательно –чем «сцены- пощечины» в альманахе «Москва, я люблю тебя»- где не выходящий из образа «Отца» Охлобыстин разыгрывает мизансцену с бандитами у цветочного ларя.

Рассказать простые истории, запутанные со слепым роком со случайными находками и удивительным совпадениями. С «дважды снаряд в одну лунку». Коктейль из всего накопившегося за год- реальная история про почти фантастическую посадку на заброшенном аэродроме.
Все остальное-просто детали-просто видимость игры. Сюжетная линия –она неуклонная и одна. Все остальное-вспомогательное.

И опять давний спор –«кто же  круче лыжник или сноубордист?»- что этот «спор» уже набивает оскомину и приобретает политический окрас и неожиданный ракурс, как  извечные подковерные войны «пепси» и «кола», возведенный в ранг непримиримой борьбы –как у республиканцев и демократов и тори и виги.

Герои не вызывают симпатии, сопереживания, сожаления. Радости за них тоже особой нет. Спорить до хрипоты- какая часть лучше: первая или вторая? Первая это всегда оригинально. Вторая это коммерческий проект . Вторая ожидаемо и предсказуемо будет хуже, поэтому ее делали насыщенней и сочней. Фильм сохраняет развлекательную направленность -он половинчатый и пустой.

Единственная тема, которая заслуживают внимания-простая жизнь людей и место в ней подвигу. Показать какие мы особенные. Самое русское. Национальное в фильме-это хрипотца Хабенского и поступки героев мальчика Андрея и Владимира Меньшова. Стоический подвиг выживания в меченой Богом вечной мерзлоте, где не выжили хазары и мамонты.. и жертвенность человека, на котором поставили крест, и он обслуживает заброшенный аэродром. Тема с посадкой самолета про подвижников, которые сумели сохранить машину и человеческие жизни. «Если есть ружье- один раз в год оно и выстрелит»- а здесь, и если и  есть затерянный в снегах и просторах нашей  необъятной аэродром, то он должен сработать ковром для посадки.

Надо было бы показать -«тянет к людям простым» про которых поет сердобольное выжимающее и вызывающее из глубинных недр организма все патриотическое надрывное «любэ».  Чувство взаимовыручки. Чувство поддержки. Нет той сплоченности, о которой можно много говорить, но такая собранность проявляется только в фильмах. Оглянитесь вокруг-люди чужие и раздраженные на работе и в быту, в дороге обозленные раздражительные  не то слово, невнимательные, грубые, хамские.

Безруков.

Фильм «Ирония судьба» говорили, что фильм примечателен тем, что Сергей Безруков играл роль актера второго плана, не главного героя. Потом мы это «понижение на одну ступень» увидели в «Адмирале», где он мастерски сыграл эпизодического Каппеля. Здесь при всем характерном играет роль отца. Твердого, правильного, сильного,  кто бы желал себе такого отца. Формируя образ «русского отца», перенимая эту эстафетную палочку у Гармаша- сыгравшего отца в «Брежневе», «Черной молнии» и «Охоте на пиранью».

Петренко.

Алексей Петренко, который играет такого рефлексирующего, слабохарактерного, интеллигента, уступчивого, незлобивого, который сыграл безлич –палитру всевозможных ролей вплоть  до  государя императора Петра Первого в современном кино явно недооценен-играет не то что роли первого плана- играет такого совка, обиженного жизнью, человека из прошлого, не приспособившегося  человека с принципами человека мягкого –ну как в фильме «12»-где он вообще играет такого забывающегося, ограниченного старика –разбитого слюнями и сединой. Жаль, ему достаются выпадают -мало сильных ролей-таких как в «похороните меня за плинтусом»- роль безобразника -старика втянутого в семейную интригу- дрязку. Роль бухгалтера  a фильме-эпике «предстояние» под сцену бомбежки и обстрела на переправе когда везет особо ценный груз, груженный купюрами- и потом лихорадочно ищет чьей бы помощью заручиться, что не проворовался –человека совестливого, простодушного. Петренко доверяют озвучить читать аудиокниги «Тарас Бульба» - но это не его масштаб. Такая узкая  «раковина» слишком мала для артиста такого таланта.

Ургант и Светлаков.

Перед началом фильма был тизер фильма «Камень» со Светлаковым в главной роли. Сюдя по ролику-триллер-драма. Как можно смотреть фильмы со Светлаковым в такой роли, если все комедийные и пародийные передачи с его участием у него такое серьезное выражение лица, как будто за секунду до того, как его разберет смех и веселье. Сумеет ли он перестроиться из комедийного в драматического актера, с  таким же лицом и подачей- где он будет в триллере, и зритель будет предвкушать от него мгновения,  в котором он засмеется удачной шутке.

Интрига с Ургантом не тянет на любовный треугольник. Между ним и «французом» из «уральских пельменей»- соперничества то и нету. Соперничество в битве за сердце дамы, скорее, формальное, мнимое, так, для галочки. Для сюжета. Да и нет дилеммы выбора. Показана упаковка вещей в чемоданы и спрятана фотография в полку- и все. Вот и все амуры.

Нет ни муки преодоления, не центробежных тенденций, разрывающих семьи, в срезе загадочной русской души.. Сильно сказано про семью в фильме «старший сын»- комедия- они-герои не разбегаются в разные широты и координаты -там все история, и в се действие сжато до размеров обычной квартиры, но какие сильные по накалу эмоции и переживания –страсти-мордасти героев, эволюция их настроения и мыслей и последующее разрешение клубка проблем и противоречий. Жаль, что за яркой мишурой даже грамотно и эффектно поставленные кадры не выжимают слезы, и не требуют нашего сочувствия. Видна фальшь. Все из-за денег и ради денег.  Никому из героев не сопереживаешь. Не хочется ни за кого, чтобы были вместе-потому что видишь случайный интуитивный подбор актеров. Измельчали во всем. Когда -то говорили что должны совершать сильные поступки, общественно полезные и социально значимые. Ну и в чем поступки –лихачество дурачество- мелкое хулиганство и shop lifting- «побеги по Невскому с банкой зеленого горшка», «достать елку в к новую квартиру».

Those Russians.

 Because Russians love their children too.. как поет Стинг, (потому что русские тоже любят своих детей). Фильм не показывает ни национального характера, ни колорита, в кадре могла быть какая угодно страна- и дело не в показанных в кадре достопримечательностях. Нет национального колорита.

Вот тема воссоединения разлученного отца с дочерью. Это действительно важно. Тема безотцовщины-когда родители разбегаются-сбегаются. Родители зарабатывают деньгу. Дети-цветы жизни-для которых в нашей бесцветной жизни иногда не хватает достаточно места. Фильм и должен склеивать все шероховатости нашей жизни, возвращать людей друг к другу,  побуждать делать добро, оказывать мелочные услуги друг другу, не прячась за будничность и рутину. Настало время добрых дел-провозглашенное в фильме «12» -после постановки оправдательногов вердикта. Не разойтись из зала кино на позитиве и остаться такими же серостями как и были.  Кого- то реально выручить или снять с неба или елки звезду.

Фильм должен показывать красоту нашей страны, ее протяженность- не гадкие пасквили вроде «нашей раши». Показать, что богатство страны не во включенном административном ресурсе, поднимающем в воздух вертолеты всемогущим депутатом из Перми. А что главное национальное достояние-прежде всего люди. Ее население. А Вержбицкий действительно очень напоминает Леонида Даниловича Кучму, и я надеюсь, когда-нибудь его удачно и точно и метко сыграет.

Все какая -то мелочевская спекуляция на травматизме перенесенная из первой части. Дешевая мишура праздничности. Хоть и говорю, как брюзга . Но здесь не было ни сильных чувств. Созидательное начало фильма- показать «как надо жить». Показать жизненное кредо персонажей.

Фильм должны созидать синтезировать привлекательный образ России, желаемый, ожидаемый,  что-то доброе, большое и светлое. Производить эти нужные настройки- формировать имидж положительной доступной и комфортной в которой нам жить России –хотя бы для инвестиционной привлекательности туризма по стране. Чтобы мы гордились страной -ее необъятностью и тем, какие прекрасные  люди ее населяют- удивительные, чуткие, отзывчивые и неравнодушные к чужой беде, внимательные к ближним, милосердные и порядочные, честные и верные своему слову. Мир не без добрых людей. Утверждать добро. Западать в душу.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171


Рецензии