Страшная месть

                Из  школьной  жизни  прошлых  лет ...

  Лето   с  каникулами  кончилось,  как  обычно ,  1го  сентября .  И  вот  снова --  Здравствуй ,  школа !  --  приветствует  всех  нас,  традиционный  лозунг   на  обновлённом  свежей  побелкой  здании  школы ...
  Утро  в  этот  день  всегда  начиналось  бесконечно  рано,  особенно  после  летнего  ничегонеделанья !  Утро  ясное  и  солнечное   предрекает  совсем  ещё  по-летнему  тёплый,  даже  жаркий  день .  Нельзя  сказать,  что  очень  хочется  учиться,  но  хочется  встреч  с  однокашниками  --  совершенно  определённо .  Поэтому   настроение  приподнятое  с  раннего  утра ,  новенький  портфель  источает  такой вкусный  запах,что  хочется  его  с'есть !  Форма  одежды  ---- не  форменная,  а  скорей  по  погоде,  в  основном  юбки  и  блузки  ещё  пока  с  пионерскими  галстуками . До  звонка  есть  ещё  время  и  все  ученики  полпятся  группками  на  улице  перед  входом .  Все  оживлены,  девочки  ревностно  рассматривают    друг  дружку .
--  Ой,  как  ты  загорела !  где-то была ? –
--  Да  в  Одессе ,  на  море ...
--  А  ты  что,  постриглась ? -- 
--   А  у  тебя  косы  как  выросли !  -- 
  У  мальчишек  свои  дела  и   разговоры. Поотдаль  стоит  группка  посторонних  пацанов,  не  имеющих  отношения  к  этой  школе.  Может  пришли  к  кому-нибудь,  хорошо,  если  с  добром ,  т.к.  вид  у  них  явно  подозрительный .
      Были  в  городе  окраинные  неблагополучные  районы,  куда  и  днём-то  лучше  не  заходить,  а  в  темноте  --  и  подавно!  И  обворуют,  и  изобьют,  хорошо,  если  не  прирежут ...     Дети  в  таких  местах  были  соответственно  обстановке  самовоспитанные .  Скорей  всего,  это  были  обитатели  Новой  Умани,которая  располагалась  на  высоком  плато,  справа  у  входа  в  Софиевский  парк,  куда  вела  лестница  вверх .  И  был  это  в  те  годы  один  из  самых  опасных  криминальных  районов,  который  даже  милиция  обходила  стороной ...

  И  вот  на  фоне  всей  такой  мирной  картины  ясного  сентябрьского  утра,  все  ожидали  лишь  звонка,  возвещающего  начало  нового  учебного  года .
  Но  подозрительная  компания  видимо  не  зря  собралась. Трое  или  четверо  подростков  и  с  ними  маленький  чей-то  братишка  лет  6 -7ми ... В  какой-то  момент  по  сигналу  старших,  малый  подбегает  к  группе  девочек,  задирает  юбку  одной  из  жертв,  и  с   хохотом  удирает.  И  эта  провокация  повторяется  периодически  вновь  и  вновь.  Может  таким  образом  провоцировали  наших  мальчишек  на  ответные  действия ?  Но  наши  рыцари  предпочитали  не  замечать  происходящего.  Дошла  очередь  и  до  меня,  но  когда  малый  подбежал  нацеливаясь  на  мой  подол  юбки,  я  извернулась,  и  он  промахнувшись  растянулся  на  тротуаре  с  громким  рёвом  и  под  аккомпанимент  общего  хохота. Размазывая  слёзы  и  сопли ,  вернувшись  в  стан  своих   вдохновителей,  искал  у  них  утешения .  А  они  его  успокаивали,  но  мне  один  из  них  многообещающе  показал  кулак,  и  я  поняла,  что  это  не  пустой  звук,  т.к.  в  подобных  кругах  существовал  определённый  кодекс  чести,  и  месть  была  в нём  чуть-ли  не  основной  составляющей,  об'язательной  к  выполнению.  Я это понимала  и с  этой  минуты  помнила  угрозу  и  жила  в  постоянной  готовности   к  чему-то  неотвратному  и  ужасному  ...

  Но  время  шло,  понемногу  ослабляя  напряжение  внимания  к  угрозе.  Школьные  дни  бежали  чередой и  бывала  я  почти  всегда  в  окружении  приятелей – однокашников,  и  если  где-то  на  горизонте  появлялось   угрожающее  видение,  я  всегда  бывала  защищённой  обществом. И  на  катке, и  в походах в кино, и на каких-либо общественных  мероприятиях  или  школьных  вечерах ...

Но  вот  незаметно  кончилась  зима,   с  весной  пришло  тепло .  Обычно  к  маю - месяцу  становилось  окончательно  тепло  по-летнему  и  даже  вода  в  Софиевских  прудах  прогревалась  до  того,  что  наиболее  нетерпеливые,  вроде  меня ,  открывали  купальный  сезон  уже  на  Майские  праздники !
  В  один  из  таких  дней ,  с  утра  пораньше ,  я  с  моей  неизменной  подругой  Эличкой  отпавились  на  Софиевский  пруд,  расположившись  на  бережке  против  Острова  Любви .  В  парке  в  такое  время  было  особенно  пустынно .  Мы  разделись,  оставшись  в  купальниках ,  искупались,  наслаждаясь  тёплой  водой,  и  вышли  на  бережок ...
Опасения  настолько  оставили  закутки  моей  души ,  что  я  совершенно   перестала  ощущать  возможность  чего-то  неотвратного,  что  висело  Дамокловым  мечом  надо  мной  весь  год,  можно  так  сказать ...

     Из  ближайших  зарослей  кустарника  по  тропинке  вышли  трое .  Заметив  их,  я  сразу-же  вспомнила  всё ,  и  поняла ,  что  миг  расплаты  настал .  Я  и  моя  подруга   внутренне  сжались  в  комок  от  ужаса ,  а  трое  не  спеша  подходили  к  нам .  В  руках  один  из  них  держал  увесистую  палку .   Я  сидела  обнажённой  жертвой  и  ждала ...  развязки .  Взмах  палки,  и  со  всего  размаха  на  мою  обнажённую  спину ...  Это  было ,  как  ожёг ,  раскалённым  прутом !  Вся  сжавшись,  я  не  издала  ни  звука  и  ожидала  дальнейшего ...  Но  мой  палач  решил  довольствоваться  лишь  одним  ударом ,  снисходительно  посмотрев  на  меня ...  Мне  кажется ,  что  своей  реакцией  я  вызвала  у  него  чувство  уважения,  и  в нём сработало  какое-то  чувство  меры ... 
   Компания,  беззвучно  удалилась,  а  я  внутренне   освободилась  от  чувства,  висящим  надо  мной  ожиданием  чего-то  неотвратного  и  неведомого  ужасного ...
   Спина  моя  горела ,  не  видя,  что  там  на  мне ,  по  рассказам  не  мене  пережившей  подруги я  поняла ,  что  через  всю  спину  вспух  след  багрового  цвета   от  удара  палкой  .  И  тем не  менее ,  я  с  радостью  поспешила  в  спасительную  прохладу  воды ,  рада  своему  освобождению,  и  уверенная,  что  достойно  встретив   расплату  палача,   обрела   его  уважение  и  даже ,  восхищение ,  которое  светилось  в  его  глазах  при  случайных  встречах  на  улицах  среди  толпы ...  что  в  подобных  кругах  дорогого  стоило .  O  времена ,  о  --  нравы !  --  Возможно  --  во  все  времена ...

На фото 4-я СШ, те самые деревья, под которыми произошли те самые события ...
Сколько-же лет этой сосне ? -- слева,
-- если я помню это дерево в мою бытность 1950-ых годов ??? ,окончив 4-ю СШ в 1953 году.Из Нью Йорка.
Фото Жанны Челюкановой,г.Умань.
*****************************************


Рецензии
Вот это были мальчики! Наверное, пополнили позднее колонии. И бедная девочка, боявшаяся так долго, что даже удар был для нее облегчением.
Удачно, что нашли Вы фото своей школы. Удивительно, что цела она до сих пор.
С теплом. Обнимаю.

Любовь Павлова 3   07.04.2015 21:58     Заявить о нарушении
Да, Любочка! Именно под этими деревьями ... И случай, конечно, незабываемый. И горда до сих пор, что выдержала стойко удар, даже не зойкнула чаїним криком, как у нас говорили.Да, может это и вызвало такие чувства. А любов бандита часто дорогого стоила... И красивый был опасной красотой... А папа был очень понимающим и милосердным, всегда имевший авторитет во всех слоях населения, т.к. лечил их не взирая на ранги... И это незабываемо. Рада пониманию. Обнимаю.

Алла Зиливинская   07.04.2015 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.