Моя

      Вторая сознательная картина в моей голове. Я сижу в длинном фанерном автобусе у окна.а за окном плещется вода.И автобус движется по этой воде.Картина тоже немного странная.но в ее реальности я уже была твердо уверена.Это мы по Дороге Жизни уезжаем в эвакуацию.По льду.В будущем я убедалась в полной ее реальности.В музеях Дороги Жизни представлены и эти автобусы и фотографии.на которых сняты едущие по воде эти автобусы.Наверное.я стала постарше и уже более четко укладывались события в моей головенке.До места пересадки в автобусы нас провожал папа.Старшую 13-тилетнюю сестру везли на саночках.она ходить уже не могла.а нас.чуть живых.несли на руках.Я этого не помню.а старшие помнили прекрасно.И еще они помнили.как папа кричал на прощанье маме:"Что бы ни случилось-выучи детей!"Всю свою жизнь мама помнила этот наказ и.почти неграмотная женщина. выполнила его на все 100%.Старшая закончила техникум.ей пришлось начать свою трудовую деятельность раньше.надо было маме помочь поднять еще двоих.Средняя закончила университет.аспирантуру.Я тоже закончила институт.работала много и интересно.А когда мы учились в школе и возникали какие-то ситуаци.мама всегда говорила нам:так хотел папа.И.с другой стороны.если мы хотели продолжить учебу дальше.она никоим образом не препятствовала этому.За все это низкий поклон нашей мамочке.
     Как и что было.когда мы добрались до Большой Земли.понятия не имею.Много написано об этом.но мама как-то не любила об этом вспоминать.Жуткий.наверное.был момент:огромное скопление полуживых людей.которые в огромном количестве умирали уже не от голода.а от того.что не могли сдерживать желания съесть все.что давали.а результат-дизентерия.


Рецензии