Ты помнишь? Сэндал

Ты помнишь, метель стонала
На гребне морозного дня?
Ты рядом со мной стояла,
Когда привели мне коня.

Склонившись, шепнул я нежно,
В лицо тебе влажно дыша:
"К закату вернусь, конечно,
Моя золотая душа."

Недвижимая, в молчаньи,
Стояла ты, снега бледней,
Слезами твое дыханье
Текло по кирасе моей.

Внезапно, легким движеньем
Ты, словно достойная мать,
Заправила под подшлемник
Мою непослушную прядь.

Ворота раскрылись с воем
В метель, где нас ждали враги.
С собой увозил я в поле
Тепло твоей легкой руки.

Откликнулся звонкой дробью
Подковам заснеженный мост,
В нас вьюга метнула копья
Замерзших пронзительных слез.

И сердце в восторге пело,
И страсть разрывала мне грудь,
И ярость волчицей белой
В снегу проложила нам путь.

Ударили копья, следом
Сверкнули стальные клинки,
И близкой была победа,
И вспять обратились враги.

Помчались за ними следом,
Мы, ярость подняв на дыбы,
Но слился со стоном ветра
Простуженный голос трубы.

Воинственным кличем звонко
Взорвался проснувшийся лес,
И выплеснул вражье войско.
Метели наперерез

Летели ладные кони
Под красным штандартом врага.
И в кровь окунула ладони
Седая слепая пурга.

И песни восторга не стало
В отчаянном звоне клинков.
Осталась лишь злая усталость,
Да радость на лицах врагов.

Ту радость стирал я смертью,
Выплескивал кровью на снег.
А смерти своей не заметил,
Забравшейся мне под доспех.

Лишь помню, как кровью алой
Окрасился снег у щеки,
И в воющей тьме пропало
Тепло твоей нежной руки.

Мне стыдно признаться в этом:
Я вспомнить никак не могу,
Как звался тот замок? Сэндал? -
Распятый на красном снегу,

Тот замок, где друг для друга
Мы жили, любовью дыша.
Скажи мне, ты помнишь вьюгу,
Моя золотая душа?


Рецензии
целый роман в стиле Вальтера Скотта уместился в этих строчках...
восхитительно,

Утомлённая Солнцем   17.04.2012 17:56     Заявить о нарушении
Утомленная Солнцем, спасибо, Вы так добры!
С этим стихотворением было целое наваждение.
Мне встретилось короткое, на один абзац, описание этой битвы, и я просто сразу увидела это - снег, вьюга, промерзший подъемный мост, кони летят по снегу и пар клубится над их головами, кровь, алая на белом, изморозь на доспехах... С тех пор мне нет покоя хочется узнать, а был ли снег?!

С наилучшими пожеланиями,
Алекс

Алекс Олейник   17.04.2012 21:34   Заявить о нарушении
А я всё это помню...помню.

Архипова Татьяна   09.02.2013 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.