Я не знакомлюсь с девушками

     Я не знакомлюсь с девушками. Жизнь сама меня сводит со всеми, кто мне оказывается нужен. Большего я не прошу. Был лишь раз, когда я подошел к незнакомке и завел разговор, но это давняя история, да и я только рад, что она закончилась, можно сказать, в тот же день. Однако я не об этом.


***


     Вагон метро, покачиваясь, начал останавливаться. Скорость медленно убывала, и, почти дойдя до нуля, резко упала, что заставило меня невольно сменить позу и схватить хромированную рукоять. Когда двери открылись и вагон стал постепенно заполняться людьми, я принял прежнюю позицию и поправил сумку, висящую на плече.


     Она сразу привлекла мое внимание. Плавно вошла, встала в шаге передо мной и расправила плечи, скрытые под кожаной курткой. Ее волосы, мягкого темно-русого цвета, падали на светло-коричневый вязаный шарф, перекинутый вокруг шеи. Девушка открыла черную сумочку, и пока она доставала айпод и наушники, я заметил в ней небольшую красно-белую коробочку. Да, верно догадался. «Мальборо Ред». Девушка закрыла сумку и устремила взгляд в тоннель в окне набирающего скорость поезда.


     Я бросил взгляд на ее лицо. Красивое, с приятными чертами. Наверное, мой любимый типаж: не круглое, а художественно-великолепной овальной формы, с большими, выразительными глазами, белок которых светлел, обрамляя темные глаза... У одной моей подруги похожие. Мне всегда нравилось смотреть в них, когда мы отправлялись куда-нибудь вместе, особенно если она смотрела в сторону, позволяя глазам открыть мне эту их светлую частицу. Каждый раз они меня околдовывали, и я смущенно отводил взгляд, когда она смотрела на меня. Вот и сейчас я обратил внимание на эти глаза. Вспомнив «Мальборо» в сумочке, подумал, что, может, она тоже курит их изредка, в определенные периоды жизни, как та моя подруга?.. И, может, у нее как раз сейчас такой период? В ее глазах действительно не читалось много радости. Может, я видел то, что хотел видеть (две грустные души всегда рады встрече), но она явно о чем-то думала.


     Я отвел взгляд. Она поправила волосы и посмотрела куда-то в мою сторону. Возможно, на меня. Заинтересовал ли я ее? Не думаю. Мне не очень идет этот прикид: черный костюм и кремового цвета пальто, да и сам я не красавец. Но вдруг?..


     Поезд вновь начал сбавлять ход. Если бы он остановился слишком резко, я бы мог удержать ее рукой. Но она лишь качнулась в сторону, и помощь не понадобилась. Эх, мальчишеские мысли! Вы все еще со мной.


     Фигура ее была стройная. Я обратил внимание на ее ноги, обтянутые тесными синими джинсами. Посмотрел на отражение в стекле дверей напротив: достойное начало столь дивных ног. Но меня не интересовала конкретно эта часть ее тела. Вы знаете, бывает, когда мужское начало иногда взывает с предложением обернуться посмотреть, как же выглядит сзади девушка, прошедшая только что мимо. Это был не тот случай, думал я о другом.


     И я вновь вспомнил подругу.


     Мой взгляд вернулся к ее лицу. Тонкий изящный нос опускался к нежным губам, по краям которых слегка выделялись небольшие рубцы. Они пройдут со временем, но сейчас вносили нечто особенное в общую картину. Может быть, придавали ей большую естественность. Мне намного приятнее видеть такую красоту, чем подаренную несколькими слоями макияжа.


     Я видел людей вокруг. Чуть левее стояла женщина, скамьи были заполнены, но для меня в тот момент в вагоне были только двое, и один из этих двоих — я. Девушка переминулась с ноги на ногу, посмотрела по сторонам. Вроде бы снова бросила на меня взгляд. Вела она себя уже чуть менее спокойно. Поправила сумку, шарф, мотнула головой, закинув обратно упавшую на лоб челку. Наверное, мне показалось, но всегда приятно думать, что вы обратили на себя внимание столь красивой девушки.


     Скорость вновь пошла на убыль. Моя остановка. Я повернулся к дверям и посмотрел на отражение девушки в стекле. Она тоже посмотрела на меня. Я чувствовал, что так будет. Наши глаза встретились, и в этот момент двери раскрылись, разорвав этот первый и последний наш контакт.


     Я вышел и разве что не побежал к выходу. Мне одновременно и хотелось, и не хотелось увидеть еще раз ту девушку. Я начал писать эту заметку еще находясь в поезде, прямо перед ней. Вряд ли она могла видеть, что я пишу, да и в отражении за моей спиной заметить это было сложно. Но мне почему-то кажется, что она все поняла. Вы можете мне не верить, но я до сих пор остаюсь при этом мнении. Как она это поняла? Я не знаю. Но вы не видели выражение ее глаз, а я видел. И всю дорогу до дома непрерывно писал эту заметку в своем телефоне, а образ девушки не выходил у меня из головы.


     На улице начинало темнеть. Я сидел в автобусе, стоявшем у выхода из метро, и смотрел, как оттуда выходят люди. Все-таки я увидел ее еще раз. Она вышла из перехода, но пошла к другому автобусу. На плече у нее висела большая черная сумка прямоугольной формы. Я не знаю, как она называется, но я знаю, что в таких специальных сумках для бумаги большого формата дизайнеры носят свои проекты.


     Надо же, она тоже дизайнер.


     Ее имя остается для меня тайной. Такой же тайной, как и все остальное. Пожалуй, мне и не хотелось по-настоящему с ней знакомиться, но есть в этой истории что-то особенное для меня, и попади я вновь в ту же ситуацию, испытай я те же ощущения, увидев девушку в первый раз, я все равно не скажу ей «привет».


     Потому что я не знакомлюсь с девушками.


     Может, оно и к лучшему.


26.09.11


Рецензии