Индекс Джоуля Понса

               


-Товарищи! Позвольте отчётно- партийную конференцию, посвящённую стодневке с начала окончания подготовительных мероприятий по окончательному формированию передового ядра наших тесных рядов, считать открытой. – Голос  главного заместителя генерального проводника светлых идей звенел от волнения. – Товарищи, после пения нашего партийного гимна, предлагаю предоставить слово для отчётного доклада товарищу Серову, предварив чтение доклада пением исторического гимна «Боже, царя храни!» для укрепления, так сказать, затеплившихся дружественных отношений с прогрессивной частью недорезанной буржуазии и несговорчивой интеллигенции.
И грянул гимн: «Вста - а –  ва-а- й…» Зал встал.
Так начиналось столь долгожданное в городе мероприятие, на котором, как считали сами участники конференции, они услышат окончательную правду…  О чём?  Они и сами толком не знали, но пребывали в полной уверенности, что правда будет окончательной.
- … си-иль-ный, держа-а-вный… - упоительно, с басовитым надрывом пел товарищ Серов, одновременно прикидывая в уме первые фразы  предстоящего доклада. - Ца-а-рству-уй, товарищ, во сла-а-ву… - Поняв, что запел что-то не то, он с опаской посмотрел в зал. Но зал не услышал искажения текста. Облегчённо переведя дух, товарищ Серов решил больше не петь, а просто открывать рот, делая вид, что как бы поёт.
Заметивший недоразумение главный заместитель генерального проводника светлых идей товарищ Кочетков, сделал вид, что ничего не заметил, и фальцетом завершил куплет: «… во сла-а-ву на-а-м!»
И тем же фальцетом выкрикнул в зал: «Товарищи! К борьбе за сомнительные  результаты нашего общего дела будьте готовы!» Зал выдохнул: «Всегда гото-о-вы!»
Докладчик, не спеша, взошёл на трибуну, поверх очков окинул долгим взглядом напряжённые лица делегатов, и с воодушевлением приступил к докладу, крепко удерживая в цепких пальцах листки с текстом и тщательно проговаривая каждое слово, интонационно выделяя каждый причастный и деепричастный оборот. Он с упоением, по-партийному хлёстко говорил об успехах и недоработках в делах за отчётный период. О том, что свержение прежней неэффективной власти дало толчок к новому, доселе невиданному рывку к процветанию города. То, что в исполнении бюджета первого полугодия прежней власти удалось каким-то чудом не допустить нарушений бюджетного законодательства, ещё не говорит о том, что этих нарушений не было.
- Вы знаете, товарищи, - с чувством воскликнул докладчик, - как неимоверно трудно искать блох в чужой шерсти! Ведь в чужой шерсти практически невозможно прочувствовать их болезненные и вредоносные укусы… - И строго поглядев в сторону товарища Кочеткова, продолжил: - Но мы намерены окончательно завершить эту работу, и товарищ Кочетков получил соответствующее поручение. – Тот утвердительно кивнул.
Докладчик заострил внимание делегатов на том, что в короткий срок удалось избавиться от ряда излишне амбициозных специалистов – таких, как, например, призёр Олимпийских игр Зубков, который, благодаря протекционизму определённых буржуазных кругов, стал министром регионального правительства. В связи с этим чрезвычайным происшествием, товарищу Кочеткову дано поручение попытаться установить с новым министром дружественный контакт, и выяснить – не обиделся ли он?
- Нас упрекают, товарищи, что мы до сих пор не выполнили обещание – демонтировать турникеты во Дворце революции, что мы, как и прежняя власть, дистанцируемся от народа. Но мало кто знает, товарищи, о закрытом докладе по этому поводу товарища Кочеткова, который с присущей ему революционной прямотой доложил о реальной угрозе тайного проникновения в наш революционный штаб чуждых нам элементов. Под полами своих пальто и плащей эти элементы способны к пронесению в здание исключительно опасных для нас листовок и прокламаций. В этой связи, товарищи, мы приняли для себя непростое решение. Товарищу Кочеткову поручено установить турникеты в туалетах на всех этажах здания, и учинять строгий допрос всех подозрительных лиц на предмет: по какой причине они так настойчиво пытаются проникнуть в помещение туалетной комнаты, и нет ли в их действиях какого-то злого умысла? Товарищ Кочетков гарантировал, что в таком состоянии подозреваемые будут склонны как можно быстрее признаться во всех  своих зловещих намерениях. – Товарищ Кочетков утвердительно кивнул.
А зал взорвался от бурных аплодисментов. Уши докладчика и членов президиума чутко улавливали доносившиеся до них восклицания: «Ура Кочеткову!», «Пусть обо…тся враги!»
Выразительно просверлив глазами застенчиво улыбнувшуюся в третьем ряду смазливую делегатку, товарищ Серов внушительно заметил:
- Если кто-то полагает, что я чего-то боюсь, то, на всякий случай, хочу напомнить, что я чемпион четырёх флотов по боксу и, между прочим, мастер спорта Советского Союза… Есть вопросы?
Над залом нависла мёртвая тишина.
-А вот про зарплатку… - донеслось из дальних рядов.
- Про какую зарплатку? – насторожился товарищ Серов.
Старый худой партиец, привстав, повторил:
- Я говорю, про зарплатку-то на выборной конференции говорили… А вот я зачитаю… - И он стал цитировать из какой-то помятой газеты, мучительно щурясь и гримасничая: « … с учётом экономического кризиса в стране, с учётом бюджетного дефицита – моя зарплата должна быть достойной, но в «рамках приличия». Считаю корректной зарплату на уровне высококвалифицированного рабочего или специалиста на БрАЗе – порядка 50 – 60 тысяч рублей в месяц. И, конечно, мои подчинённые тоже не будут получать больше меня … - Старик задиристо посмотрел на товарища Серова. – Вы же говорили… А сами получаете куда как больше…
Кумачёво побагровев, товарищ Серов проревел:
- Вывести вон этого вражеского провокатора! Он даже не знает, что когда я это говорил, то индекс… как его… Джоуля Понса был… это самое… ну, не на уровне. Вон его отсюда!
Два дюжих партийца схватили худого под руки и поволокли к выходу. Отчаянно сопротивляясь, старик продолжал выкрикивать:
- А про строительство завода ещё говорили, что без экспертизы, без одобрения  населения данный проект не имеет права на жизнь! И товарища Кочеткова постоянно грозитесь уволить! А это не по-товарищески! А ещё… - Дюжие партийцы, охаживая смутьяна пинками и подзатыльниками , отдувались и таращили глаза от напряжения. Зал зарокотал.
Когда всё успокоилось, товарищ Серов с укоризной посмотрел в сторону главного своего заместителя:
- А вам, товарищ Кочетков, следует самое пристальное внимание уделять вопросам информационной безопасности. А то ещё потребуют показать постановление о фактическом снижении уровня моей зарплаты и зарплаты моих заместителей. Ещё, не дай Бог, напомнят об обещании купить станцию экологического мониторинга. Это, между прочим, ваша идея. Ставлю вам на вид. Ищите деньги! А не найдёте, будете покупать станцию на собственную зарплату.
Товарищ Кочетков сначала, было, отрицательно замотал головой, но, опомнившись, согласно кивнул.
Конференция продолжалась. Товарищ Серов высказался о необходимости своего скорейшего внедрения во вражескую среду партии чужой власти, чтобы, таким образом, по примеру своего коллеги из соседнего города - графа Ташкинова,  добыть денег в казну и начать планомерное идеологическое разложение ненавистной партии.
Левый заместитель генерального  проводника светлых идей товарищ Пасечник доложил о перспективах по медосбору с готовящихся к приватизации ульев. Он заверил делегатов в том, что самые сладкие куски янтарно-сахаристого продукта получат наиболее преданные делу партии члены и их приближённые. Зал ответил продолжительными аплодисментами.
В прениях также выступили товарищи: Пустобрёхов, Прогибайлов, Подлизунский, Тугодумов, Светлосеров и другие.
Подробнее о ходе конференции можно прочитать в местных газетах.


Рецензии