Бренд города Кургана
Брэнд города Кургана.
Накануне праздника «день города Кургана», посредством СМИ, руководством нашего областного центра был объявлен конкурс на брэнд города. Слово «брэнд» никак не пояснялось, предлагая курганцам самим проявить смекалку и остроту ума.
Первоначально я попытался пойти традиционным логическим путём (ага, брэнд, название торговой марки), но тут же понял, что торговой марки у города на сегодня нет, а то, что было раньше – танки, автобусы, подойники, сливочное масло к столу английской королевы, уже не в счёт. Разве что пиво. Со второй попытки я взял шире, отодвинув торговую составляющую. Пожарная каланча, МИГ-21 на Увале, домик Кюхельбекера…. Нет, не то. Мысленно взлетел над городом и посмотрел сверху. М-да…. Почти как по Салтыкову-Щедрину. «А по весне этот уездный город всё больше напоминал огромную лохань с помоями». Тоска и уныние… Не выдвигать же на красивое и звучное слово «брэнд» убитую улицу имени великого писателя и поэта, литератора и продюсера Некрасова! Или вообще без асфальта улицу пламенного революционера Бурова-Петрова (вовремя почившего накануне репрессий 37-го года)! Хотя, может, это и есть марка моего города… Обобщить бы это всё…
Впрочем, есть одна идея….
Я человек независтливый. Согласитесь, в наше время это качество редкое. Я не только ровно отношусь к чужим успехам, а даже радуюсь, если кому-то удаётся достичь каких-либо побед. Но есть человек, которому я по-хорошему завидую. Я стараюсь брать пример с его целеустремлённости, заряженности на успех, с той лёгкости, с которой ему удаётся абсолютно всё. Нельзя не восхищаться тем, кому масть идет всё время и постоянно. Знаете выражение «в рубашке родился»? В данном случае можно смело поменять рубашку на шёлковую сорочку, добавить бриллиантовую подвеску в ухо и серебряную ложку в руку. Я даже (по фэн-шую) подстригся так же как он. На всякий случай. Вы меня поймёте.
Это Павел Васильевич Коробков. И директор, и и.о. директора одновременно всех наших курганских теплосетей, водоканалов, всех труб города. И всего, что по этим трубам льётся, журчит, шипит, ну и … шелестит и хрустит, естественно. Это что касается профессиональной стороны. А как любитель – он и парашютист, и аквалангист, и «кэмэлтрофист», и много ещё чего экстремального, адреналинного и интересного. Когда было надо проверить 50 метров трубы водопровода по дну реки, Павел Васильевич – лично! – надел акваланг со всем оборудованием и запросто нырнул в пучину мутных вод Тобола. Труба была грамотно исследована. Комиссия тут же на берегу приняла отчёт. Отрапортовали наверх. Одно слово – человек!
Как любитель ралли-рейдов, Павел Васильевич оборудовал свой «Ленд-Крузер» всем необходимым для суперпутешествий, вбухав в него, по моему мнению, не так уж и мало средств. Ну а что бы всем было издалека видно и понятно, что и кто это едет, покрасил его в яркий оранжево-красный цвет. Дорого, красиво, претенциозно. Класс.
Город же, жил своей размеренной жизнью. На перекрёстке двух, почти центральных улиц в очередной раз провалился асфальт. Яма метра два глубиной. Проваливался он здесь регулярно, с периодичностью ровно пять месяцев после очередного ремонта. Уже много лет. Какая-то труба, проржавев и протекая, постепенно вымывала грунт. Асфальт проседал, потом резко падал. Только не подумайте, что проще было бы заварить её, эту трубу. Это точка зрения дилетанта. Подумайте о том, сколько стоит раскопать это всё, изобразить бурную деятельность, закопать, заасфальтировать. Какие средства! И теперь плавно отнимите от этого процентов 20-30 отката, почти официально положенного при таких работах. И скажите: есть ли смысл всё делать качественно и надолго? К слову: на 10 октября 2011-го в городе было около 170 раскопок…
Надо сказать, что данный провал приносил крайнее неудобство всем (или почти всем) жителям города. Шутка ли! Центр города, рынок! Уж и просили господина Коробкова сделать трубу раз и навсегда, и грозили пальчиком из мэрии… Мне было всегда не по себе, когда я представлял, что в момент обрушения асфальта на этом месте может оказаться троллейбус или пешеходы с детьми…
Когда настало время, в очередной раз асфальт опять ушёл под землю. А в это время! На всех ходах! По направлению к предстоящей беде, нёсся – угадайте кто?! С одной попытки?! Правильно. Яркий, оранжевый красавец «Ленд-Крузер». Краса и гордость «Курганводоканала», да и что там, всего города. Шумят дорогущие шины. Развиваются флаги. Отблескивает заходящее солнце от никелированных труб кенгурятника… Мощные динамики озвучивают «не рокот космодрома-а-а…» Ну, космодрома - не космодрома, а наш корабль уже начал полёт в лунный кратер…
Вот и думай теперь, видит ли Бог, что у нас здесь делается, воздаёт ли по заслугам…
Последствия были печальны (уж извините за штамп). Передний мост выпал, лебёдка ушла под капот, фары – нет их больше…
Ну а на следующий день закипела работа. Техники нагнали столько, что… одним словом, китайцы , мост через Амур построили бы запросто. Смотрел я на весь этот Днепрогэс с пятого этажа родительской квартиры и радовался. Радовался, конечно же, основательности работ, глубине вгрызания в землю, синхронности работы асфальтоукладчиков.
Было это всё 20 апреля, а это очень важно и скоро мы узнаем , почему.
Когда все страсти улеглись, я и подумал – ну чем не брэнд города.
Здоровенная яма посередине города, на пересечении двух центральных дорог. А из неё – торчащая, красно-оранжевая как у мартышки жопа, задняя часть джипа одного из хозяев города. Памятник эпохи, апофеоз разгильдяйства. Стиль работы. Одно слово – брэнд.
…А результаты конкурса на брэнд города Кургана были и грустны, и веселы одновременно.
Первое место занял (кто бы сомневался), недавно отправленный с почётом на пенсию, бывший главный архитектор города г-н Хорошистов. Брэнд в виде герба. Центральное место занимает постройка в виде высокого сруба без крыши, окон и дверей, что, по мнению маэстро, являет собой острог. Почему именно острог, маэстро внятно ответить не смог. Якобы легенда какая-то есть. Под острогом, накрест, китобойный гарпун и ружье непонятной системы. Причём у ружья дуло к концу расширяется – прямо как у разбойников из мультфильма про Бременских музыкантов. Под ружьём цифры «1663». Что это за цифры, никто не знает. Статус города Курган получил в 1782 году, в летописях он описан 1662 годом, в словаре Брокгауза и Эфрона упоминается 1557 годом. Я так думаю, что автор, таким образом, зашифровал PIN-код своей банковской карты. Что бы не забыть. Ибо уже давно, судя по дивной архитектуре нашего города, пребывает в маразме. Этот успех маэстро был оценён в двадцать тысяч рублей из городского бюджета. Из графы расходов на культуру.
Второе место. Здесь уместно вспомнить выражение «глаза на лоб полезли». На переднем плане – памятник основателям города братьям ( по другой версии – отцу и сыну) Невежиным. Почему-то шоколадно-коричневого цвета. Вы когда-нибудь видели памятники коричневого цвета? Извольте. А вот на заднем плане! Держитесь, читатель за стул. На заднем плане – две Египетские пирамиды. Золотого цвета. То есть, это уже и не Невежины, получается, а Рамзес и Тутанхамон. О, как. А что, мне нравится! И пафосно, и гламурно, и загадочно. Ссылки на то, что это не пирамиды, а курганы как на гербе города и области считаю несерьёзными, так как не бывают курганы остроконечными и золотыми.
Третье место совсем блеклое. Без изысков. Птичка. Одно крыло – флаг России, другое – флаг Кургана. Слишком банально для брэнда. А вот для пивного фестиваля у Великой Стены пивзавода – было бы в самый раз.
Нужно ли говорить, что по прошествии двух – трёх месяцев об этих картинках все забыли.
ЭПИЛОГ.
20 апреля, плюс месяц ремонта. И ещё пять положенных по графику разгильдяйства. 18 октября, ночью, асфальт на перекрёстке снова провалился. На традиционную глубину – два метра. На традиционном маршруте – из аэропорта. И это ровно за две недели до обещанного приезда Премьер-министра…...
Свидетельство о публикации №211122300366
Начать надо было так: "Главный приз конкурса на эскиз бренда города Кургана забрал Валерий Хорошаев, брат главного архитектора города Кургана Владимира Хорошаева, сидевшего в жюри конкурса".
ЗЫ: ружьё на эскизе - кремнёвая пищаль системы "мушкетон" с неестественно устаревшим щёчным прикладом. А перекрещена эта пищаль похоже с двумя стрелами для стрельбы из аркебуза, боевой (гладкой) и охотничьей (с зубцами, чтобы стрела не выпала из раненого зверя). Мушкетоны действительно были на вооружении рейтар в 17 веке, естественно с современными плечевыми прикладами, но боевые аркебузы к тому времени уже вышли из употребления. К тому же в сибирских крепостях служили вовсе не рейтары, а казаки, стрельцы, позднее драгуны, вооружённые не мушкетонами, а длинностволыми пулевыми пищалями и ружьями. На кой там же лежат ядра, не ясно, да ещё верхнее ядро уж очень эквилибристски опирается на одно нижнее, цирк да и только.
ЗЫЫ: Однако каково подсознание, в брендах могильники и крепости :)))
Андрей Быструшкин 12.03.2012 18:18 Заявить о нарушении