За пивом

" За пивом". (Бригада кровельщиков. зарисовки).
     Подъезжаем мы на своих ПАЗиках в часть из очередной командировки. Не успели выгрузиться, к майору подбегает дежурный  по части с "квадратными" глазами: "Выручай!  У вас почти месяц без командировок, а у нас - запарка! Надо срочно дом сдавать, скоро комиссия из Москвы. Там же квартиры для начальства!
- А при чём тут мы? У нас "объекты" посерьёзней. Сам знаешь, чуть что, и "на коней"... Профилактика, ремонт, даже...
-Да всё уже утрясли, осталось тебе подписать, и завтра на работу. Твои смогут.
-Как это! Утрясли они, и не спросили даже!
- Не по рации ведь... И уже договорились с "летучкой" из другой части, если что - прикроют, сколько надо. А здесь - комиссия!   И убежали в штаб.
     Так наш взвод... стал почти на четыре месяца кровельной бригадой! И не один объект, а два. Школа и пятиэтажка. Хорошо, что выдали потом "корочки" - 3й разряд по мягкой кровле. Некоторым потом пригодилось.
     Заканчиваем дом... пятиэтажка.
Жара, да ещё горячий битум... Пить хочется... Работаем не по восемь часов...
      Внизу, сразу, с торца - "Стекляшка". Двухэтажный. Продукты  на первом. Привезли разливного пива. Машину.
-Чинарь - Ну, ребята, я сейчас! И бегом вниз...
     Притаскивает пива три трёхлитровые банки  в авоське, селёдки, хлеба, луку... Каких-то консервов...
-Где взял?
-Деньги есть малехо. А банки выпросил. Отдать потом надо будет. В седьмую квартиру.
     Банки пустые почти за пять минут. И мы  по очереди - за пивом... Работа закипела...
     Но...Пиво... По паре раз уже сгоняли... Что нам  на жаре девять литров на пятнадцать молодцов... ЖАЖДА!
      Мы не по восемь, как гражданские, а по двенадцать и более...  Тем паче - комиссия, пымашь, на носу...
     Моя очередь. Спустился, огляделся, занял очередь, стою...  Уже подходит, два человека осталось.
          Подъезжает "Патрульная".
"Стекляшка" ведь, видно. Я, тому, что за мною: -Слушай, вот банки, вот деньги, возьми, выйдешь, там постоишь чуток, у тебя возьмут,  только наверх посмотри... А сам - через продавщицу,   к заднему входу... Выхожу...
До растворной дошел, у неё и взяли...

    Стою в дверях фургона, два патрульных отвернувшись стоят... Сверху головы понуро смотрят: Попался гонец! Ни пива, ни банок, ни гонца... 
     Выходит тот, что за мной был, с нашими банками, Меня увидел... Я показываю наверх.  Тот, в гражданском,  наверх посмотрел, мне знак, мол, всё понял. Сел на скамейку, давай бутерброды строгать с колбаской.
     В машине человек десять таких же, как я, бедолаг.
     Подошел гражданский к патрульным: - Разрешите арестантам бутерброды передать.
-Не положено!
-Да ладно! - показывает документ...
-Товарищ полковник! Это же не ваши!
     - Ну и что! Вот, пиво покараульте, не бойтесь, не сбегут арестанты.
Бутерброды с колбасой передал, даёт мне таблетку...
- Это - с утра... пополощи хорошенько рот несколько раз, сразу после подъема или перед начальством - долго жуй, не глотая.
 Я, пожав недоумённо плечами, "За что? Я ведь нарушил".
- Да за находчивость. Тебя ведь без пива взяли, и не в магазине... Всё правильно сделал.  А пиво я передам...  В этом доме буду жить...
     Потом ребята рассказали: - Когда машина уехала, этот, что с банками, рукой махнул, мы двое спустились. Пиво отдал. И даже закуски немного. Чуть рассказал, почему он помог: - Я видел того, что забрали, на ринге. Хорошо машется, грамотно. Жаль, что  не захотел дальше выступать. А, может, и правильно.
Нокаут - дело серьёзное.
     Сам он - командир зенитчиков. Сказал такую "странную" вещь: - Сколько служу, лучше всех дело делают именно те, у кого есть не очень большие нарушения, и - чуть с "шальнинкой,с куражом"... Они и вытащат раненого, и с ними меньше потерь. А вот "причёсанные"  или сволочи - те по разному...
     Таблетка оказалась действительно "волшебной". Поделился со знакомым из другой части...
Утром. Начальник комендатуры (Губы):  -За что задержали?
 -Да ни за что! Я на работе, крышу мы кроем...
- Ты мне не 3,14...  Записано - рядом с магазином взяли!
-Правильно! Мы там и работаем, и не у магазина, а у растворного...
-Какой, нахрен, растворный! Какая в 3.14… крыша! Ты мне мозги не (пудри!!!)
-Так комиссия из Москвы, скоро дом сдавать, мы и пашем...
-СТРОЙБАТ ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ! А У ТЕБЯ ЧТО НА ПОГОНАХ! (БЛИН!!!)
     В это время наш майор входит - На погонах  у него то, что положено! А крышу наш взвод действительно кроет! И не матом.
-(Не лохматьте мне бабушку!) Взревел комендант! - Его взяли у пива! И он пьян!  Как сапожник!
Мой командир - Где взяли?
- Могу нарисовать! Вот один из них там был - показываю на дежурных.
- Рисуй...
     Нарисовал. Дом, магазин, растворный пункт, откуда подаётся на крышу раствор для "стяжки" под  рубероид.
- Вот здесь - ставлю точку, меня и взяли. Пусть он покажет,где.
Патрульный указал именно это место...
-Комендант: - Не положено без командира шататься! И он пьяный!
Майор берёт стакан, вытирает его, даёт мне - Дыхни в стакан!    Сильно дыхни.
- Чисто! Вытирает ещё раз - дыхни! Коменданту – На, нюхай!      И ГДЕ ПЬЯН? Ты мне работу не срывай, а то привлеку твоих охламонов аврально. Договорюсь с твоим начальством.. Комиссия на носу, мало, что боевых снимают, за стройбат отдуваться, так ещё ты здесь права качаешь. Когда сам то последний раз... брился?
Комендант - Где вчерашний начальник патруля! (Прибегает лейтенант...) - Ты... Твою... Трезвых сажаешь!
- Так ваше указание, что всех, кто не в строю  - в машину.      А там ещё рядом - магазин, и пиво...
   Отпустили... майор и таблетка помогли...   Только один раз на "Губе" и ночевал...    


Рецензии
Так "раковой клеткой" не был, о других думал, вот тебе все и помогали и уважали!

Светлана Кременецкая   04.01.2014 05:18     Заявить о нарушении