Медведев проявил твердость

Все началось с того, что у меня лопнуло терпение платить по две тысячи в месяц за газ круглый год, и я пошел в местный Горгаз и испросил разрешения установить счетчик. Мой приятель, кстати, бывший работник этого учреждения, установил уже давно и платит втрое меньше, причем летом, когда котел выключен, не платит ничего, хватает льгот ветерана труда. Вот и я решил последовать его примеру.

Заплатил за разрешение 500 р. и отправился в проектную контору, т.к. для установки приборчика требовали проект, который тоже стоил немало. Ну ладно, лишь бы поставили.

Но не тут-то было. Вышедший на место техник констатировал, что у меня всё не так – и пол, и потолок, и сам котел, и дымоход, и т.п. Хотите ставить счетчик – стройте новый дом. Все газовое хозяйство должно быть приведено в соответствие с новыми Техтребованиями.

Вот тут и началась моя эпопея. Блата у меня в нужном месте не было, и мне ничего не оставалось как писать куда только можно, чтобы возможно большее количество народа об этом беззаконии знало. А то, что это беззаконие, мне было ясно: все мое газовое хозяйство в свое время было установлено и принято в эксплуатацию законно, по действовавшим тогда нормам, а обратной силы даже законы не имеют, а не то, чтобы должностная инструкция.

Для начала написал статью в «Профессионал», была тогда такая хорошая европейская газета в нашей области. Последовал ответ из газовых служб, дескать, это требование для моей же безопасности. Получалось так: если ты отказываешься от установки счетчика и продолжаешь платить втрое больше, чем нажигаешь, то у тебя всё безопасно, а если настаиваешь на справедливой оплате потребленной услуги, - то не безопасно и ты нарушаешь правила.

Писал я об этом и в Интернете где было можно. Толку не было. Но вот наш президент Д.А. Медведев стал общаться с гражданами в Интернете, я и ему написал. Вот можете мое письмо увидеть
Прошло совсем немного времени, и появляется распоряжение президента газовым сбытовым компаниям установить всем потребителям счетчики до конца 2011 года. А было это осенью года прошлого.  И сразу завертелось: с нас собрали заявления, сказали в марте позвонят. Цену, конечно сначала заворотили огромную и «проект» опять же, но от этого их быстро отучили, и цена упала. Но март прошел, а активности никакой, прошел слух, что им срок продлили. Дескать, много счетчиков нужно, только по Иванову 200 тысяч, они-де не справятся. Я и думал, что из-под твердой руки Президента они как всегда вывернулись, и платить нам полпенсии за газ до второго пришествия и Страшного суда.

Но нет, в середине июля звонят: «Завтра придем». Пришли, замерили что нужно. И 21 декабря поставили. Правда, обошлось дороговато, 20000. Вот в Европе счетчики ставят энергосбытовые организации за свой счет. Ну  ладно, и на том спасибо. В общем, настоял президент. Это к тому, что многие сейчас на него всех собак вешают, дескать, кукла. Нет, при всем его незавидном положении как «младшего партнера», он способен на твердую волю. Ведь Путин этот вопрос старался не замечать, он вообще не конфликтует с олигархами, а Медведев вот посмел. За это его, наверное, и «ушли», у нас ведь правят деньги. А от простых россиян Дмитрию Анатольевичу за этот подвиг спасибо. Смелый у нас был президент.

Прискорбно, это называется "ручное управление". Система автоматически не работает. в ней нет ни регуляторов, ни обратной связи. Копия в этом отношении совка. Не протолкнешь свою идею на самом верху - ничего не добьешься. Правда, при совке наверх можно было выйти только с благословения местного обкома, а теперь есть интернет. Конечно ненормально, но история со счетчиками поучительна: президент прислушался к аргументам простого человека. Это огромнейший плюс президенту. Сегодня вот последние бумажки собрал, узаконил мой счетчик. Настоялся на морозе в очередях, зубы простудил капитально, есть дня два уж точно не смогу. Зато теперь буду платить только за то, что потребил.
 Кстати, его распоряжение общероссийское, а не только по одной области. Вся страна будет со счетчиками. Те ребята, что приходили у меня ставить. очень ругались, что очередь длиной в год, даже вон и зимой работать приходится, и выражали желание набить морду тому, кто это затеял. Знали бы они...

Такая вот примечательная история приключилась в нашей Богом забытой стране, где чтобы что-то сделать, нужно бить челом не ниже, чем самому президенту.

Какой всё-таки ужас творится в России! Даже в этом совсем будничном, более чем рядовом, деле вырисовывается ТАКАЯ картина жутких российских реалий, что становится дурно... Назвать российских «бизнесменов» бизнесменами, а чинуш бюрократами язык не поворачивается. Это не бизнесмены и не бюрократия. Это HORROR. Пропащая страна. Правду вам говорю, люди - Россия пропала. Сколько будет длиться агония - не могу знать. Но что это именно агония - знаю точно. Извините, если не угодил...

Валентин Спицин.


Рецензии