Не начавшийся роман 6 глава

"Я так устала! Кажется, проблемы никогда не закончатся!"- говорила Люба, сидя у Оли в гостях.
   Когда она бывала у матери, всегда заходила к своей подруге. А сейчас, когда матери не стало, брат Любы требовал внимания ничуть ни меньше. После перенесённого инсульта он ещё плохо ходил. Его хватало только на то, чтобы дойти до магазина и купить себе спиртного. Он даже забывал купить хлеба. Вот Люба и приходила к нему, чтобы в квартире прибраться, да присмотреть за ним. И к сыну нужно сходить, тоже один живёт. Хотя и самостоятельный, но мать всё равно переживала. А дома у неё обстановка была не лучше. Максим был как беспомощный ребёнок, а Люба у него - нянька.
   Чем могла помочь ей Оля? Она слушала её и жалела. Ведь жизнь проходит, а подруге на себя некогда внимание обратить.
- Люба, когда-нибудь эта чёрная полоса закончится, наберись терпенья. Только не отдавай всю себя мужикам, оставь для себя время. Пусть они сами решают свои проблемы. Иначе, этот воз будешь тянуть до конца своих дней.
   Люба слушала подругу, и думала: "Меня учит, а сама тоже самое делает. Нянчится со своим сыном непутёвым. Куда от этого деться?"
    Она не обижалась на Олю, понимала, что говорит она всё правильно. Только одного не могла понять Люба, как подруге удаётся при её проблемах выглядеть хорошо. У неё-то самой для себя и времени не было. А если честно, то и не хотелось что-то делать. А Оля всегда выглядела хорошо. Люба немного завидовала подруге, что та может отложить проблемы и сходить в парикмахерскую. А сама она это делала время от времени, к праздникам.
     Две подруги, но они такие разные! Оля, быстро входящая в контакт с людьми, и Люба, очень осторожная в выборе друзей. Иногда их мнения в чём-то расходились, но они никогда не спорили. Между ними не было конфликтов. Они обе ценили дружбу. У Оли было много знакомых женщин, с которыми она время от времени встречалась. Но Люба была тем человеком, с которым она могла поделиться самым сокровенным. Была уверена, что подруга никогда не предаст, не осудит её. А у Любы Оля была единственной подругой. И ближе её, кроме сына, конечно, у неё не было никого.

    Вспоминая свою молодость, Люба думала, что тогда она  была уверена, что всё в жизни у неё сложится. Что она обязательно встретит человека, который полюбит её и которого она будет любить. Девушка встречала молодых людей, но ни один из них не увлёк её так, чтобы она потеряла голову, забыв обо всём. Она была девушка с претензиями и от молодых людей ждала честности в отношениях. Она, как и многие девушки её возраста, ждала принца на белом коне. И он появился в лице Лёши.
   Как Люба не разглядела в нём "шалопая и повесу", для которого брак был вроде игры? К женщине он относился, как к своей собственности.
   А Люба была не из тех, кем можно было манипулировать. В то время она пресекала все его попытки сделать из себя бессловесную куклу, с которой можно поиграть время, а потом выбросить за ненадобностью. Раскусив его, Люба попыталась отстаивать свою независимость, за что получала полновесный ответ в виде побоев. А когда поняла, что они с мужем совершенно разные люди, что ей с ним не ужиться под одной крышей, ушла.
   Тем более, что Лёша тогда вёл себя с ней не по-мужски. Люба не могла терпеть насилия. Но, что интересно, постепенно она привыкла к этому, но уже в браке с Максимом. Это не значит, что она поменяла свой взгляд на жизнь, она просто научилась приспосабливаться. Она загнала в глубину души свои желания, а желания другого стали для неё чуть ли не главным в жизни.
   Жизнь Любы проходила в заботах, тревогах, в вечных поисках выхода из трудных ситуаций. А Оля жила в своём мирке, полном эмоций, переживаний. Она вспоминала, как ей было тяжело видеть Николая. Как она переживала, когда у него заканчивалась командировка и он уезжал. Она никогда не знала, когда увидит его вновь,  и увидит ли вообще? Казалось бы, чего переживать, ведь они ни разу не встретились наедине, и кроме того Николай был абсолютно холоден к ней. С его стороны не было никаких попыток ухаживания. За всё время их встреч он ни разу не назвал её по имени. Почему она решила, что нравится ему? Да, она замечала, как он иногда смотрел на неё, и в его взгляде было столько нежности. А может это ей казалось? Оля не понимала, почему он так себя вёл? Ведь она видела радость в его глазах, когда они встречались. А может, это была не радость? Тогда что?

   Николай был не такой, как многие мужчины. Если другие могли без умолку говорить, то Николай больше молчал. Часто инициативу брала в свои руки Оля, чтобы хоть как-то разговорить его. Не мужчина, а просто загадка какая-то!
Наверно поэтому, Олю и влекло к нему. Она никогда не мечтала о близости с ним, понимая, что это грех. Но не понимала, что эта грань очень тонкая. Ведь мечтая о встрече, она должна была понимать, что оставшись наедине, эта грань может просто исчезнуть. И понятие греха уже не будет ощущаться ею. Разве можно находиться рядом с любимым человеком и, желая его, отказаться от близости?
   Оля теперь благодарила Бога, что он уберёг её от этого. Но ведь он уберёг и Николая. Теперь, задним числом, понимала: как хорошо, что у них ничего не произошло. Женщина оценила холодность Николая и называла это - мудростью. Он не давал себе и ей повода возникнуть более глубоким чувствам.
"Чего тебе не хватает, Оля" - задавала она себе вопрос. "У тебя есть семья, муж, дети. Забудь его, оставь пустые надежды. Зачем усложнять жизнь и себе, и Николаю?"- так уговаривая себя, помаленьку успокаивалась. Время шло. Она смирилась. Так должно быть.

   А между тем Николай заболел. Он уже однажды лежал в больнице, лечил свои нервишки, когда узнал, что жена ему изменила. Правда, о причине его болезни тогда никто не знал. И вот сейчас снова он туда попал. Николай не понимал причину беспокойства, но оно нарастало с каждым днём. Он стал замечать, что ему всё больше стало нравится одиночество. Его тяготили компании, которые собирала жена у себя дома, стараясь хоть как-то развлечь мужа. Ему от этого становилось  невыносимо. Он всё чаще уходил в гараж и допоздна засиживался там. Домой ему идти не хотелось. Почему? Он и сам порой  этого не понимал.
  Людмила в последнее время окружила его такой заботой, что он вздохнуть свободно не мог, и это его раздражало. Подсознательно думал, что причина его хандры в том, что он давно не видел Олю. Хотя поверить в это ему было трудно. Ведь Николай считал, что этот вопрос им решён, он не собирался развивать их отношения. Николай искал другую причину своей болезни, но не находил. Чем больше он об этом думал, тем хуже ему становилось. Он впал в депрессию. Иногда ему даже казалось, что ему незачем жить. И когда он сказал жене: "Оставь меня в покое, я ничего не хочу!"- жена не на шутку забеспокоилась. Она предложила Николаю сходить к врачу. Он пошёл, но не потому, что она сказала, а потому, что понял, ему не выкарабкаться самому.
  Жена навещала его каждый день. Он встречал её без эмоций и всё время думал: "Вот бы Оля пришла. Мне не нужны были бы врачи. Одна её улыбка, её взгляд привели бы меня в чувство. Но где она сейчас?" А Оля была совсем рядом. Она уже вторую неделю приходила к сестре, которая лежала в соседней палате. Оля несколько раз сталкивалась в коридоре с Людмилой, не зная,что это жена Николая. Но один раз ей показалось, что эту женщину она где-то видела раньше. И только когда она увидела её в сопровождении Николая, поняла. Оля не знала, что ей делать. Машинально поздоровавшись, она прошла мимо. А в голове лихорадочно возникали мысли: зайти ли потом к Николаю, или  напротив, постараться избегать встреч?
   Она сидела в палате с сестрой, боясь выйти и столкнуться с Николаем. Когда увидела, что он вернулся один, сказала сестре: "Пойдём, проводи меня". В надежде быть незамеченной им, она вышла из палаты. И вдруг, о Боже мой, она услышала его голос. Оказывается, он сидел в коридоре всё это время, пока она была у сестры. Они молча посмотрели друг на друга, не отводя взгляда. Первой пришла в себя Оля: "Вот так встреча! Ты что здесь делаешь?"
- А ты?
- Я навещаю сестру,- и Оля взяла её под руку.
- А я вот лечусь.
- Я поняла.
   Сестра Оли, Ирина, глядя на них, поняла, что это тот, кто лишил покоя сестру: "Ладно, вы тут поговорите, а я пошла", - и попрощавшись, она ушла вновь в палату. Оля и Николай прошли в вестибюль и там сели на диван. Николай взял Олю за руку
- Олечка, я очень рад тебя видеть. Видно Бог услышал мою молитву".
- А я всё время молилась за тебя. К сожалению не знала, что ты в больнице. Давно уже лежишь?"
- Две недели.
- Что у тебя?
- Николай молчал. Он не знал, как Оле объяснить его болезнь. Поэтому он обратил всё в шутку: "Специально притворился больным. А иначе, как бы я тебя увидел? Решил, что здесь, наверняка, встретимся". Оля улыбнулась так, как могла улыбаться только она. Её глаза сияли от счастья. Но всё таки тень грусти лежала на её лице. Она волновалась за Николая, не зная, что с ним.
  А Николай держал её за руку и думал:"Всё-таки Бог есть!" Время для свиданий заканчивалось, и Оле нужно было уходить. Но им обоим так не хотелось расставаться.
- Ну ладно, Колечка, мне пора идти. Поправляйся. Дай тебе Бог здоровья! Если хочешь, я к тебе ещё зайду.
- Конечно хочу! И даже очень!
Они попрощались. Оля шла в раздевалку и улыбалась: "Надо же было вновь встретиться и где? В больнице".
   Ей на память вдруг пришли его слова. Два года тому назад, она ему позвонила и поздравила с Новым годом. Он молчал в трубку, и тогда она его спросила: "Ты хоть рад, что я позвонила?" И он тогда так же ответил: "Рад! И даже очень!" Тогда она ему больше не звонила. Это было лишнее в их отношениях. Не будет ли лишним прийти сейчас к нему в больницу? Ведь она до сих пор так и не поняла, как он к ней относится. Но если это послужит его выздоровлению, она готова приходить хоть каждый день. Ну и судьба! И кто всем этим правит?
  Ни на другой день, ни на следующий Оля не могла вырваться в больницу. Она боялась, что его выпишут, и она его больше не увидит. Но через два дня Оля всё-таки попала туда. С замиранием сердца она поднималась в отделение. А когда открыла дверь, увидела его жену. Та подозрительно посмотрела на Олю.
  "Что такое? Неужели она уже знает всё?"- думала Оля, проходя мимо неё. Она прошла к Ирине, но оказалось, что её перевели в другую палату. Женщина подошла к постовой сестре, чтобы узнать, где найти сестру. Медсестра, улыбаясь, спросила: "Это Вы приходили два дня тому назад?"
- Да,я была. А в чём дело?
- Похоже, Вы тут одного пациента вылечили. Знаете, о ком я говорю?
- Догадываюсь. Только я не имею таких способностей, лечить.
- Имеете, имеете! Жена его заметила сразу, как он изменился.
- Так это хорошо или плохо?
- Для него хорошо! А сестра  Ваша в двадцать пятой палате лежит. Проходите.
     Оля нашла нужную дверь и вошла. Ирина встретила её с улыбкой: "Наконец-то! Мне надо поговорить с тобой. Только давай выйдем в коридор".
- Как у тебя дела? На выписку скоро?-спросила сестру Оля.
- Да подожди ты с выпиской, не про меня речь. Слушай, что я тебе расскажу. Тут всё отделение гудит. И знаешь, что говорят? Что какой-то экстрасенс вылечил больного за один только сеанс. Говорят, что он лежал несколько дней, ни с кем не разговаривал. Даже когда жена приходила, он молчал. И вдруг такие перемены! Сам пошёл к врачу и сказал, чтобы его выписали. Уверял врача, что всё с ним в порядке. Врач подумал, что у него рецидив, обострение болезни и вызвал к себе его жену.
- Ну и что? Выписали его?- с дрожью в голосе спросила Оля.
- Нет. Он всё ещё лежит. Оля, признайся, это он? Я видела как вы сидели рядышком, как два голубка.
- Да, это он, но это не имеет никакого значения.
Сестра очень внимательно посмотрела на Олю.
- Конечно, это не моё дело. Прости, если я тебя обидела. Но, насколько я знаю, у вас с ним ничего не было.
- Не было и не может быть. И давай не будем об этом говорить.
- Ну, хорошо. Ты иди к нему. Жена у него уже была, так что смело можешь пообщаться с ним. Он ждёт тебя.
- А ты откуда знаешь, что ждёт?
- Так ведь он заходил ко мне. Спрашивал про тебя.
- Что именно?
- Придёшь ты или нет ко мне. Тебя же не было два дня. Прежде, чем выписаться, он, наверно, хочет с тобой увидеться.
- Конечно зайду. У тебя-то как?
- У меня всё в полном порядке. Завтра на выписку. Вместе с твоим Колей и выпишут,- и сестра рассмеялась:- Иди уже, он ждёт!
Оля подала Ирине пакет и пошла к Николаю. Да, перемены были действительно разительными. Николай казался бодрым. Он весь светился счастьем.
- Хорошо, что ты пришла. Меня завтра выписывают.
    Они вышли вновь в вестибюль. Все места были заняты, Николай предложил Оле спуститься вниз. Там они нашли свободные стулья. В этот раз Николай почему-то вёл себя сдержанно. Он не взял Олю за руку, но, не отрывая взгляда, смотрел на неё.
- Какая ты хорошая! Я тебе очень благодарен. Если бы ты тогда не пришла, я не знаю,что было бы со мной.
Оля слушала Николая и думала:"Я не это хочу от тебя услышать". Но внутренний голос говорил: "Так должно быть".
- Я очень рада за тебя, - ответила Оля.
   Разговор не клеился. Была какая-то напряжённость. В чём причина? Оля понимала, что бессмысленно продолжать разговор, и поэтому сказала Николаю, что она спешит домой. Ей вдруг стало стыдно за себя. На что она надеялась? И нужно ли самой ей это? Оля чётко вспомнила слова из библии: "Мои пути-не ваши пути". Она понимала, что это Божий промысел:Оле нужно было появиться в больнице именно в это время. И не нужно гадать, для чего это. Пусть всё идёт так, как идёт.
- Ну, ладно, Колечка, давай попрощаемся. Может, когда-нибудь ещё увидимся. Только давай договоримся, не в больнице!
- Николай засмеялся: "Но ведь с больницы наше знакомство и началось".
- Началось у меня, а не у тебя. Ты же так и не вспомнил меня.
Николай смотрел на Олю, такую милую, и думал: "Хорошо, что она тогда появилась в больнице. Сейчас ему казалось, что он знал её всю жизнь. И даже начал уверять себя в том, что он помнит её молоденькой девушкой, скромной и тихой.
  Он подошёл поближе к Оле, наклонился к ней, обнял за плечи и прошептал:"Ты мне очень дорога. По-моему, я тебя люблю".
- Не нужно, Коля. Оставим всё, как есть. Как ты мне тогда сказал? "Жизнь может повернуться всяко". Вот она и повернулась к нам, чтобы мы могли увидеться. Не будем сами стараться поворачивать свою жизнь. Всему своё время. Я не жалею, что встретила тебя. Желаю тебе счастья, а главное, здоровья!
   Ну, что за народ, эти женщины? Только что она ждала от него именно этих слов. Но когда он признался в любви, вдруг испугалась. Чего? Того, что за этим последует?
   Когда Оля уходила, Николай с тоской смотрел на неё и слёзы были в его глазах: "Олечка, прости меня за все страдания, которые я тебе причинил".
- Глупый! Какие же это страдания? Мне приятно думать о тебе".
   И хотя она сказала это с весёлой ноткой в голосе, Николай видел, что Оля расстроена. Расстались они как-то поспешно. Возвращаясь к себе в палату, Николай был уверен: Оля его любит. Это его и радовало и пугало одновременно. Одно он знал твёрдо:он никогда не сможет забыть Олю. И если вдруг ему будет плохо, она обязательно появится в его жизни.

   Оля уже дошла до выхода, но вдруг вспомнила:она не сказала самого главного. Оля достала ручку, бумагу, написала Коле записку и попросила её передать. В ней она написала: "Коля, даже если мы  никогда не увидимся, помни:Бог любит тебя. А Его любовь стоит всех наших переживаний. Когда будет трудно, к Нему обращайся. Он поможет. Бог это обещал. Пока. Оля".
    Николай стоял и смотрел в окно. Ему был хорошо виден центральный вход. Оля что-то долго не выходила. Какой-то мужчина заглянул в палату: "Кто здесь Николай? Вам записка". А Оля, обернувшись, глядя на окна и прощаясь с Николаем, уходила в свой мир, полный тревог и проблем.
-
   

   


Рецензии