Председатель колхоза

           Однажды произошла интереснейшее событие. Эту историю я рассказывал друзьям, а сейчас, как сговорились, просят написать об этом. Напишу для потехи и отвлечения от этой безобразной жизни. На самом деле, это настоящая быль и ничего я здесь не придумал, и ничего вам не соврал. Такие истории хорошо освещать за бутылочкой хорошего пива.

          Курсы подготовки руководителей предприятий были организованы при одном из ВУЗов Днепропетровска. В программу  включена десятидневная командировка в Москву на ВДНХ. Было это в 1985 году. Всё это удовольствие было бесплатным: проезд, проживание в отеле, завтраки, экскурсии, посещение культурных заведений. Государство беспокоилось, чтобы качественно готовили руководителей. И это правильно. У нас в группе было тридцать слушателей, и все стали хорошими директорами. Кто-то в сорок пять, кто-то в в сорок, а я в двадцать пять. НО,  это не самое главное. На курсах мы узнавали то, чему не учили в институте. Главное – это управление производством, и работа с людьми.

          Мы в Москве. Поселились в гостинице «Байкал». Номера можно было выбирать любые, но мы взяли трёхместный: я, Юра и Виктор. Номер уютный, приличная мебель, ковры, картины, словом все нормальные условия для отдыха. На самом деле, времени свободного было очень мало. Завтракать можно было в кафе, а если лень, то заказать в номер. Мы так и делали, чтобы утром было больше свободного времени. Но времени так и не хватало. Нас так занимали – на ВДНХ проводили половину дня. После обеда культурная программа. Посещали Кремль, были в кабинете Ленина, экскурсия в Ленинские горки. Были в театрах, во дворце спорта, Третьяковской галерее. Очень интересно в Останкино, в завершение экскурсии посетили Останкинскую башню и ресторан. Погода была отличной, и мы могли любоваться красотами города с такой высоты. В ресторане были два часа. За это время произошло два оборота мы могли увидеть всё. Очень  интересно. После такого замечательного обеда на высоте, где птицы не летают, мы посетили Государственный «Останкинский дворец-музей творчества крепостных». (Усадьба Останкино). Восхищение вызывает внутреннее убранство и интерьер дворца. Красочность, таинственность, театральность здания полностью соответствует его предназначению. Владелец усадьбы граф Шереметьев настолько увлекался театром, что построил дворец, в котором можно не только жить, но и устраивать театрализованные представления. Ничего больше говорить не буду – это нужно увидеть.

          Украшением нашей компании был Виктор. У него на все случаи жизни есть анекдот или какая-то байка.
- У нас в посёлке есть один удивительный кадр. Работает он заведующим баней. Человек с юмором. Назвал своё заведение «Мочалочка». Даже печать имеет, на ней так и написано: коммунальное предприятие, баня, «Мочалочка». Ну не юморист? По метрике он Николай, а звали его все Коша. Так вот, выбрали этого клоуна председателем дачного кооператива. Великим достижением он считал то, что сделал для всех членов удостоверение. Одна из граф этого важного документа была такой: «партийность». Это ведь очень важно для дачников. При том, что у нас в стране тогда была одна партия – КПСС. И вот если ты не партийный член, то и дачником будешь второстепенным. Логично?
 
          Пошли мы как-то вечером в ресторан, он был на первом этаже гостиницы. Заведение приличное, хорошая кухня, солидная музыка. Наш Витя всегда чем-то отличался. Вздумалось ему заказать какую-то музыку.
- Мужик, за музыку нужно платить. Каждое «ля» стоит три рубля. На шару играем только то, что в утверждённой программке. Ясно?
- Пацаны, играйте то, что я сказал. Вы ведь меня не знаете – это ваше счастье. Если я начну платить, то вы будете играть «Комарово» до самого утра и без перекура. Ясно?
И что вы скажете, они играли то, что заказал Витя. А он довольный такой, пригласил барышню и танцует. После танца он пошёл провожать барышню к столику.

          Через некоторое время мы вспомнили за нашего товарища. В зале его не было. Нашли через некоторое время в банкетном зале. Там чистый девичник на дне рождения. Девочек было человек двадцать. Во главе стола сидит Витя рядом с именинницей, как молодые на свадьбе.

- А меня девки выбрали председателем их колхоза. Я и согласился, уверен, что справлюсь с этим колхозом. Девки, я правильно говорю?
- Правильно, правильно, - хором ответили девочки.
- Витя, а мы как? Ищем тебя, а ты друзей  бросил и в колхоз.
- А вы парни, пишите заявление на моё имя. При случае рассмотрим. Давки, я правильно сказал?
- Правильно, правильно, батюшка ты наш,- подтвердили колхозницы.
- Девчата, а вы знаете, чем отличается сказка от были?
- Не заем, батюшка. Не знаем, Витинька.
- Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль – когда наоборот. Девочки, давайте выпьем за то, чтобы наша жизнь была похожа на сказку.

          Через некоторое время Витя вернулся у нашему столику, только к спиртному и закускам уже не прикасался. Говорит, что в колхозе девочки накормили его сытно, наелся и напился вдоволь. Вот такой он наш Виктор, Витичка.

          После окончания курсов все слушатели стали руководителями предприятий, а Виктор оказался начальником тюрьмы. Тоже руководитель. Начальник тюрьмы. Звучит?


Декабрь 2011г.
фото автора


Рецензии
Знакомо !Я не раз бывал на съезде лучших культработников СССР.
Хотя по рестранам ходить там не приходилось.
Постоянно был слишком плотный трёхдневный график мероприятий.
Чем теперь доказать что такое было 1 раз такое было в Ростове где у меня живут 3 двоюродных сестры дочери сестры родной отца .
Они прежде ежегодно наезжали к нам и порой на неделю,видимо считая что тут Родина их матери и мы их обязаны принимать по полной мере -хлопот доставили не мало.Один раз обиделись что денег на их встречу мы мало с их точки зрения потратили..
.А как я к ним прибыл на вторые сутки заявили что;- Гостей принимать слишком дорого дело было в 1993 году.С тех пор я и адреса их удалил и не они ко мне ни я к ним.
Девичья фамилия у них Кульбако, а после замужества одна Дьяченко другая Зацарина третью уже и не помню.
Отец сказал что это не родня , а только так называется, а на самом деле ничего такого нет!
Бабушка до 1978 звала их цыганами из за того что они любили клянчить подарки и тырить с фотоальбомов фотографии.
До сих пор жалею что в ответ у их отца не утащил фото родителей и деда моего деда ЛИхачёва..
Он им не родня он по маминой линии они по линии моего отца родня ,-но они у него все дореволюционные его фото лучшие приватизировали до 1978 года.
Дед потом удивлялся куда что делось-после их посещения..
Мне была заказана готстинница и бесплатный ресторан за счёт ЦКА КПСС-так их папаша сказал у тебя тут родня , а ты в гостиннницу не пустим ни за что.
Но дочки его думали как оказалось иначе..Я на третий день досрочно уехал растроился что послушал их и не пошёл в гостинницу вместе с министром культуры СССР.Бабушки уже не было , а то она показала бы им ответный отворот по их ответному визиту в Уфу..

Игорь Степанов-Зорин 2   16.05.2016 01:57     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо
Очень интересные примеры
СПАСИБО

Олег Устинов   16.05.2016 06:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.