Ренессанс Мессинга Эпизод

 Ветер кружил жёлто-багряные пазлы из  листьев, пытаясь собрать идеальную картинку   «бабьего лета».   
Тёплый осенний день вызывал щемящее чувство умиротворения и печали. Я стоял на возвышении у бульварного гранитного парапета. Внизу, насколько хватало зрения, открывался бескрайний вид на тронутые позолотой парки с двух сторон реки, мосты,  гебертоуэлсовские краны «Марабу» судостроительного завода.
Нежась в лучах  полуденного солнца, я издали наблюдал, как рыбаки внизу удили рыбу с деревянного моста.

Удили на «самодур». Рыбаки монотонно поднимали и опускали  удилища с множеством крючков на длинной леске. Парящие над ними чайки не выказывали беспокойства. Надежда  подцепить  рыбацкое счастье лениво дремала.
Вдруг, у одного из них, случился «зацеп». Длинное удилище изогнулось и на секунду приняло форму полукруга. Несколько раз качнулось, распрямилось,  и,... река обнажила  своё сокровище.
 Ослепляя рыбаков и зевак отблесками чешуи, на солнце засверкала огромная рыбина, напоминающая по форме огромное бронзовое  зеркало или тарелку.

- Неужели сорвётся? – промелькнуло у меня в голове.
- У этого рыбака – да, но её выловит другой рыбак. Тот, что справа от него!

Увлечённый этим завораживающим зрелищем, я не заметил, как появился ещё один зевака.
 Рядом со мной  стоял и наблюдал за происходящим неизвестно откуда возникший человек. Он улыбался мне одними глазами.
Странно, но мне показалось, что эти слова произнёс не он.
- Ещё один «провидец», - не успел я раздражённо подумать «про себя», как под радостный вскрик завидовавших счастливцу остальных рыбаков, "тарелка" плюхнулась в воду.
Испытав шок от пережитого и оглушённая ударом о воду, рыбина ещё секунд десять лежала обездвиженная на поверхности.
Затем, сделав несколько судорожных движений, ожила, и стала медленно погружаться в серо-зелёную рябь, как бы издеваясь над очевидцами.
Все стояли застывшими в молчаливом оцепенении ещё несколько минут под впечатлением увиденного.

Чуда не произошло. Я бросил весёлый взгляд на случайного незнакомца.

Незнакомец, добротно одетый мужчина средних лет, неотрывно смотрел в сторону реки. Через левую руку у него было переброшено кашемировое пальто. В правой руке на уровне волевого подбородка застыла погасшая массивная курительная трубка. Словно высеченное из скалы напряжённое лицо и сосредоточенный взгляд, могли бы легко сойти за гранитную композицию на фоне такого же цвета  парапета. Только еле заметное шевеление губ выдавало в нём живую человеческую плоть.

- Что-то пошло не так? Подросшая золотая рыбка отказалась слушаться своего хозяина? – не скрывая иронии, решил пошутить я.
- Я никогда не ошибаюсь! – мерным голосом произнёс незнакомец не отводя взгляда от реки. Ни одна мышца на его лице не обозначила своё движение.
Со стороны реки донёсся нарастающий гул. Кричали рыбаки. Кричали отдыхающие близлежащих  кафешек, с обслугой высыпавшие на бульвар. Кричало множество прохожих, случайно прогуливающихся вдоль обоих берегов. Все их жесты и взгляды были устремлены в одну точку.
У одного из сгрудившихся в кучу рыбаков, на леске извивалось сразу несколько больших бронзовых дисковидных рыбин.

В  ноздри ударил аромат дорогого трубочного табака. Я мог бы поклясться чем угодно – этот странный человек не прикуривал и не раскуривал трубку.
 Расслабившись, он с наслаждением курил…

- Вы, позволю себе предположить, экстрасенс? –  осторожно поинтересовался я.
- Пусть будет по-вашему, - неожиданно снова подобрел одними глазами незнакомец, - не стану же, я, в самом деле утверждать, что я - Мессинг?! – улыбнувшись наконец всем лицом и выпуская очередную порцию клуба дыма, произнёс он.
- Конечно,- натянуто улыбнувшись в ответ, оценил шутку я, - тем более что, он, говорят, давно уже умер,- учтиво оставил я следующий ход собеседнику.
- Умерло физическое тело, но не его ЭГО, - могло показаться безразлично, сделал свой ход мистер «Х».
- Разрешите представиться:
 - Юрий Геннадиевич! – неожиданно произнес «Мессинг», - простите, что доставил Вам неудобства в обращении ко мне.
- Напрасно  иронизируете. Вы, Сергей Васильевич, можете легко убедиться в том, что я ещё и никогда не вру.
- Каким же это образом? – не выдавая  любопытства, сделал я свой ход.
То, что незнакомец назвал меня по имени и отчеству, меня уже нисколько не удивляло.
- В вашем внутреннем кармане лежит лотерейный билет. Вы ждёте послеобеденного открытия почты, чтобы в очередной раз убедиться, что проиграли.
- Допустим, - произнёс я, сдерживая волнение.
- Если Вы продадите мне его по номинальной цене, я его проверю, и верну Вам, - Вы выиграете 10 миллионов.
Мысль о том, что через каких нибудь 15 минут я стану миллионером… чуть не лишила меня разума и чувств. Но идея отдать их в руки незнакомому мне проходимцу, - в мои планы совсем не входило. И это ещё мягко сказано… Я не спеша, молча закурил.
- Хорошо! – в раздумье, пыхнув в очередной раз трубкой, продолжил «Мессинг».
- Я вижу, -  вы колеблетесь. Давайте упростим нашу задачу: я знаю, что в вашем кармане лежат ни один, а два лотерейных билета. Один из них с прошлого розыгрыша. Вы им по привычке оборачиваете каждый новый. Каждый раз вы ставите на одни и те же цифры. Продайте мне использованный с прошлого тиража билет, и вы ничего не потеряете!
 В крайнем случае, мы поделим джек-пот.
Эта мысль пришлась мне уже больше по душе.
- Послушайте, Юрий Геннадиевич! У меня к вам есть несколько вопросов, - начал было я.
- Вы желаете спросить, не является ли всё это шулерским трюком и какой во всём этом мой интерес? Почему, наконец, я сам не куплю лотерейный билет в ближайшей табачной лавке и не сорву джек-пот?
- Что ж, эти вопросы мне задавали много раз. Я привык на них отвечать.
Дело в том, что я не могу вас посвятить  во все детали, я могу ответить лишь одно: таковы правила моей игры. Сейчас, вам их не понять. Но когда вы станете обладателем джек-пота, вам  будет глубоко на них начхать. Я, докажу своё, вы, получите своё.
Что касается аферы с просроченным билетом, то став обладателем одного или десяти  билетов сорвавших главный куш,- вы, всё равно получите 10 миллионов. И ни центом, ни копейкой больше.
- Вы не ответили на мой вопрос: - В чём ваш интерес?
- Видите ли, раз вы настаиваете, я отвечу и на этот не очень приятный для меня вопрос...
"Мессинг" не спеша отсоединил мундштук от погасшей трубки, аккуратно постучал по граниту, выбивая остатки не сгоревшего сырого табака.
- Вы, конечно помните, тот  нашумевший  случай с проездным билетом молодого Мессинга в Германии… и как Мессинг беспрепятственно прошёл через все посты НКВД к Сталину. Вы считаете, что всего… ЭТОГО, обладая такими способностями, он не смог бы избежать?..
 Приблизительно, то же самое происходит и сейчас… Этому нет объяснения! – неожиданно категорично заявил он и его лицо снова приобрело черты фрагмента с композиции в граните.
 Я рисковал потерять всё.
- Послушайте! – наконец произнёс он после очередной паузы вызванной раскуриванием очередной трубки. Мне показалось, что Мессинг вспылил:
 - Да за такие деньги, которые вы получите за нашу встречу, я бы не стал задавать столько вопросов?!
- Извините, позвольте мне задать вам ещё один, последний вопрос? -  не удержался я.
- Вы хотите узнать, почему я выбрал именно вас?
- Здесь, совсем просто. Вы одиноки, вернее вы живёте с женой... Ваша дочь живёт вдали от вас. У неё своя жизнь и вы редко с ней общаетесь. Ваша жена...,- здесь он сделал задумчивую паузу, - впрочем, об этом вы узнаете позже… Не от меня.
Вы достаточно обеспечены и законопослушны. Став обладателем этой суммы, вы не совершите ничего криминального. Вы не нанесёте никому вреда. И самое главное: сорвав таким образом джек-пот, - вы постараетесь как можно поскорей забыть о нашей встрече.
Таким образом, информация обо мне не выйдет за предел обозначенного круга.
Конечно, теперь есть ещё Интернет. Но ваш рассказ на известном нам сайте не выйдет даже из изолятора!
- Инкубатора, - поправил я его.
- Это совершенно не меняет суть! - иронично улыбнулся он, - Вас примут, в лучшем случае, за сумасшедшего, и отправят в "Анекдоты и приколы"...

Пора было идти на почту. Мы сделали всё, как условились, и пошли.

После того, как я убедился, что мои билеты выиграли, мы совершили обратную операцию с покупкой лотерейного билета(таково было его следующее странное требование).
Приятно покупать выигравший лотерейный билет стоимостью в 5 миллионов долларов за сущие гроши... Сославшись на необходимость пополнить запасы табака, "Мессинг" вежливо откланялся и спешно удалился.
Я сидел в парке на одинокой скамейке. Позвонил жене и попросил выяснить выпавшие счастливые цифры последнего тиража из других двух-трёх источников.
Она перезвонила и сообщила.
Я сослался на плохую связь  и попросил написать цифры SMSкой. Когда пришёл ответ, я, убедившись, что никого рядом нет, медленно достал из кармана билет и сравнил цифры…


Рецензии