Притча о приятном и неприятном

Жил-был один богатый господин. Он был настолько богат, что не подходил ни под одно определение о своём статусе.
Он был для окружающих богом. У него было всё! И этого - было всё - было так много, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Слуги вокруг него носились, как угорелые, угождая и лебезя своему, можно сказать, кормильцу.
Он воспринимал это так же, как если бы ветер обдувал его, воздух щекотал его лёгкие, земля носила его и кормила его.

Одним словом, людей он не замечал, считая их злом, которое надо терпеть.

И был у этого господина слуга. Чем этот слуга так угодил господину, неизвестно. Но был он единственным приближённым, с которым господин мог беседовать обо всём.

Однажды, встав после тяжёлого и неприятного сна, господин задал слуге вопрос:

-Скажи-ка, мой верный пёс, что у меня есть?
-Всё! - прозвучал короткий ответ.
-А есть ли у меня персики?
-Есть!
-А наложницы?
-Триста штук!
-А золото?
-Сколько угодно!
-А когда швея сошьёт мне халат?
-Уже готов, мой господин!

Задумался тут господин. Не успевал он задать вопрос, как слуга удовлетворял его любопытство.
И он задал вопрос слуге совсем другого направления:

-А чего у меня нет?

Слуга наморщил лоб, задумался надолго. Господин ждал. Ему уже начинало нравиться, что слуга попал в такое безвыходное положение.

Но радость его была недолгой, потому что слуга, наконец, ответил так:

-О, мой господин! Когда вы спите, я бессилен вам прислуживать в чём-либо!

-А как же ты узнал, чего мне не хватает? - изумился господин.

-Потому что этого же не хватает и мне, мой господин - крепкого сна!

Удивился господин несказанно.
-Как же тебе-то не хватает крепкого сна? У тебя нет такого богатства,как у меня! У тебя нет гарема с тремя сотнями наложниц, потому что ты женат на одной! И ты сам себе шьёшь халат, сам себе готовишь плов!

Чего же тебе-то не спится?

-Я служу вам, мой господин, денно и нощно!

Задумался господин. Удивило его такое к нему расположение слуги. Он и раньше выделял этого слугу из всей армии слуг за его честные ответы и верную службу.
И он спросил слугу снова:

-А скажи-ка, любезный, как сделать, чтобы чёрт за мной ночью не гонялся и не кричал мне - "скоро всё у тебя отниму, ничего не оставлю"?

-О, господин! Это неизлечимо!

-Но почему?
-Вы никогда не раздадите всё ваше богатство людям, не освободите заложниц, не измените законы!

Господин тяжело вздохнул:

-Ты прав, мой верный слуга! Я должен нести этот тяжкий крест! Ведь должен же я что-то делать и для народа!

И осталось всё на прежнем месте. Господин продолжал видеть страшные сны, а слуга во сне постоянно вздрагивал при мысли потерять расположение своего господина.

Ижевск, 2011 год


Рецензии
У каждого свой крест. Вот и несут. Кто-то коллективно чей-то, кто-то в одиночку свой. Спасибо!

Иван Таратинский   16.04.2015 15:17     Заявить о нарушении
Вот и у меня свой тяжкмй крест - пятьдесят четыре года пишу по одному стихотворению в день! А тут ещё - проза навязалась! И эта проклятая живопись!!!
С теплом!!!

Валерий Мухачев   16.04.2015 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.