Сила славных

 

Открывать глаза не было ни малейшего желания и сил. Да и смысла? Я знал, что объят кромешной непроглядной тьмой, от которой немело тело, холодели уши, и сковывало дыхание. Тяжелым черным покрывалом она давила на меня всей своей многотонной массой, придавливая к бетонному полу.
Тяжело! С каждым днем все тяжелее становилось дышать. Бесконечная пыль, вперемешку с пеплом и вонью человеческих трупов поработила до основания разрушенный город, и витала над ним как божье проклятье. Может быть, так оно и было? Может это и есть божье проклятье?!
А страх…? Страх исчез практически в первый же день, после сокрушительного удара норвежской авиации на город. Скидывая огромные штанга- образные бомбы, они разрушили каждый дом, каждое сооружение, не оставив и намека о том, что когда-то называлось городом. Что характерно, бомбы не взрывались, а просто падали на сооружения оставляя под собой руины и сотрясая землю. Одна из таких бомб, вчера рухнула на двух этажный дом в пятидесяти метрах от меня, и я лишь по счастливой случайности остался жив. Наверное, как раз в тот момент во мне и исчез страх, впустив на свое место - пустоту.
- Встаем! Уходим! – услышал я над собой властный мужской голос.
Я приподнял голову и увидел над собой военного с факелом в руке. Он словно святой Гавриил осторожно переступая через людей, ходил по подземелью среди таких же, как и я и как можно тише сообщал всем: - Встаем! Уходим!
Свет от его факела разгонял окружающую тьму, вселяя слабую надежду в наши сердца. На некоторых запыленных лицах я даже заметил едва уловимые признаки улыбок.

Мы уходили. На восток. Оставляя за спинами счастливое прошлое и руины наших городов. Мы уходили. С призрачной надеждой в сердцах на счастливое и безмятежное будущее.


Рецензии