Разговор на Прозе

Рецензия на «Христианский ответ на вызов тоталитарного релятивизма»:

 Кто притдумывает обряд, тот придумывает и попов. Вы можете ответить на вопрос: "Как соотносятся между собой принцип "не убий" и хождение вокрух церкви с хоругвями, или исповедывание?" Если я не совершаю никаких обрядов и не хожу в церковь вообще, но при этом соблюдаю все заповеди, можно ли считать меня праведником и попаду ли в рай?

 Теперь относительно автора, чья статья вами показана. Как человек он...
Знаменит он стал своим скандальным приездом на работу в Англию...
Вместо "возлюби ближнего как самого себя" - он своим антисоветизмом и пещерным антрикоммунизмом вносит сумятицу в головы прихожан. Где его терпенеие, к которому призывает церковь? Человек отвергающий притнципы коммунизма не понимает самой сущности христианства.
Владимир   21.12.2011 20:44   •   


Добавить замечания:
Всё очень важные вопросы, Владимир:

 "Кто придумывает обряд, тот придумывает и попов. Вы можете ответить на вопрос: "Как соотносятся между собой принцип "не убий" и хождение вокруг церкви с хоругвями, или исповедывание?" Если я не совершаю никаких обрядов и не хожу в церковь вообще, но при этом соблюдаю все заповеди, можно ли считать меня праведником и попаду ли в рай?"

 1. Про "обряд". Мыслители высшего класса (напр., академик В.Н.Топоров) полагают, что в основе человеческого в человеке лежит интуитивно созданный РИТУАЛ ("обряд").
 И лишь на следующей стадии возникает сознание, выражающее себя в языке.

 2. Ритуал (=культ) возможен лишь в церковной общине, объединяющей людей, кои исповедуют некие СВЯТЫНИ (худшее посрамление человека и доныне выражается в словах: "Для тебя нет ничего святого!").

 Община -- самая малая смысловая единица. Как одно-единственное слово не имеет смысла вне предложения или более широкого контекста, так и один-единственный человек не имеет смысла вне общины, которая объединена ВЫСШИМИ смыслами, святынями.
 Заповеди (не убий, не блуди, не кради, возлюби Бога и ближнего, как самого себя...) тоже относятся к святыням, кои исповедует рел. община. Этими заповедями жива община, община дарует их каждому, кто ей причастен.

 Таким образом, и заповеди, и элементы КУЛЬТА (например, крестный ход -- "хождение вокруг церкви", как Вы говорите) составляют некий единый комплекс, служащий единению людей и Бога, Высшей Святыни (Высшего Смысла -- на нерелигиозном языке).

 3. Человек может соприкоснуться с высшими смыслами (святынями) лишь в Церкви. Соприкоснуться, соединиться с Ними совершенно жизненно, конкретно, а не книжно только, не по-профессорски. В богослужении "небо соединяется с землёй". Без помощи Церкви человек не способен исполнять ЗАПОВЕДИ.

 Именно поэтому ни я, ни Вы не способны исполнять их во всей полноте ("Кому Церковь не мать, тому Бог не отец").
 Что прекрасно иллюстрирует Ваш последний абзац, где Вы очень резко судите о ЛИЧНЫХ качествах митрополита (нарушая заповедь "не судите, да не судимы будете").
 Мы можем не соглашаться с его богословскими мнениями, но личные грехи его -- в ведении Божьем.

 Можно ли считать Вас праведником, ежели Вы исполняете все заповеди? В Церкви говорят так: чем праведнее человек, тем лучше он видит свои собственные грехи... тем лучше он понимает, что без Божьей помощи, подаваемой в Божьей Церкви, человек не способен эти заповеди исполнять. Но чаще всего человек вообще не видит своих грехов, но только чужие...

 Так что, кроме участия в богослужениях (где нам подаётся Божья помощь), каждому из нас приходится до кровавого пота потрудиться, чтобы не потерять НАДЕЖДУ обрести райское блаженство (в конце концов).
 Наше дело -- научиться верить, надеяться и любить (Бога и ближнего) -- пока мы здесь, на земле. Остальное -- как Бог рассудит...
Борис Пинаев   21.12.2011 22:19   


Здорово, Вы, Борис, ушли от конкретики! А кто определил, что обязательно необходимо участие церкви? Сами церковники или это им поручил делать лично Бог?
 В Еванеглии от Иоанна (котолре считается у исследователей Библии весьма спорным и даже подложным в отличии от трёх синоптических) Иисус говорит, что там где два человека, там я между ними, поддними каменгь и там найдёшь меня. Зачем посредник для общения человека с Богом? Любой посредник есть по сути бездельник, паразит, который поют мзду за услуги. Как можно получать деньги в виде зарплаты за службу Богу? Как можно брать деньги за таинства Божьи? Вы хотите сказать, что без обряда человенку отказано в Царствии небесном?
Владимир    21.12.2011 23:09   


Владимир, Вы почему-то не захотели ВНИМАТЕЛЬНО прочесть написанное мною... Там содержится ответ и на то, что Вы так сердито написали сейчас.
 Поверьте, труд священника достоин самой высокой оплаты. Это очень тяжёлый труд -- не только физически, но и духовно. Очень трудно каждый день совершать богослужения -- и не стать церковным чиновником, который ходит в храм, как в канцелярию. Здесь воистину духовный подвиг. И кто не готов к такому подвигу -- тот ответит пред Богом так, как нам с вами и не снилось...

 Не сердитесь на Церковь... это тело Христа, страждущее на кресте мира сего... и самые верные служители Христовы тоже страждут. Только мы не знаем об этом, ибо они не афишируют свои страдания.
Борис Пинаев   21.12.2011 23:57   


Что значит "не сердиться" на церковь? А если церковь запнимает активную политическую позицию, которая не совпадает с моим мнением? И причём здесь Христова вера?
 Поэтому сегодняшняя позиция церкви антинародная и соглашательская. А своим пещерным антисоветизмом вызывает ответную антипатию.
Сергей  2   22.12.2011 09:10   


Политическую позицию (причём не очень активную) занимает отдельно взятый митрополит. Если она не совпадает с Вашим мнением, то всегда можно найти православного епископа, чья позиция более или менее совпадает с Вашей. Любая православная (не католическая и не протестантская) Церковь принципиально не политична, т.е. не участвует во внутренних братоубийственных разборках. Не зря патриарх Тихон отказался благословить Белую армию в то время, когда красные уничтожали священников и прочий правосл. люд тысячами.

 Правосл. церковь обращена к чел. личности, каких бы полит. взглядов эта личность ни придерживалась. Церковь занята спасением нашего брата из плена князя мира сего (сатаны), спасением наших душ. Очень многие этого не понимают и понимать не хотят... Но тут ничего не поделаешь (насильно мил не будешь).
Борис Пинаев   22.12.2011 22:30

Опять в данный момкент мой мнрение совпало с Жуковым. Борис, я могй назвать с дксяток священников, которые вмешиваются в политические дела.
 Теперь о труде причта. Право смешно гооврить о невероятно трудной деятельности попов, которые в поте лица своего усердстсвуют в молитвах во благо нам. Рассказывайте эти мифы для более наивной аудитори. Вы напротив своей защитой бездельников ставите себя в дурацкое положение. Почитайте хотя бы Пушкина или Блока.
Владимир   24.12.2011 11:40

 
Владимир, поставивши себя в дурацкое положение, пошёл читать Пушкина и Блока...
Борис Пинаев   24.12.2011 21:33   


замечательно, Борис! А то чего спорить попусту! С наступающим Вас! Успехов, здоровья, счастья и поменьше таких рецензентов как я!
Владимир  24.12.2011 21:46 


С наступающим!
Борис Пинаев   24.12.2011 21:56 

 


Рецензии
С Праздником Святой Троицы!
Терпения и любви Вам, дорогой Борис Иванович!
С теплом, Татьяна.

Татьяна Кырова   31.05.2015 19:39     Заявить о нарушении
С минувшим Праздником, дорогая Татьяна!
Давно не был в и-нете... простите мне долгое молчание ))

Борис Пинаев   06.06.2015 09:26   Заявить о нарушении
Рада видеть Вас, дорогой Борис Иванович!

Татьяна Кырова   06.06.2015 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.