Почему сны так зримы?

Представьте себе, что вы не спите. В комнате ночь. Ничего не видно. И вы видите, что ничего не видно. Но вот вы спите. Глаза задёрнуты шторами, то-есть, веки укрыли от вас и тьму и всё, что даёт отблески.

В какие-то мгновения вдруг вам рисуются картины в цвете, контрасте и даже в движении! Вы полностью оживаете, пугаетесь или радуетесь! Но тело ваше неподвижно, веки укрыли ваш любопытный взор. Где вы в этот момент? Там, где светло, тепло и празднично или там, где холодно, сыро и ветрено?

И кто устраивает над вами эти шутки? Трудно поверить, что мозг способен двигаться ночной порой самостоятельно, но получается именно так! Тело неподвижно, когда вы выскальзываете из своей тюрьмы, иначе не скажешь, и плывёте куда-то в страну сказочную, в которой нет ни дыма, ни копоти. В той стране даже нет автомобилей! Одни фантазии.

Сегодня утром мне приснилась в дословном варианте притча о приятном и неприятном.
Почему именно сегодня? Не повлиял ли митинг в Москве и других городах на мой мозг?
Вчера мне в голову бы ничего подобного не пришло.
Я, конечно, не знаю, нужно ли что-то менять в моей личной жизни. Мне кажется, что я живу вполне устойчиво. В квартире тепло. Если в нордиках. Правда, в потолок вечно верхний сосед бросает гири, а ребёнок прыгает с дивана на мой потолок, как штанга. В спальне сосед недавно швырнул мне в стену тяжёлый предмет. Вся стена вздрогнула. Я тоже.

Но это же не каждый день! Через день! Неприятно, что женщина кричит и воет, будто её режут, а ребёнок заливается, подобно поросёнку. Может, однажды зарежет нервный мужик свою зазнобу, его посадят. Новые жильцы и будут чуточку спокойнее.
Так это сколько лет-то ждать? Некоторые семьи всю жизнь живут на грани жизни и смерти.
У нас в России каждая вторая семья так живёт. Денег не хватает, вот и развлекаются. А денег всегда не хватает.
 Надо быть немцем, чтобы распределять деньги на месяц. Или китайцем, чтобы питаться непременно c помощью деревянных палочек. Я, конечно, не дожил до питания с помощью китайских деревянных палочек,но в этом месяце попробую. Надо только эти палочки выстругать из дерева. Не знаю, из ёлки лучше или берёзы.

Потому что бездумно потратил много, а когда в карман критический взгляд бросил, приуныл. Нет, лучше немцем. Всё-таки и остатки денег лучше хлебать ложкой.
Так, о снах я ведь начал беседовать. Странно, что я даже во сне кушать хочу. Нет я не голоден, просто зуб непременно который-то начинает ныть. Микробы еду требуют.
Отказать никак нельзя. Хорошо, что я купил маленький холодильник. Но всё-равно, теряю некоторые деликатесы. Помнится, я в нижнюю полку в морозилке килограмма два яблок бросил. Не помню, то ли два года назад, то ли три. Собраться бы надо скушать.
Мне в магазине навязали на тысячу рублей санитарных товаров для чистки этого холодильника. Тоже года три назад. Надо бы попользоваться.

У меня в шкафу много хлебобулочных изделий скопилось. На безденежье непременно и съем. А сны мне снятся замечательные. В них никогда не появляется желание идти на митинг. В них всё, как в сказке "Золушка". Цветы, цветочки и цветики. Я, наверно, счастливый. Мне чаще весело, реже грустно. Только весело бывает минут пять, а грустно - весь день. Но я уверен, что не я один грущу или смеюсь.

Мы все, наверно, так живём. Я ведь не имею в виду моих соседей по дому. Они, наверно, редкость в нашей России.

Зима тёплая выдалась, сны тоже тёплые, когда я надеваю шерстяные носки на ноги и три одеяла на себя сверху нахлобучиваю.

Да все же, наверно, так спят. Если не утеплиться ночью, какой же сон-то приснится? Только плохой.

Ижевск, 2011 год


Рецензии
Хорошо написано :) Понравилось.

Только "есть палочками" или "питаться с помощью палочек"
Питаться палочками, значит, есть сами палочки.

Пумяух   24.12.2011 23:31     Заявить о нарушении
Уже исправился!!!! Спасибо!!!

Валерий Мухачев   24.12.2011 23:52   Заявить о нарушении
Кто о чем! Я ночью читала и сразу подумала о бактериях -"палочках", т.е. что товарищ есть продукты не первой свежести и скоро как китайцы, дойдет до личинок! Потом засомневалась и решила что речь идет о крабовых палочках!Человеку свойственно всё усложнять, не видя очевидного.

Светлана Самородова   25.12.2011 10:23   Заявить о нарушении
Про крабовые я тоже подумал. То есть я сразу понял, что речь идёт о деревянныхно подумал, что крабовыми питаться не так уж плохо.

Пумяух   25.12.2011 12:10   Заявить о нарушении
Через много времени прочитал!!! Извините, что опоздал!!!
Пойду исправлять, чтобы и дети поняли!!!!

Валерий Мухачев   29.02.2012 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.