Тракторист

Сейчас я уже старик. Живу в большом доме, летом иногда заезжают дети и внуки. Все как у всех, а сорок лет назад все было по-другому. Деревня была другая, народ другой…

После армии я устроился трактористом и очень кстати этим гордился. Раз, выпив, решили мы поехать в соседнюю деревню драться. У нас это часто бывало, то мы к ним, то они к нам. В прошлый раз вышли из клуба, а они стоят, человек пятнадцать. Мне два зуба выбили, остальных тоже поколотили. Обида у нас на них была сильная.
Но до их деревни километров шестнадцать. Я сбегал домой, завел трактор, прицепил телегу и поехал к клубу. А у клуба уже вся молодежь собралась. Смотрю у кого палка, у кого кастет оловянный. Я кстати тоже себе кастет до армии сделал, взял олова расплавил, залил в деревянную форму, вот тебе и пожалуйста, правда то оловянный, а есть еще и медные, так те вообще легкие. Ну, значит, все в телегу залезли. По кабине стучат, мол, езжай быстрее. Ну, я гоню. Подъезжаем, значит, я в деревне скорость сбавил, у клуба толпился народ, Пасха ведь. Мы повыскакивали, а они все бежать, никого не поймали. Ходили по деревне орали, никого не нашли. Полезли обратно в кузов. – Вот гады, трусы все разбежались.
       Тут смотрим, выезжает с лесной дороги трактор. Ну, думаю - если ты из Любитова не сдобровать тебе падло. Я перегородил дорогу. Трактор их с бревнами. Потом мы только увидели, что в кабине два мужика, а в телеге третий. Но это мужики не молодежь, как на них руку поднимешь? Хоть там у нас и полная телега народу, а все примолкли. Вылез мужик как кабан здоровый и орет – Что ж ты сука встал? Я стал сдавать. Поехали дальше. Вижу, на встречу едет нам мотоцикл, я опять дорогу перегородил. Точно смотрю парни молодые. На мотоцикле двое, сидят, трясутся, испугались. Дружки мои вылезли и обступили, этих. Я из трактора сигналю, мол, что тут на двоих? Попинали они их неплохо. А тут Витек пьяная харя кастет одел все его держать, вырвался он гад как то. У меня фары включены, все как днем видно. Витька подбежал, врезал лежачему в висок тот вытянулся и замер. Вся голова парня в крови. Витьку оттащили. Второй на корточках сидит рубахой нос вытирает, кровь плюет. Все отступились, у Витьки кастет выпал, я говорит по ребрам, хотел. Всякое бывало, калечили, но тут как он вытянулся весь, сразу понял, что помер. Хмель сразу прошел. Что делать? Подняли его на телегу, повернули обратно. Спросили у его товарища где живут, тот ответил что они приезжие из Ленинграда к бабке Зине, я ее знал. Подъезжаю к их дому, Витька плачет. Я посигналил, бабка выскочила, вкрик. Затащили его домой, доктор прибежала все говорит, помер. У старухи истерика – воет. Докторша сказала, что пошла на почту в милицию звонить. Некоторые разошлись, я на работу поехал ну думаю все кранты мне, кто всех возил – я возил, кто дорогу перегородил – я перегородил.
       Заехал домой, батька злой, подзатыльников надавал, сел на мотоцикл и поехал в Любитово. Я на работе ждал, что милиция приедет, никто не приехал. Вечером домой батька приехал, милиции говорит наехало, Витьку в район увезли, ездили кастет искали, остальных разыскивают, допрашивают. Ночью лежу, мигалка по деревне светит к нашему дому. Мы с батькой вышли. Милиционеры стоят ,курят ,- ты говорят возил их в деревню?
-я возил.
-Зачем, драться?
-Нет.
-Зачем?
-За водкой.
-Здесь не продают?
-Нет.
-Трактор твой?
-Нет колхозный.
-Почему на колхозном тракторе поехал?
-Идти далеко ,я ж на своем дизельном.
-Подстрекал небось?
-Нет наоборот, говорил - поехали.
-Видел как он ему врезал?
Что я должен был ответить? Я молчал.
-Да не бойся ты, все сказали.
-Видел, в кабине сидел.
-Кто? Витька?
-Да.
-Кто еще бил?
-Темно было?
-Кто еще бил, или на пятнадцать суток хочешь?
Вмешался батя:
-Говори придурок, а то из дома выгоню.
Милиционер сказал:
-Дело верное, эти свои получат , а соврешь- сам на три года сядешь, мы ж проверим.
-Витька Чушкин, Федька Андреев больше всего бил.
-Подпишешь завтра в районе?
-Подпишу.
……………………………………………………………………………………………………...
Витьку осудили на 20 лет, больше я его не видел, а Федьку, на 7 лет.
После этого драки прекратились -мужики строго – настрого запретили. О происшествии долго говорили, обсуждали.
Через 4 года я женился , переехал в центр деревни , стал бригадиром .Тут прокатился слух ,что возвращается Федька .Я давно привык к косым взглядам его родни , давно не вспоминал и о нем. Было жаркое лето. И тут приехал он: ссутуленный мужичок, я его сначала и не узнал. Встретились как –то ,не поздоровались, он голову отвернул …


Рецензии