С подводной лодки ни-ку-да

С ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ: НИ-КУ-ДА

Зима, снег, гололед. Когда-то, в доперестроечное время, тротуары улиц покрывали асфальтом и дворники (была такая должность в домоуправлениях) зимой  рано утром разгребали лопатами снег и посыпали пешеходные дорожки песочком.
Блага западной цивилизации докатились до нас. Домоуправления преобразовали в жилищно-коммунальные конторы, а дворников — в смотрителей зданий. Тротуары в центре города стали покрывать художественно-декоративной плиткой «Зимова казка» и посыпать гремуче-импортной соляной смесью «Кінець життя для Вашого взуття».
Снежное предновогодье обернулось для киевлян массовым травматизмом. Беда усугубилась еще и тем, что пенсионеры совершенно не обучены ходить по скользким тротуарным плиткам, а регулярные тренировки по передвижению их в условиях чрезвычайных ситуаций не проводятся.
Зима, гололед, скользко.
Поскользнулся — упал. Потерял сознание. Очнулся: Ирпенский военный госпиталь. Неврологическое отделение. Диагноз — сотрясение мозга. У изголовья кровати — табличка:
 ПОСТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ! НЕ КАНТОВАТЬ!
В ногах — предписание лечащего врача:
  ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ДРУЗЕЙ-НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ!
Курить — не моги.
Пить — не моги.
Читать — не моги.
Писать — не моги.
Можно только глядеть вслед к походящим женщинам без напряжения. В палату входит миниатюрная женщина в белом халатике и улыбается..
— Добрый день! Я старшая медицинская сестра отделения Елена Николаевна. - И опять улыбнулась.
— У нас распорядок дня, который необходимо выполнять.— начала инструктаж Елена Николаевна. - У вас сотрясение мозга и соответственно диагнозу — постельный режим. Предупреждаю! Не вздумайте прогуливаться в ближайший продуктовый магазин за территорию госпиталя.
Я просмотрела вашу медицинскую книжку. Службу вы начинали на Тихоокеанском флоте.
Так вот, уважаемый больной. Представьте, что вы находитесь на подводной лодке в Тихом океане, далеко- далеко от родного берега.
Перископ опущен.
Ложимся на глубину.
С подводной лодки – НИ-КУ-ДА .Будьте здоровы!
И старшая медицинская сестра грациозно удалилась.   
Климат умеренных широт, хвойные лесные массивы, чистый воздух оказывают целительное воздействие на организм. И дополняют этот феномен доброжелательность и радушие местных жителей. Возможно, ирпеняне — потомки древней цивилизации... ИноПланетяне,  ИрпеПланетяне — точное название наукой не установлено.
Одна из гипотез происхождения жизни на земле предполагает, что человек произошёл от обезьян.
В молодости мне довелось побывать в Сухумском обезьяньем заповеднике. Часами наблюдал за жизнью обезьян на свободе, но никаких родственных чувств к ним не испытывал.
Согласно другой теории, жизнь на землю была занесена со спорами кометы или астероида с других планет.
Как по мне, жизнь на нашей планете заложили инопланетяне во время своего посещения Земли.
И если инопланетяне действительно прилетали на землю, то местом их приземления было не какое-то междуречье Тигра и Евфрата, не Тунгусско-Сибирская низменность, не древняя Эллада — а поселение восточнославянских племен — полян и древлян (ныне Ирпень Киевской области).
В летний погожий день, наполненный ароматом хвои, лесной медуницы, полевой ромашки и душистым запахом приирпенских трав, легенду об этом расскажет Вам шелест ветвей семисотлетнего дуба - ирпенского старожила.
Вот почему здесь люди - потомки древней цивилизации -гостеприимные, добрые, приветливые. А женщины — красивые.
Но самые лучшие из ирпенских женщин — это медицинский персонал Ирпенского военного госпиталя.
Врачи приходят и уходят, а медперсонал — остаётся.
Забота, внимание и профессионализм медперсонала создают своеобразную ауру, которая оказывает положительное влияние на реабилитацию организма, поднимая дух личного состава.
В госпиталях на американских военных базах  для поднятия духа личного состава  медперсонал в служебных помещениях ходит в прозрачных халатиках неглиже.
Наш медперсонал в зимнее время в отделении ходит в свитерах и шерстяных колготках, а для поднятия духа личного состава расстёгивает верхнюю пуговичку на халате.
По праздникам, дням рождениям, памятным датам, сменившись после очередного дежурства, в домашнем кругу, среди подруг, медперсонал поднимает бокал:
«За самое дорогое, что есть у женщин: «За мужчин».
— Но не за холостых — они не женились на других и на нас не женятся.
— Не за разведённых — они были плохими мужьями и такими останутся. А за женатых — они любят своих жён и нас не забудут.
Каждой весной, после того, как сошёл снег, на полянке  перед приёмным отделением госпиталя буйными зарослями синих цветов распускается барвинок — легендарный цветок Жан Жака Руссо — эмблема никогда не прекращающихся воспоминаний.
В палату с гостевым визитом прибывает бабушка (боевая подруга дедушки) с внучкой Даниэлой. Даньке 6 лет и она учится в 1-б классе по программе “Росток”. Что только наша родная педагогика не придумает. Бабушка и мама, как правило при решении Данькиных задач пасуют.
Вот например: В классе семь мальчиков, а девочек на пять больше. Сколько детей всего в классе?
На днях Даниэла вместе с мамой была на приеме у зубного врача и ей  за долготерпение подарили одноразовый шприц без иголочки, пачку салфеток и какую-то блестящую штучку. – Дедушка! — с порога начала вместо приветствия внучка. — Давай я тебе сделаю пломбу.
К гостевому визиту к дедушке Данька приготовилась заблаговременно, дополнив полученные стоматологические знания и инструментарий длинным шнурочком.
Дело в том, что на прошлой неделе, отдыхая с бабушкой на базе отдыха,  у нее начал шататься молочный зуб. Тогда Вероника (невеста бабушки Тамары) привязала ей зуб за шнурочек, а второй конец — за руку входной двери.
Дернула — и зуб выдернулся. Даниэла вначале стала делать дедушке болеутоляющий укол шприцем без иголочки и подложила за щеку салфетку.
После капельницы дедушка задремал и начал посапывать с полуоткрытым ртом.
Воспользовавшись потерей бдительности бабушки, Данька изловчилась и привязала один конец шнурочка к дедушкиному зубу, а второй – к ручке входной двери и резко дернула дверь.
У дедушки вместо молочного зуба вылетела вставная челюсть и бабахнулась с грохотом о керамическую утку. – Ой! Дедушка! — заверещала перепуганная внучка. — Я тебе все зубы выдернула.
Недавно Даниэла поехала с мамой в село, к маминой подруге.
У маминой подруги родился маленький мальчик Сашенька и Данька вся в заботах: помогает его купать, пеленать, делать массажик. А еще ей нравится помогать бабушке по хозяйству, кормить курочек, уточек и ципляток. Дедушка часто звонил внучке в деревню.
Ну как твой Сашенька?
Дедушка! мне завтра некогда — нам заниматься. Взрослые сказали, что завтра будем мыть трактор, который купил дядя. Я тоже буду мыть трактор. Я приготовила свою зубную щеточку, шампунь и мамин крем Мери Кейн. Дедушка слышит по телефону смех взрослых. Трубку у Даниэлы забирает мама и объясняет дедушке обстановку: Папа! Данька все перепутала. Мы завтра собираемся обмывать трактор.
— Дедушка! — продолжает интервью внучка.
— А я сейчас какая? Ну умная, красивая ,послушная,— отвечает ей дедушка.
— Нет! Я сейчас смуглястая.
Подкормив дедушку и однопалатников, бабушка с Даниэлой отправляются домой. Гостевой визит закончен.
Основной контингент больных в неврологическом отделении в зимнее время — ветераны. Лето они проводят на огородах и приусадебных участках, выращивая овощи и фрукты, а зимой восстанавливают утраченное здоровье.
Медперсонал с уважением и заботой относится к ветеранам.
И ветераны отвечают медперсоналу взаимностью.
Ветераны - народ любознательный.
О медперсонале они знают больше, чем они сами: кто как ставит капельницу и делает укол, у кого какие дети, кто откуда родом.
Получив из дома очередную посылочку с припасами, ветераны от всей души угощают дежурную смену медперсонала.
— Уважаемая Татьяна Александровна! В этом году груша хорошо уродила.
Так вы угостите Артёмку. Он у Вас такой «гарный» хлопчик.
— А Вам, Эмилия Антоновна, рыбку свежекопчёную. Самолично ловил, вялил, коптил.
— Ой, дякую, шановний. Я її досмокчу: вона дуже добра.»
О методах традиционной и нетрадиционной медицины ветераны знают всё.
Ветеран с сорокалетним стажем лечения опорно-двигательного аппарата Абрам Петрович — назидательно, со знанием предмета, передаёт свой опыт однопалатникам:
— Все болезни от нервов, а ревматизм — от мочевой кислоты. Эту кислоту дает организму потребление в пище мяса, рыбы, дичи. Острые кристаллы мочевой кислоты и причиняют боль при ревматизме.— И, воодушевлённый вниманием аудитории, продолжает.— Много столетий назад один мудрый китаец сказал, что предупреждение болезни лучше, чем её лечение. Поэтому главное средство при лечении ревматизма -диета, при этом диета чисто вегетарианская с предварительной чисткой организма и голоданием.
 Он знает, как применять мазь из берёзовых почек и ванны из сенной трухи.
 Он знает, что с незапамятных времён русские знахари лечили своих пациентов укусами пчёл, муравьиной настойкой и настойкой из земляных червей.
Он знает, что индейцы Мексики лечат ревматизм салом калифорнийского горного льва и настойкой из гремучих змей.
Он не знает только одного , как избавится от этой настырной болезни.
Долгими зимними вечерами, после укола и приёма медикаментов, ветераны предаются воспоминаниям о службе.
С годами воспоминания тускнеют, обрастают новыми подробностями, но номера частей бригад, соединений и объединений, фамилии, имена, отчества их командиров ветераны помнят наизусть.
— Когда я служил под командированием маршала Родиона Яковлевича...
И, поделившись очередной историей с однопалатниками, они подкрепляются домашними припасами, которые регулярно поставляют родные и друзья.
Чтобы лечится , нужно иметь здоровье.
Основной лекарственный препарат в отделении — фуросимид.
Начинаю изучать Инструкцию по применению препарата:
«Диуретический эффект наблюдается по приёме внутрь — на первом часу. Максимальная выраженность мочегонного влияния отмечается на протяжении первых 2-х дней. При потере сознания препарат вводят внутримышечно или внутривенно (медленно, струйно). После достижения эффекта возвращаются к пероральному приёму!!!»
Утром, натощак, принял таблетку фуросимида.
Побрился, умылся, позавтракал, перекурил и приготовился к приёму лечебных процедур.
Пора ставить капельницу.
До меня в палате лежал радикулитчик — рационализатор. Для лечения опорно — двигательного аппарата методами нетрадиционной медицины он намертво прикрепил к сетке кровати ДВП (древесно — волокнистую плиту) под наклоном в десять градусов.
Разделся, лёг — и скатился на край постели.
В палату с капельницей в руке входит «очаровательные глазки» -процедурная сестра Анечка. Она соболезнующее посмотрела на меня:
— Bce мужчины одинаковы: сверху — скатываются, снизу — задыхаются,
на боку — телевизор смотрят. А поставишь — и след простыл...
Лежу, а фурасемид своё максимально выраженное влияние на организм проявляет.
Лежу, терплю.
Для контроля за состоянием моего здоровья в палату входит Анечка.
— Как вы себя чувствуете? А почему у вас глаза мутные?
Процедурная сестра выходит. Лежу, терплю. А оно своё берёт.
Посмотрел в зеркало — действительно глаза мутные. Чего доброго и сознание потерять можно.
Лихорадочно вспоминаю инструкцию:
«При потере сознания препарат вводят внутримышечно или внутривенно (медленно, струйно)»
No pasaran! Пусть лучше лопнет совесть, чем мочевой пузырь.
Живым не дамся.
Босиком, в трусах, майке, с мутными глазами и подключённой капельницей к левой руке и штативом с раствором — в правой, подгоняемый максимально выраженным влиянием препарата на организм, несусь по коридору в направлении туалета.
Из соседней палаты степенно, не теряя чувства собственного достоинства, выходит хирург Николай Иванович в сопровождении «очаровательных глазок» — процедурной сестры Анечки.
Не успев затормозить на повороте, я по инерции врубаюсь в Анечку и она, закатив очаровательные глазки, теряет сознание и падает в обморок.
Помня требование Памятки по гражданской обороне «Это должен знать и уметь каждый», не раздумывая ни секунды, на лету подхватываю Анечку штативом капельницы и начинаю делать искусственное дыхание пострадавшей наиболее эффективным методом «изо рта в рот», основанном на активном вдувании воздуха в лёгкие пострадавшего.
Анечка делает глубокий вдох, выдох, открывает свои очаровательные глазки, отдёргивает халатик, поправляет причёску, наконец отключает злополучную капельницу от моего организма.
Николай Иванович, осмотрев моё полуголое тело, выносит вердикт:
— Вам что, уважаемый, моча в голову стукнула? — И, не теряя чувства собственного достоинства, добавляет.— Так будем резать, или само отпадёт? Под лежачий камень даже вермут не течёт.
С перепугу препарат свое максимально выраженное влияние на мой организм прекратил.
Я вздохнул, глаза заблестели и вспомнил требование Инструкции по применению препарата:
«После достижения эффекта возвращаются к пероральному приёму».
И, воодушевлённый  достигнутым эффектом, заправив майку и отдёрнув трусы, бодро докладываю Николаю Ивановичу::
— Резать не будем. Само отпадёт.
В период реформирования Вооружённых Сил в медицинских военных стационарных учреждениях на первый план выходит фигура сестры-хозяйки -залог нашей бодрости и здоровья.
И, как правило, фигура соответствует содержанию: высокая, стройная, глаза карие с поволокою, цвет волос — свежекаштановый, походка девы: носки ступней  развёрнуты под 45 градусов, взмах руки — от бедра, ноги – от шеи.
Нате Вам, дорогие защитники:
«Штанишки, курточку, халатик, кальсончики да полотенце в придачу».
«А Вам, господа офицеры и прапорщики, на случай «надзвичайних ситуацій та стихійного лиха» — комплект чистого белья с белой простынёй. А грелку во весь рост сами найдёте».
Для полного счастья ей не хватает с десяток электролампочек, пару рулонов туалетной бумаги да немного мыльца для помывки личного состава срочной службы.
Лежу в палате и переосмысливаю духовные ценности.
Семейные радости и жизненные удачи строятся на бодрости и здоровье.
С призывным взглядом карих глаз в палату входит сестра-хозяйка нашего отделения  Татьяна Александровна.
В руках комплект свежевыстиранного постельного белья.
— Здравствуйте, хороший наш! Всё должно быть красиво в нашей жизни.
Она бережно подняла меня, переложила на соседнюю кровать и начала перестилать постель.
Её длинные, красивые пальцы любовно разглаживали каждую складочку на свежекрахмаленной простыне.
Она подошла ко мне, обняла, переложила на чистую постель, поцеловала... в маковку лысины и, с придыханием в голосе, сказала:
— Любовь приходит и уходит. А бельё нужно менять своевременно!
И, бросив на меня прощальный взгляд карих глаз с поволокою, она вышла из палаты походкой девы: носок ступни развёрнут под 45 градусов, взмах руки от бедра, ноги от шеи..
Перископ опущен.
Ложимся на глубину.
С подводной лодки: НИ-КУ-ДА.


Рецензии