Спасение

Что же там было в начале? Смутно.
Начало смазалось в один комок ощущений.
Цокольный этаж. Полуподвал. Серые стены. Запылённое маленькое окно под потолком, светлеющее тусклым куском неба, ноги, шныряющие туда-сюда в этом просвете и страх. Какая-то давящая загнанность.
Он сидел в этом подвале, молодой ещё парнишка, сколько ему было? Семнадцать или около того, совсем пацан… Сидел и ждал. Ждал когда придёт спасение.
И оно пришло.
С топотом ног по лестнице, со звуком открываемых сумок, с лязганьем затворов, с табачным дымом сизой пеленой висящем под потолком… Да. Спасение бывает разным.
Ничего не думалось. Просто сами собой до скрежета зубов сжимались челюсти, взгляд… Напряжённый, бегающий по лицам сидящих напротив, руки ощущают тяжесть и холодок металла. Патроны, обойма, рукоять, предохранитель, передёрнут затвор… Спасение. Да, такое. Спасение загнанных волков. Только зубы и ноги. Рвать в кровь и уходить от погони… Бежать.
Щерится латунно-матовой улыбкой в держателе ряд зубов, точно, патроны как зубы. Оскал. Волчий.  Рвать и уходить… Только вместо зубов стволы, а вместо лап тачка во дворе с тонированными стёклами. Ну?! Сколько ещё ждать?!
И всё очень быстро. Быстро…

Они не успели уйти. Замешкались и не успели. Да и куда бы они ушли? От себя? От себя никуда…
Зал. Стекло, мрамор пола отражает гладкостью интерьер. Вой сирен снаружи, нервное ожидание и…

Хлопки гранат с газом, крики, визги людей, бьющееся стекло, осколки, хруст, треск, команды в мегафон, короткие, хлёсткие, мат, выстрелы. Успевай вертеться, джига со смертью. Животная реакция – ты или тебя. Право! На вытянутых перед собой – прицел-курок-отдача! Лево! Подпрыгивая смешно, на месте, как болванчики на верёвочке, раскинув руки, вскидывая ногами, падают  навзничь, опрокидываются фигуры в чёрных комбезах. Бля! Как мортал комбат, только круче, живее! Чух-чух, клац-клац, уходи, не стой! Право-лево, уклонился, не задело…
А заложники визжат… Как пилой по нервам. Чо? Страшно суки?! Заткнитесь!!
Право-лево, прицел-курок… Да какой страх? Какой нахер страх?!! Тут уже не до страха. Тут весело! Кураж! Хрен вам – не возьмете!!!! И право-лево, обойма и увернись, и право-лево, бу-бу, к  отдаче не привыкать, гильзы звенят о бетонку, о мрамор пола, газ глаза ест сука, мокрый шарф хреново помогает, но стрелять! Падлы, сколько вас, как тараканы!!!
Сколько это продолжалось? Это безумие страха и загнанности, когда во всё вокруг, без разбору, на поражение…

Он устал. Очень. Свои, чужие, мёртвые тела, шевелящиеся раненные, стоны… Что-то случилось. Вдруг всё стало медленным, время тугим, вязким прозрачным киселём, в котором пули, завихрения дыма, пыль и куски штукатурки, люди, выстрелы… Он устал. Устал от страха, загнанности, устал бежать, устал стрелять, устал так жить…  А он всего лишь ждал спасения…

Не стоять! Некуда деваться! Как щелчок в голове и снова всё очень быстро. Некуда деваться! И чтоб не останавливаться и не стоять – ты или тебя! Право-лево, прицел, курок!! Мортал комбат бляха… Ну да… Он же пацан совсем… Устал… Что же он тут делает?...
Прицел. Чувак в углу, ладонь вперёд тянет, дурак, не закроешься же… Злая усмешка на секунду потянула уголок рта -  Жить хочешь?! Ссышь? А за ним… Он девчёнку закрывает… Придурок! Да на ты бля! Курок - отдача! Получил?! Не возьмёте суки!!!! Последние патроны…
И вдруг… На линии прицела… Глаза. Той девушки, которую закрывал этот, с ладонью… На линии прицела. Глаза в глаза… Резануло по сердцу невидимым. Мольба, страх, что там в них ещё было? Господи!!!!!!!!!!

Он резко согнул в локте руку, металл коснулся виска, палец нажал на курок.
Как разбивается стекло? В дрызг, в осколки, тысячью сверкающих осколков разлетается вокруг.
И крылья Ангела не спасают…
Он ждал спасения.
И оно пришло.


Рецензии
Иной раз вся жизнь укладывается в секунды.

Глеб Глебов   24.12.2011 23:52     Заявить о нарушении